Журнал о компьютерных сетях и телекоммуникационных технологиях
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК:
    Домой
 
   
АРХИВ ЖУРНАЛА
   

2008: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2007: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2006: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2005: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2004: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2003: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2002: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2001: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2000: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1999: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1998: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1997: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1996: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Rambler's Top100

  

Простился ли Fraport с ИТ?

А. Н. Новичков

В последние годы мы часто слышали о концепции «коммунальных вычислений», под разными торговыми марками пропагандировавшейся крупными игроками мира ИТ. Посмотреть на пример организации таких вычислений пригласила журналистов компания APC, выступившая субподрядчиком одного из крупных проектов построения центров обработки данных (ЦОД) нового поколения.

Оператор крупнейшего в Германии франкфуртского аэропорта — компания Fraport объявила журналистам о «выселении» своих вычислительных мощностей в ИТ-«гостиницу». Такое образное сравнение предложили менеджеры ИТ-подразделения Fraport для перевода всей своей серверной инфраструктуры на аутсорсинг.

Решение о «переезде»

Казалось бы, третьему по величине в Европе мощнейшему авиахабу нечего опасаться, и тем не менее борьба за поддержание своего статуса не ослабевает. Одним же из главных инструментов в этой конкурентной борьбе сегодня становится вычислительная инфраструктура. Технологическим обоснованием для модернизации ИТ-подразделения стала необходимость обновить прежний компьютерный центр, построенный еще в 70-х годах прошлого века.

Все началось в марте 2004-го, когда фирму gedas (по моде западного брендинга все название пишется строчными буквами), которая сейчас входит в состав компании T-Systems, выбрали в качестве генподрядчика проекта создания нового ЦОДа компании Fraport. После ряда согласований было решено на равных паях с Fraport образовать совместное предприятие по организации аутсорсингового ЦОДа, помимо собственных аэропортовых служб обслуживающее еще и внешних клиентов. В марте 2005 г. было подписано соответствующее соглашение, затем началась передача существующего вычислительного центра новому руководству. Большая часть сотрудников прежнего ИТ-подразделения аэропорта согласились на переход в новообразованное предприятие, получившее название gedas os (operational services). В этом же году фирма gedas os объявила конкурс на построение инфраструктуры нового ЦОДа и после исчерпывающего исследования предложений остановила свой выбор на InfraStruXure — модульной инфраструктуре для ЦОДов компании APC.

Свое решение менеджеры gedas os обосновали тем, что InfraStruXure с интегрированными в нее системами высокой плотности размещения оборудования характеризуется модульной функционально-стью, масштабируемостью и хорошим отношением стоимость/эффективность. Компании APC удалось убедить руководство gedas os в своем профессионализме по части развертывания инфраструктуры ЦОДов и закрепить договоренность расширенным рядом сервисных обязательств.

В течение 10 месяцев велись строительные работы, еще 2 месяца ушло на инсталляцию оборудования APC, и к январю 2007 г. новый ЦОД был готов к эксплуатации. Окончательный перенос всех сервисов и бизнес-приложений был закончен в марте текущего года, и уже в апреле журналистам был представлен полноценно работающий ЦОД, обеспечивающий всю функциональность прежнего вычислительного центра. По признанию менеджеров проекта, самой большой головной болью было обеспечить миграцию работающих бизнес-приложений аэропорта в новый ЦОД таким образом, чтобы не подвергнуть риску производственные процессы, имеющие практически непрерывный характер (все еще на слуху недавний скандал с ИТ-обеспечением нового терминала в лондонском аэропорте Хитроу, приведший к серьезным сбоям в авиаперевозках). Несмотря на все сложности, проект миграции и запуска ЦОДа прошел в срок, что довольно редко для ИТ-внедрений.

По словам представителей gedas os, менеджерам проекта удалось обеспечить тесное взаимодействие с командой APC и другими партнерами, отвечавшими за инженерно-строительные работы, инсталляцию систем энергоснабжения, установку воздушного кондиционирования, что во многом определило своевременное окончание пусконаладочных работ.

«Реинкарнация» ИТ

Вывод ЦОДа за рамки бизнеса аэропорта был не столько расставанием с местным ИТ-подразделением, сколько способом обеспечить его дальнейшее непрерывное развитие вне зависимости от текущих конструктивных и организационных изменений в самом аэропорте. А ему предстоят большие перемены: вплоть до 2020 г. запланировано строительство нового терминала, дополнительной взлетной полосы, новых логистических и транспортных мощностей. В аэропорте и сейчас ощущается дух перемен — здание перестраивается, что называется, на ходу. Даже во время нашего короткого пребывания была заметна строительная деятельность: свежие стены перекраиваемых помещений, измененные маршруты переходов и т. п. Вряд ли суета непрерывной реконструкции положительно сказалась бы на работе вычислительной системы, «размазанной» по его территории.

