Журнал о компьютерных сетях и телекоммуникационных технологиях
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК:
    Домой
 
   
АРХИВ ЖУРНАЛА
   

2008: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2007: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2006: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2005: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2004: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2003: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2002: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2001: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2000: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1999: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1998: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1997: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1996: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Rambler's Top100

  

К инновационным ИТ-инфраструктурам — разными путями

Крис Марфи

Когда смотришь, как компании США пользуются бизнес-технологиями, то возникает ощущение, что имеешь дело с обезличенной массой: все занимаются виртуализацией серверов, переводят производство в развивающиеся страны и покупают смартфоны коробками, не правда ли? Наше исследование компаний из списка InformationWeek 500 (технологически передовые предприятия с годовым оборотом не менее 500 млн долл.) дает возможность выделить из этой массы яркие индивидуальности. Опрос топ-менеджеров данных компаний, разъясняющий, как они достигли успеха, позволяет сделать главный вывод: одного-единственного общепринятого подхода к созданию инновационной эффективно действующей ИТ-инфраструктуры просто не существует.

Мы попросили респондентов рассмотреть 21 технологическую инициативу, включая развертывание сетей Wi-Fi, внедрение программной системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), замену устаревших приложений, и выбрать те из них, которые за последние 12 месяцев были самыми эффективными в их компаниях в плане повышения производительности труда сотрудников. Оказалось, что ни одна из этих инициатив не набрала более 50% голосов. Чаще всего называлось расширение полосы пропускания сети — такой ответ дали 47% респондентов. Второе место досталось развертыванию средств бизнес-интеллекта — эту инициативу упомянули 43% респондентов.

А как насчет использования смартфонов? Всего 10% опрошенных рассматривают выдачу смартфонов широкому кругу сотрудников (а не только топ-менеджерам) в качестве эффективной меры, что соответствует 20-му месту в перечне из 21-й инициативы.

Среди топ-менеджеров нет общего согласия даже по вопросу, кому должен подчиняться директор по ИТ (CIO): 46% респондентов ответили, что президенту или генеральному директору компании (CEO), 24% — вице-президенту по финансам (CFO), 13% — директору по производственным вопросам (COO), остальные 17% дали другие ответы. В среднем в 2007 г. компании потратили на информационные технологии (ИТ) около 2,8% своего дохода, тогда как по усредненным данным за последние 6 лет этот показатель составил 3,5%. В разных отраслях экономики предприятия тратят разные доли своих доходов на ИТ. Так, банки в среднем расходуют 6,3%, а строительные компании — всего 0,7%.

Результаты опроса дают возможность говорить о ряде интересных тенденций. Наш многолетний анализ использования ИТ компаниями, входящими в список InformationWeek 500, позволяет опре-делить, когда та или иная технология получила массовое признание, и понять, какая из сегодняшних новых технологий может стать популярной. Кроме того, нам удалось получить информацию о роли ИТ в осуществлении глобальных бизнес-операций и даже о том, какие меры и средства обеспечения информационной безопасности применяют предприятия из указанного списка. Ниже приведены некоторые результаты опроса, который мы провели в 2007 г.

Полную версию данной статьи смотрите в 8-м номере журнала за 2008 год.

Фактор глобализации

Если оглянуться назад и посмотреть на те силы, которые в последнее десятилетие сильно повлияли на ИТ-процедуры в бизнесе, то самой значительной из них следует признать глобализацию. Это очевидно в отношении компаний, входящих в список InformationWeek 500, для которых важность фактора глобализации продолжает расти.

Все показатели, которыми можно как-либо измерить этот фактор, за последние годы увеличились. Доля компаний из списка InformationWeek 500, обращавшихся к зарубежному аутсорсингу, увеличилась с 43% в 2004 г. до 66% в 2007-м. Доля компаний, запросивших визы типа H-1B или L-1 для привлечения иностранной рабочей силы в США, в 2007 г. достигла 59%, а три года назад она составляла только 43%. Быстрее всего развивается зарубежный аутсорсинг бизнес-процессов: это сейчас практикуют 40% компаний из списка InformationWeek 500, что более чем в два раза больше, чем в 2004 г., когда этот показатель был равен 17%. Значительная часть компаний — 24% — распространили свои ИТ-операции на Китай, Индию и некоторые другие страны Азии; несколько лет назад нам даже не пришло бы в голову задать респондентам соответствующий вопрос.

