Журнал о компьютерных сетях и телекоммуникационных технологиях
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК:
    Домой
 
   
АРХИВ ЖУРНАЛА
   

2008: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2007: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2006: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2005: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2004: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2003: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2002: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2001: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2000: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1999: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1998: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1997: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1996: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Rambler's Top100

  

Управление производительностью распределенных приложений

Дэвид Гринфилд

Изменение способов создания и развертывания приложений сделали непригодными многие методы, уже давно использующиеся для управления инфраструктурой доставки приложений. Ушли в прошлое те дни, когда управление транзакционной производительностью сервера базы данных приравнивалось к управлению производительностью. С появлением веб-сервисов, а теперь и гибридных веб-технологий с использованием Web 2.0 (mashup) сегодняшние приложения стали слишком сложными, чтобы ими можно было управлять с помощью инструментальных средств и методов прошлого поколения. Получившие признание в международном ИТ-сообществе стандарты управления информационной инфраструктурой тоже требуют использования более интегрированного и прогностического управления ИТ-ресурсами.

Что сегодня необходимо, так это целостный подход к управлению производительностью приложений (Application Performance Management — APM), в котором бы предусматривалось использование систем, работающих не только в рамках своих прикладных уровней, но и в масштабе распределенных предприятий. Ключом к достижению оптимальной производительности приложений является понимание потребностей предприятия в целом в том виде, как они определены такими методологиями управления ИТ-ресурсами, как ITIL и COBIT. Изложенные в этих документах оптимальные приемы управления помогают сотрудникам подразделений ИТ понять, что для их предприятия является важным. В данной статье мы проанализируем, как обеспечить надежное функционирование важных корпоративных сервисов.

Раздвигая границы управления

Потребность в средствах APM хорошо согласуется с макротенденциями, с которыми сталкиваются сегодня подразделения ИТ. Хотя декомпозиция приложений вполне может позволить организациям в полной мере использовать хранимую в ранее недоступных хранилищах информацию, необходимые для обеспечения доступности этих данных веб-сервисы нуждаются в тщательной настройке. Более того, некоторые данные и системы могут вообще размещаться вне зоны компетенции ИТ-подразделения организации.

В ходе так называемой вебификации (webification) существующих корпоративных приложений часто возникает ситуация, когда требуются новые системы управления и формирование нового менталитета ИТ. Так, исследования консалтинговой фирмы NetForecast, специализирующейся на APM, показывают, что, для того чтобы скомпоновать гибридное веб-приложение на пользовательской настольной системе, в среднем нужны ресурсы целых шести серверов. В зависимости от того, насколько важным является это приложение, необходимо обеспечить мониторинг и управление не только каждым сервисом в отдельности, но и набором сервисов в целом.

Однако простой сбор данных с традиционных «точечных» продуктов управления вряд ли обеспечит эффективный мониторинг этих веб-сервисов. Опрос отдельных устройств по протоколу SNMP не позволяет собрать достаточную информацию, необходимую для управления в реальном времени такими абстрактными объектами, как бизнес-процессы. Короче говоря, при отсутствии средств мониторинга прикладных потоков данных и управления ими невозможно гарантировать нормальную работу завтрашних распределенных веб-сервисов.

Имеются также и другие движущие факторы внедрения технологии APM. Чтобы извлечь из инвестиций в инфраструктуру ИТ дополнительную выгоду и повысить уровень обслуживания клиентов, многие руководители компаний собираются развернуть управление ИТ-ресурсами в масштабе всего предприятия, полагаясь при этом на спецификации COBIT и ITIL. Хотя с точки зрения объединения бизнес-процессов в сфере ИТ эти спецификации действительно являются превосходными, чтобы реализовать на практике изложенные в них идеи, нужны соответствующие инструментальные средства. По данным аналитической и консалтинговой фирмы Enterprise Management Associates, технология APM хорошо согласуется с ITIL, потому что постулирует унифицированную систему для анализа проблем производительности приложений.

По существу, технология APM искусно охватывает по меньшей мере 4 из 14 процессов ITIL по обеспечению оптимальной работы сервисов, включая управление инцидентами (Incident Management), доступностью (Availability Management), пропускной способностью (Capacity Management) и уровнем обслуживания (Service Level Management). Другими словами, APM можно рассматривать как инструмент практической реализации стандарта ITIL в сетевой среде (рис. 2).

