Журнал о компьютерных сетях и телекоммуникационных технологиях
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК:
    Домой
 
   
АРХИВ ЖУРНАЛА
   

2008: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2007: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2006: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2005: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2004: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2003: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2002: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2001: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2000: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1999: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1998: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1997: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1996: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Rambler's Top100

  

Перспективные услуги сетей 3G

В. И. Шельгов

Вопросы развития инфокоммуникационных услуг на базе сетей мобильной связи 3G сегодня весьма актуальны, поскольку такие сети строятся в нашей стране. Эти вопросы активно обсуждались на организованной компанией Ericsson встрече журналистов с Томи Ахоненом, независимым консультантом и авторитетным экспертом в области ведения бизнеса на рынке услуг беспроводной связи.

Несмотря на существенно расширенные возможности сетей 3G в плане передачи данных, самыми востребованными услугами этих сетей остаются традиционные голосовая связь и передача SMS-сообщений. Очевидно, это именно те услуги, которые действительно очень нужны людям, да и привыкли они к ним за годы пользования сетями 2G. Что же касается новых сервисов и приложений на базе широкополосной мобильной связи, то среди них по степени популярности лидируют распространение пользовательского видео (video sharing), мобильный блогинг и многопользовательские видеоигры.

Примером успешной реализации концепции video sharing является сервис EyeVibe. Его пользователь может поместить на сетевой сервер свой видеоролик (естественно, публикуемые материалы проходят отбор), а затем получать деньги за каждую загрузку данного видеоролика другими пользователями (10% от цены загрузки).

Активно развивается мобильный блогинг, который уже стал формой коллективного литературного творчества. Пять из десяти бестселлеров, опубликованных в Японии в 2007 г., основаны на сюжетах из мобильных блогов, написанных преимущественно подростками с помощью своих сотовых телефонов.

По мнению г-на Ахонена, самыми перспективными 3G-приложениями являются так называемые мобильные социальные сети. Согласно отчету компании Informa Telecoms & Media, в 2006 г. общий доход от сервисов этих сетей превысил 1,5 млрд долл., а к 2012-му он может достигнуть 52 млрд долл.

В качестве примера эффективной бизнес-модели для мобильных социальных сетей г-н Ахонен привел развернутый в Великобритании сервис знакомств Flirtomatic, доступ к которому абсолютно бесплатен для пользователей мобильных телефонов и сетей фиксированного доступа в Интернет. Деньги же «делаются» на дополнительных услугах, включая продажу виртуальных подарков. Например, парень может послать девушке виртуальную розу, которая стоит примерно четверть фунта. В прошлом году Flirtomatic, имеющий более 100 тыс. пользователей, продал 3,5 млн таких роз. Будь они настоящими, этот сервис стал бы одним из крупнейших игроков местного цветочного рынка. Росту продаж виртуальных роз способствует тот факт, что они не долговечны: спустя три-четыре дня после покупки виртуальная роза «вянет» и парню приходится покупать новую. Можно подарить и другую виртуальную вещь, в том числе бокал шампанского.

На сегодняшний день мобильная видеотелефония не стала популярным 3G-сервисом, но г-н Ахонен не сомневается в ее перспективности — просто должно смениться поколение абонентов сотовой связи. В недалеком будущем молодежь, никогда не пользовавшаяся сетями 2G, будет воспринимать видеозвонки как абсолютно естественный способ общения, не понимая, почему «предки» не хотят делать их (примерно то же самое сейчас происходит с SMS). По-настоящему же массовой мобильная видеотелефония станет в сетях 4G.

Многие специалисты, видя, что в доходах сотовых операторов доля услуг передачи данных растет, а доля голосовых услуг уменьшается, делают вывод о том, что со временем последние станут вообще бесплатными. Г-н Ахонен не верит в это, поскольку сети мобильной связи имеют ограниченный частотный ресурс. Кроме того, мобильная телефония очень важна для пользователей, и они готовы платить за нее..

  
7 '2008
СОДЕРЖАНИЕ

инфраструктура

• Накопители на жестких магнитных дисках уходят в прошлое

• Изоляция воздушных потоков в ЦОДе

• Современные технологии в инженерной инфраструктуре здания

бизнес

• Зашло ли лицензирование ПО в тупик?

• ZyXEL: 10 лет в одной лодке

• Планирование ресурсов контакт-центра

• Простился ли Fraport с ИТ?

информационные системы

• «Заплаты», которыми мы управляем

• Как заставить работать ILM

сети связи

• Тестовое оборудование для сетей xDSL

• Перспективные услуги сетей 3G

• Технологии для широкополосного доступа

кабельные системы

• Рынок кабеленесущих систем: развитие по всем направлениям

• Сварка оптических волокон: плюсы и минусы

защита данных

• Тестируем системы предотвращения «выжимки» данных

• Тестируем сканеры уязвимостей


• Калейдоскоп


Реклама:
 Copyright © 1996-2008 ООО "Сети и Системы Связи". вверх