ИТ-отделы компаний все больше способствуют осуществлению их деятельности в глобальном масштабе. 51% компаний обмениваются информацией со своими поставщиками и партнерами, находящимися за пределами США, в реальном масштабе времени. В 2006 г. таких компаний было меньше — 43% . Глобальные цепочки поставок используют 53% компаний. 75% компаний имеют филиалы или персонал за пределами США, что на 17% больше, чем 2004 г.

Здесь стоит отметить наличие случаев, когда предприятия возвращают себе ранее переданные на аутсорсинг функции. В целом же компании, входящие в список InformationWeek 500, все больше практикуют аутсорсинг. 36% респондентов заявили, что за последние 12 месяцев обращались к зарубежному аутсорсингу с целью повышения эффективности работы своих компаний, а у 30% из них партнеры по аутсорсингу находились в США. Но, как отметили 20% респондентов за тот же период, их компании снова собственными силами стали выполнять часть ранее переданных на аутсорсинг ИТ-функций и, что интересно, опять-таки, чтобы повысить эффективность своей работы.

Тенденция к возврату себе функций сильнее выражена у первых 100 компаний из списка InformationWeek 500, чем у 400 остальных. С одной стороны, эти 100 компаний гораздо охотнее пользуются ИТ-аутсорсингом (таковых 73% по сравнению с 64% в группе из 400 компаниий), но с другой — они же чаще отказываются от аутсорсинга тех или иных ИТ-функций, желая выполнять их самостоятельно — таких компаний среди 100 ведущих 23%, а среди 400 остальных 18%.

Достойные внимания технологии

Интересно посмотреть, какие новые технологии находятся на переломе своей судьбы, т. е. их использует значительная часть компаний из списка InformationWeek 500, но в ограниченном масштабе. Получат ли они со временем широкое распространение, останутся ли нишевыми решениями или вообще отомрут?

Очень показательны в этом смысле средства разработки Ajax-приложений: 45% рассматриваемых компаний используют их ограниченно и только 9% широко. Сетевые же (grid) вычисления 38% компаний применяют ограниченно, а 14% широко.

Еще одной технологией, заслуживающей внимания, является радиочастотная идентификация (RFID). 40% топ-менеджеров компаний, входящих в список Infor-mationWeek 500, заявили, что используют ее ограниченно и только 12% сообщили о широком ее применении. данная технология остается для большинства компаний экспериментальной.

А вот противоположный пример. Cервис-ориентированная архитектура (SOA) явно находится на пути к процветанию и из зарождающейся технологии превращается в мэйнстримную ИТ-стратегию, в значительной мере оправдывающую поднятую вокруг нее рекламную шумиху. 50% респондентов заявили, что их компании реализуют SOA в ограниченном масштабе и 37% — делают это широкомасштабно. При этом технологии веб-сервисов SOAP, UDDI и XML, обычно используемые при реализации SOA, широко применяют 70% компаний, а ограниченно — 24%.

Компании, входящие в список InformationWeek 500, активно внедряют у себя новые ИТ-технологии, но было бы ошибкой считать их руководителей сборищем слишком смелых и оторванных от реальности экспериментаторов, ведь 42% респондентов не одобряют применения не проверенных на практике пользовательских приложений. 55% компаний используют технологии блогов, вики и социальных сетей для внутренних коммуникаций, а 27% — для связи с заказчиками.

Первая сотня

Все компании списка InformationWeek 500 отличаются стремлением к применению технологических инноваций, но особого признания в этом смысле заслуживают первые 100 из них. В отличие от остальных 400 компаний они меньше фокусируют свое внимание на упрощении бизнес-процессов и сокращении издержек и больше думают о создании новых продуктов и использовании новых способов привлечения клиентов.

Компании, вошедшие в первую сотню, более активно овладевают веб-технологиями. 75% из них интегрируют корпоративные поисковые системы в свои веб-сайты и бизнес-приложения, в то время как среди остальных 400 компаний этим занимаются только 55%. Почти половина компаний первой сотни создают гибридные приложения, а среди остальных 400 таких только 27%.