Создание архитектуры APM

Архитектура APM включает в себя три типа компонентов, обеспечивающих тестирование и анализ инцидентов: системы сбора данных, системы анализа данных и станции генерации отчетов. На их основе создается набор инструментальных средств, обеспечивающих прогностический подход к разрешению проблем с приложениями. В одних случаях для диагностирования проблем используются активные мониторы синтетических транзакций, в других — пассивные агенты или безагентный мониторинг.

Мониторы синтетических транзакций измеряют производительность приложений, имитируя работу пользователей с помощью предопределенных транзакций. Хотя такие мониторы способны идентифицировать многие субъективно воспринимаемые пользователями проблемы производительности, очень часто они не могут определить источник реальной проблемы. Кроме того, они требуют индивидуального программирования для каждого подлежащего мониторингу приложения. Возможно, наиболее важной областью использования мониторов синтетических транзакций является генерация данных о субъективных ощущениях пользователей, на основе которых можно строить долговременные тренды и тренды для новых версий приложений. Такие данные могут оказаться крайне полезными для составления отчетов по выполнению подразделениями ИТ соглашений об уровне обслуживания.

В качестве альтернативы или в дополнение к мониторам синтетических транзакций ИТ-подразделения могут осуществлять пассивный сбор данных о производительности приложений, развертывая для этого программные агенты и аппаратные зонды. Этот подход позволяет получить более детальную картину работы контролируемых приложений, одна-ко его реализация может повлечь за собой значительные расходы на развертывание и инсталля-цию аппаратных и программных средств. Кроме того, агенты требуют к себе куда больше повседневного внимания, нежели мониторы синтетических транзакций. Хотя такие системы будут, по всей вероятности, фиксировать и регистрировать негативно влияющие на производительность приложений события, выявление последних и корреляция их с наблюдаемой проблемой производительности все еще остается предметом исследований.

Аппаратные зонды подключаются к основным узлам сети, таким, как точки доступа к Интернету, или к портам мониторинга коммутаторов и, как правило, являются пассивными. Кроме того, с целью сбора по протоколу NetFlow статистических данных, позволяющих получить более полное представление о работе IP-инфраструктуры компании, их также подключают к коммутаторам ядра корпоративной сети. Как таковые, эти зонды позволяют собрать весьма большой объем данных. Чтобы предотвратить перегрузку сети (особенно территориально распределенной) этими данными, в ней необходимо равномерно рассредоточить серверы анализа данных. Они агрегируют и обрабатывают поступающие с разных зондов данные и в зависимости от размера организации консолидируют их в нескольких узлах.

И наконец, станция мониторинга, или консоль управления, позволяет персоналу запрашивать выше рассмотренные компоненты с одного устройства. При наличии такой станции ИТ-менеджеру становятся доступными в рамках данного контекста многочисленные функции и технологии, наиболее важными из которых являются анализ и корреляция результатов, поступающих из таких разных источников, как пользовательские настольные системы, сеть и центр обработки данных (ЦОД).

Архитектура APM должна оценивать производительность технологии с учетом фактической эмоциональной удовлетворенности ею пользователей. Определенную работу в направлении стандартизации этих измерений проводит в настоящее время организация Apdex Group (www.apdex.org). В частности, она пытается найти способ определять количественную меру удовлетворенности пользователей корпоративными приложениями. Apdex Group занимается разработкой спецификаций, позволяющих исходя из результатов многих измерений вычислять единый числовой параметр на шкале от 0 (нет ни одного удовлетворенного пользователя) до 1 (все пользователи являются удовлетворенными), которую можно применить к измерению любого набора субъективных ощущений пользователей.

В то же время ЦОДам необходимы численные параметры не только для измерения транзакционной производительности, но идля измерения производительности компонентов ЦОДа. Для анализа производительности на всех участках корпоративной сети инженеры могут использовать измерения трафика, основанные на таких стандартах, как NetFlow. Благодаря этим инструментам вместе с маршрутной аналитикой, обеспечивающей понимание влияния на производительность маршрутизации пакетов, ИТ-менеджеры получают полную картину взаимосвязи приложений.

Конечной целью внедрения технологии APM является целостное представление ИТ-инфраструктуры, в котором должны быть учтены уникальные характеристики каждого устройства и каждой системы, необходимых для работы приложения. Имея связное представление о комплексной производительности приложения, менеджеры смогут лучше понимать то, как влияют инфраструктурные изменения на функционирование приложения, эффективно содействовать планированию жизненного цикла приложения и в конечном счете повышать удовлетворенность пользователей работой приложения, т. е. то главное, ради чего все это делается..

  
9 '2008
СОДЕРЖАНИЕ

инфраструктура

• Динамичный рынок монтажных конструктивов

• