Журнал о компьютерных сетях и телекоммуникационных технологиях
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК:
    Домой
 
   
АРХИВ ЖУРНАЛА
   

2008: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2007: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2006: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2005: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2004: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2003: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2002: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2001: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2000: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1999: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1998: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1997: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1996: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Rambler's Top100

  

Как заставить работать ILM

Говард Маркс, Эндрю Конри-Мюррей

Управление жизненным циклом информации (Information Life-Cycle Management — ILM) — это многообещающая технология, призванная облегчить процесс управления хранением данных на предприятии, начиная со времени их создания и кончая моментом их уничтожения. К сожалению, ILM не является продуктом, который можно купить или продать. Скорее это совокупность правил политики информационной безопасности, процессов, сервисов и программных продуктов.

Названный комплекс предназначен для достижения определенных бизнес-целей предприятия, на которые влияют самые разные факторы, включая ценность данных, правовые и нормативные акты, а также вероятность того, что часть корпоративной информации может потребоваться для предоставления ее налоговым или другим правоохранительным службам.

Это означает, что различные типы данных, такие, как записи БД, сообщения электронной почты и обычные электронные документы в виде отдельных файлов, в зависимости от их ценности должны храниться на наиболее подходящих носителях информации. В идеале система ILM должна распознавать коммерческую ценность данных и направлять их на устройство памяти, основанное на наиболее подходящем носителе информации. По мере изменения ценности данных должен изменяться и используемый для их хранения тип носителя информации. Например, финансовый отчет за последний квартал, по всей вероятности, целесообразнее всего разместить на дисковом массиве — для его лучшей доступности. Финансовые же отчеты 15-летней давности будут, скорее всего, храниться на ленте в удаленном хранилище данных.

Многоуровневый подход

Так как система ILM ориентирована на перемещение данных на наиболее подходящий, исходя из их ценности, носитель информации, то это подразумевает наличие многоуровневой среды хранения на основе носителей с различной стоимостью, степенью защиты и требованиями к резервированию. Кроме того, многоуровневая архитектура должна поддерживать механизм миграции (migration engine) для перемещения данных между уровнями среды хранения. И наконец, третьим компонентом системы, ее стержнем — и ее главной проблемой — является механизм классификации (classification engine) информации.

В задачу механизма классификации входит определение установленной на определенный момент коммерческой ценности данных. Но как эту ценность можно измерить? В качестве одного из параметров ценности данных можно использовать потенциальные затраты, которые понесет компания в случае потери информации или ее недоступности. Этот параметр имеет сложную структуру и включает в себя временную составляющую. Например, если файлы си-стемы автоматизированного проектирования для нового проекта оказываются недоступными в течение нескольких часов, то связанные с этим затраты будут не так велики, как если бы на их восстановление потребовался день или целая неделя.

Другой мерой ценности данных является степень риска при их утечке. Например, если компания потеряет или станет виновником обнародования номеров кредитных карт своих клиентов, то она может столкнуться со штрафными санкциями, судебными исками и потерей доверия клиентов. Еще одной весомой мерой важности данных является потенциальная необходимость их извлечения для передачи правоохранительным органам с целью обработки и анализа доказательств или для проведения аудита. В частности, подобные нормативы со строгими временными рамками предоставления архивов электронной почты определены в США для ведения гражданских судебных дел.

ILM — это не столько технология, сколько стратегия управления, поэтому для реализации механизмов классификации и переноса информации требуются специальные инструментальные средства. Но ни одно из них не предоставляет такие механизмы, которые одновременно поддерживали бы неструктурированные, структурированные и полуструктурированные данные.

Данные неструктурированных файлов, будь то документы Microsoft Office или медицинские снимки, охватываются вновь появляющимися инструментальными средствами классификации и управления информацией (Information Classification and Management — ICM), способными определять ценность файлов исходя из содержащихся в них метаданных и контента, а затем, в зависимо-сти от полученной ценности, перемещать их на новые, более подходящие для них устройства памяти. Записями реляционных БД можно управлять посредством модуля архивирования БД, а массой электронных писем, содержащихся во входящих почтовых ящиках пользователей, — с помощью системы архивирования электронной почты.

К четырем основным движущим факторам стратегии ILM относятся: выполнение требований нормативных актов, содействие расследованию с использованием электронных документов, повышение эффективности бизнес-процессов всего предприятия, а также производительности труда отдельных сотрудников.

Организации сталкиваются с необходимостью неукоснительного соблюдения довольно большого перечня нормативных актов. Так, регулятивный акт Sarbanes-Oxley и Закон об отчетности и безопасности медицинского страхования (Health Insurance Portability and Accountability Act — HIPAA) США требуют, чтобы данные хранились в течение определенного, оговоренного в этих документах времени. Из других регулятивных актов можно назвать постановление SEC 17a-4 Комиссии по ценным бумагам США, требующее, чтобы брокеры, работающие на фондовом рынке, записывали все свои разговоры с клиентами и хранили эти записи в форме, исключающей их уничтожение или изменение. Стратегия ILM облегчает соблюдение требований этих нормативных актов и обеспечивает хранение данных в течение предписываемого ими времени.