Первые 100 компаний более склонны обращаться к новым моделям развертывания и лицензирования ПО. 63% из них широко используют ПО на базе веб, тогда как среди остальных 400 компаний таких только 48%. 81% компаний первой сотни применяют ПО, лицензируемое по подписке, а среди остальных 400 компаний такую модель лицензирования приемлют 64%.

В первых 100 компаниях почти в два раза чаще встречаются ИТ-отделы, сами разрабатывающие новые продукты и сервисы, которые затем патентуются и продаются под собственной торговой маркой. Такие новаторские ИТ-отделы действуют в 42% компаний первой сотни и в 24% остальных 400 компаний. И еще. Компании первой сотни тратят несколько большую долю своего годового дохода на ИТ-нужды — 3,0% против 2,6% у остальных компаний списка.

Если рассматривать список InformationWeek 500 применительно к отраслям, то выясняется, что в первой сотне доминируют финансовые компании — их 20. И это неудивительно, если учесть грандиозный масштаб данного сектора и ту важную роль, которую ИТ играют в деятельности кредитных организаций. Широко используют ИТ и консалтинговые компании — их 11 в первой сотне, среди них есть юридические конторы и фирмы, предоставляющие ИТ-услуги по аутсорсинговым соглашениям. Хорошо представле-на в первой сотне и тяжелая индустрия — 10 компаний, включая производителей автомобилей.

Некоторые результаты опроса кажутся довольно странными. Например, тот факт, что только 16% респондентов назвали глобализацию в качестве приоритетного направления своей деятельности, хотя именно благодаря ведению бизнеса в глобальном масштабе они достигли высоких экономических показателей, о которых мы их тоже спрашивали. И еще. Обнаружился удивительно небольшой разрыв между расходами компаний списка InformationWeek 500 на новые ИТ-проекты и поддержание уже действующих систем — 39% (ИТ-бюджета) против 61% соответственно. Глядя на эти цифры, трудно избавиться от ощущения, что респонденты выдают желаемое за действительное. Мы полагаем, что на поддержание работающих систем на предприятиях тратится примерно 70% ИТ-бюджета — даже в тех компаниях, которые весьма активно внедряют новые технологии.

Бросается в глаза и требует дополнительного анализа еще одна цифра: только 2% респондентов указали, что в прошлом году они столкнулись с серьезными случаями взлома своей информационной системы и что только один из каждых пяти таких случаев угрожал данным клиентов. Правда ли это, если учесть все, что мы слышим о многочисленных проблемах с сохранностью данных клиентов? В опросе, проведенным журналом Information Week совместно с компанией Accenture по тематике информационной безопасности, бы-ло выявлено, что в 2006 г. из 1101 охваченной опросом компании США 18% испытывали вторжения в свои сети, которые приводили к раскрытию конфиденциальной информации. Возможно, конечно, что большинство этих случаев не вызывали тяжелых последствий для компаний и поэтому их нельзя назвать «серьезными». Таким образом, вышеуказанную цифру 2% можно считать правдоподобной..

  
8 '2008
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• К инновационным ИТ-инфраструктурам — разными путями

• 3M ставит на оптику

• Как добиться успеха на рынке СПД

инфраструктура

• Отвод тепла в ЦОДе: плотность или площадь?

• Перелом на рынке средств 10-Gigabit Ethernet

• ЦОД следующего поколения

информационные системы

• Соковыжималка в апельсиновой роще, или eTOM и все-все-все

• Золотая середина в контроле над ПК

• Мыслить в стереотипах SOA

кабельные системы

• СКС: развитие рынка и высокоскоростные решения

• Монтажные шкафы и охлаждение оборудования

сети связи

• Операторам нужно измениться

защита данных

• Настало ли время безопасности для DNS?

• Блюсти ИТ-порядок

новые продукты

• PCI-плата ATEN IP8000; OmniSwitch для жестких условий; Новый анализатор от EXFO


• Калейдоскоп


Реклама:
 Copyright © 1996-2008 ООО "Сети и Системы Связи". вверх