Журнал о компьютерных сетях и телекоммуникационных технологиях
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК:
    Домой
 
   
АРХИВ ЖУРНАЛА
   

2008: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2007: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2006: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2005: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2004: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2003: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2002: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2001: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2000: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1999: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1998: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1997: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1996: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Rambler's Top100

  

Видео-конференц-связь — «дорогая игрушка» или массовый сервис?

А. Г. Барсков

Почему, несмотря на значительное улучшение телекоммуникационной инфраструктуры России и снижение цен на оборудование видео-конференц-связи (ВКС), последняя остается «дорогой игрушкой» для крупных компаний? Когда ждать начала массового использования ВКС и что для этого необходимо? Насколько повсеместное проникновение IP-телефонии подготовило почву для внедрения видеосвязи и станет ли видео следующим шагом развития корпоративных IP-коммуникаций? Ответы на эти и другие актуальные вопросы мы попытались выяснить у ведущих экспертов, представляющих все группы игроков рынка ВКС — производителей, дистрибьюторов, интеграторов.

Движение вперед

Эксперты дружно отмечают стремительное развитие рынка ВКС в России. По данным, которые приводит Наталья Павленкова, директор по маркетингу в России, странах СНГ и Прибалтики компании Tandberg, в прошлом году рост этого рынка составил порядка 130%, и в текущем году ожидается сохранение данной тенденции. Главной причиной столь быстрого роста она считает борьбу предприятий за повышение эффективности управления. Причем если ранее ВКС воспринималась лишь как дополнение к привычной структуре внутрикорпоративных коммуникаций, то сейчас она все чаще становится ее фундаментом. И это позволяет не просто сократить число поездок, а по-новому организовать бизнес-процессы предприятия и соответственно улучшить показатели основной деятельности. Кроме того, в компании Tandberg полагают, что росту популярности видеосвязи способствуют ее перевод на технологии IP, повышение качества и реалистичности изображения.

Илья Федорушкин, менеджер по развитию бизнеса компании Cisco, причинами активного роста рынка ВКС называет общий экономический рост в стране, увеличение партнерских связей между российскими и зарубежными компаниями, а также активную экспансию многих компаний в регионы России и как следствие — увеличение числа мобильных сотрудников и командировок. Представитель Cisco приводит следующие данные: в мире ВКС в среднем заменяет 5% командировок, но эта цифра сильно зависит от менталитета пользователей. Так, в северных странах с помощью ВКС можно удаленно решить до 45% вопросов, требующих личного присутствия, в то время как в Азии личный визит ценится превыше всего. Но ВКС обязательно должна быть информативной — согласно исследованиям компаний Human Productivity Lab и Pearn Kandola, 20% информации передаются голосом, 30% — визуально, а при использовании и голоса и видео уровень восприятия информации возрастает до 70%!

Михаил Кочергин, менеджер по UC-продуктам (Unified Communications) московского офиса компании Microsoft, в качестве основной причины роста спроса на системы ВКС указывает на изменение экономической ситуации в России и способов ведения бизнеса. Компании становятся крупнее, ведут бизнес во многих регионах, создают проектные команды, члены которых часто работают в различных часовых поясах, — все это требует средств оперативного контроля и взаимодействия. «Нет ничего лучше “живого” общения между сотрудниками, когда собеседники видят друг друга — именно такую возможность предоставляют системы ВКС, — говорит он. — Немаловажный фактор — увеличивающаяся с каждым годом маркетинговая активность на российском рынке компаний, предлагающих системы ВКС, что ведет к росту клиентской базы».

По мнению Сергея Головина из компании «Энвижн Груп», когда по видео можно будет соединяться с любой компанией или человеком и когда ВКС «перешагнет» через корпоративные границы, тогда-то и начнется бурное распространение этих технологий, их удешевление и упрощение. Пример — распространение мобильной телефонии. Вместе с тем с повышением доступности телекоммуникационных технологий уже сегодня растет и доступность новых технологий ВКС, например, для персонального использования на мобильных телефонах. «Развитие бизнеса заказчиков, расширение его границ, необходимость контакта, максимально приближенного к очному по качеству передачи и восприятия информации, влекут за собой необходимость установки ВКС в офисах и подразделениях», — уверен он.

Увеличение числа запросов на организацию многоточечных видеоконференций фиксирует Алексей Нестеров, руководитель направления «Системы визуализации» департамента интеграционных проектов компании «Фан». Он говорит, что применение ВКС набирает обороты не только на коммерческих предприятиях, но в государственных структурах — для проведения совещаний между регионами, дистанционного обучения сотрудников в удаленных центрах и для других целей. Кроме того, в последнее время стали появляться запросы на системы класса TelePresence, которые делают визуальный контакт наиболее приближенным к реальности.

Полную версию данной статьи смотрите в 6-м номере журнала за 2008 год.


  
6 '2008
СОДЕРЖАНИЕ

инфраструктура

• Мобильные дата-центры в фокусе российского рынка

• БЛВС стандарта 802.11n: пришло ли их время?

• Видео-конференц-связь — «дорогая игрушка» или массовый сервис?

информационные системы

• Анализируем продукты мобильной электронной почты

• Технология Web 2.0: болезни роста

• Виртуализация наступает!

сети связи

• Сетевая инфраструктура для IP-ТВ

• В дорогу с телефоном в кармане

кабельные системы

• Кабели UTP в деталях

• Оптический рефлектометр: работать с ним становится проще

защита данных

• Иметь «глаза» и «уши»

• Сканеры Ajax-приложений

новые продукты

• Новинки EnLighten для сетей FTTH


• Калейдоскоп


Реклама: сколько стоит ушп
 Copyright © 1996-2008 ООО "Сети и Системы Связи". вверх