Ненамного отстает по значимости от необходимости соблюдения требований нормативных актов и такой движущий фактор ILM-стратегии, как необходимость содействия ведению следствия на основе электронных документов. С целью предоставления последних правоохранительным органам ИТ-отделы вынуждены регулярно искать письмо электронной почты и отдельные файлы. Такие имеющие отношение к ILM продукты, как инструментальные средства архивирования электронной почты, позволяют сделать процесс поиска и обнаружения документов управляемым и помогают предоставлять нужную информацию правовым органам в поставленные сроки.

По мере роста объемов памяти устройств хранения данных предприятия должны изыски-вать способы повышения операционной эффективности и управления связанными с этим ростом затратами. Стратегия ILM позволяет установить, когда можно перемещать данные на более дешевые носители информации или даже уничтожать их. Стратегия ILM может также сыграть важную роль при реализации плана мероприятий по обеспечению непрерывности производства. Так, уменьшив емкость первичного устройства памяти, можно добиться ускорения работы приложений и уменьшения размеров резервных копий дисковых накопителей.

Не менее важным фактором является то, что стратегия ILM позволяет повысить эффективность работы пользователей, расширяя возможности визуализации их собственных данных. Как показывают результаты опроса порядка 300 наших читателей, наиболее распространенными аргументами в пользу развертывания технологии ILM являются возможности управления записями и архивирования файлов.

Камни преткновения на пути реализации стратегии ILM

Стратегия ILM требует согласования самых разных компонентов информационных систем, включая правила политики защиты данных, процессы и технологии. Стоит не вписаться в нее одному или нескольким объектам, и инициатива может провалиться. Мы выявили три проблемы, из-за которых реализация стратегии ILM может потерпеть полный крах.

Первой из них является отсутствие всесторонней поддержки инициативы по внедрению ILM. Прежде всего следует заручиться поддержкой руководства компании. Подразделение ИТ не должно браться за выполнение проекта ILM по своей собственной инициативе. В группу поддержки инициативы должны войти представители всех уровней управления: директор по ИТ, юрисконсульт и старшие управляющие, в сферу компетенции которых входит политика управления данными. Не следует забывать и об основании внедренческой «пирамиды» — простых служащих. Пользователи могут сорвать реализацию любого плана или политики независимо от того, насколько хорошим был процесс их организации. Например, мы видели, как один юридический отдел настаивал на том, чтобы все электронные сообщения уничтожались по истечении 30 дней после их отправки или получения. Пользователи же проигнорировали этот норматив, продолжая по истечении указанного срока сохранять почту на компакт-дисках, флэш-памяти и жестких дисках.

Второй камень преткновения на пути реализации инициативы ILM — недостаточная экономия затрат. ИТ-отделы зачастую начинают использовать приложение архивирования электронной почты, полагая, что смогут сэкономить денежные средства, используя в качестве системы архивирования не систему хранения данных высокого уровня, а недорогие дисковые массивы SATA. Однако стоимость системы архивирования электронной почты может достигать 150 долл. в расчете на одного пользователя. Это говорит о том, что снижением одних только затрат на аппаратное обеспечение еще нельзя обосновать стратегию ILM. Сторонники ILM должны ввести для этого другие критерии оценки затрат.

Третьей проблемой является относительная незрелость этой технологии. Хотя решения архивирования электронной почты появились в продаже около 10 лет назад, рынки классификации и управления информацией БД относительно молоды. Многие предприятия опасаются таких инноваций, особенно когда последствия неправильной классификации информации могут оказаться весьма серьезными.

Сегодня технология ILM находится на ранней стадии развития. В самом наилучшем случае производители будут предоставлять недорогие и простые в использовании инструментальные средства, позволяющие точно классифицировать данные и управлять ими в соответствии с их коммерческой ценностью. Между тем компании сталкиваются с рядом жестких условий, заставляющих их разрабатывать долгосрочные стратегии в управлении своей информацией и устройствами хранения данных. Что же касается сегодняшнего дня, то предприятиям следует использовать узкоспециализированные решения, которые наилучшим образом соответствуют их бизнес-процессам и принятым у них правилам политики информационной безопасности, а также внимательно следить за развивающимся рынком..

  
7 '2008
СОДЕРЖАНИЕ

инфраструктура

• Накопители на жестких магнитных дисках уходят в прошлое

• Изоляция воздушных потоков в ЦОДе

• Современные технологии в инженерной инфраструктуре здания

бизнес

• Зашло ли лицензирование ПО в тупик?

• ZyXEL: 10 лет в одной лодке

• Планирование ресурсов контакт-центра

• Простился ли Fraport с ИТ?

информационные системы

• «Заплаты», которыми мы управляем

• Как заставить работать ILM

сети связи

• Тестовое оборудование для сетей xDSL

• Перспективные услуги сетей 3G

• Технологии для широкополосного доступа

кабельные системы

• Рынок кабеленесущих систем: развитие по всем направлениям

• Сварка оптических волокон: плюсы и минусы

защита данных

• Тестируем системы предотвращения «выжимки» данных

• Тестируем сканеры уязвимостей


• Калейдоскоп


Реклама:
 Copyright © 1996-2008 ООО "Сети и Системы Связи". вверх