Впрочем, организационные перемены имеют долговременные стратегические цели, пока же хозяев аэропорта интересует прямая экономия за счет консолидации вычислительных ресурсов с последующим сокращением затрат на их поддержку, а они, по начальным расчетам, должны снизиться на 10% за первый год работы и почти на треть в течение всего срока эксплуатации ЦОДа.

Любезно продемонстрированный организаторами мероприятия фильм зафиксировал, как бывшее подвальное складское помещение на территории аэропорта постепенно превращается в современный ЦОД со всеми сопутствующими строительными и инженерными работами: возведением новых перекрытий и стен, фальшполов, систем охлаждения и пожаротушения, силовых щитов и систем видеонаблюдения.

В построенном практически с нуля ЦОДе сегодня задействовано пока всего четверть площадей, где установлено 160 стоек с ИТ-оборудованием. Оставшееся пространство зарезервировано для дальнейшего развития мощностей — по мере подключения новых клиентов gedas os. Общая площадь ЦОДа составляет 1200 кв. м. Текущая потребляемая мощность — 1,6 МВт.

Новый ЦОД поддерживает наземные аэропортовые службы, грузовые транспортные подразделения, внутренние коммуникации и информационные системы обслуживания пассажиров. В общей сложности он обеспечивает работу 160 приложений, среди которых 20 критически важные. В центре активно используется технология виртуализации серверов — на 300 физических серверах развернуты 350 логических.

Ключевой поставщик

Докладчики на пресс-конференции OS отдали должное развернутой инфраструктуре на базе решения APC: они отметили широкие возможности использования метода «горячей» замены, который позволяет без остановки вычислений менять критически важные модули, такие, как аккумуляторные батареи, ИБП или модули охлаждения.

В решении APC большое внимание уделено системам безопасности. В ее оборудовании имеется множество механизмов защиты и контроля доступа. Встроенная система доступа базируется на ролевом принципе и обеспечивает взаимодействие с системой видеонаблюдения.

Зоны ЦОДа, в которых размещаются критически важные элементы и бизнес-приложения, оборудованы модулями биометрической идентификации, в то время как физический доступ непосредственно к ИТ-оборудованию обеспечивается посредством решений APC InfraStruXure. Все эти средства интегрированы между собой и масштабируются по мере необходимости. В системе изначально предусмотрены средства мониторинга и управления, которые позволяют ЦОДу, как законченному устройству, работать большую часть времени в автономном режиме. В мониторинге работы инфраструктурных модулей персоналу ЦОДа в значительной мере помогает аппаратное устройство InfraSturXure Manager, наделенное функцией эскалации оповещений о возникновении неисправности, аналитическими возможностями, средствами построения отчетов и выдачи рекомендаций по решению проблем.

Блок InfraSturXure Manager был тоже интегрирован специалистами gedas os в уже имевшуюся систему управления, и теперь с его помощью можно в реальном времени делать обзор всей ИТ-инфраструктуры ЦОДа, что вносит значительную лепту в обеспечение высокого коэффициента готовности (по данным компании, он составляет 0,998).

Новым курсом

Менеджеры gedas os постоянно подчеркивали, что их детище давно переросло изначально запланированные цели. То, что началось с идеи реорганизации аэропортового ИТ-подразделения, постепенно превратилось в самостоятельный бизнес. Сегодня в планах компании — развернуть дополнительные точки присутствия еще в семи городах Германии, обеспечить услугами аутсорсинга корпоративных вычислений других крупных клиентов T-Systems, а также расширить предложения услуг хостинга корпоративных приложений для многочисленных малых и средних предприятияй.

В ближайшее время в только что запущенном ЦОДе планируется взять на обслуживание первого внешнего клиента, после чего клиентская база нового провайдера ИТ-услуг и хостинга приложений будет только расти. На примере gedas os мы можем наблюдать феномен «реинкарнации» ИТ-подразделений промышленных предприятий, ведь до покупки компанией T-System предприятие gedas было не чем иным, как ИТ-провайдером автомобильного концерна Volkswagen..

  
7 '2008
СОДЕРЖАНИЕ

инфраструктура

• Накопители на жестких магнитных дисках уходят в прошлое

• Изоляция воздушных потоков в ЦОДе

• Современные технологии в инженерной инфраструктуре здания

бизнес

• Зашло ли лицензирование ПО в тупик?

• ZyXEL: 10 лет в одной лодке

• Планирование ресурсов контакт-центра

• Простился ли Fraport с ИТ?

информационные системы

• «Заплаты», которыми мы управляем

• Как заставить работать ILM

сети связи

• Тестовое оборудование для сетей xDSL

• Перспективные услуги сетей 3G

• Технологии для широкополосного доступа

кабельные системы

• Рынок кабеленесущих систем: развитие по всем направлениям

• Сварка оптических волокон: плюсы и минусы

защита данных

• Тестируем системы предотвращения «выжимки» данных

• Тестируем сканеры уязвимостей


• Калейдоскоп


Реклама:
 Copyright © 1996-2008 ООО "Сети и Системы Связи". вверх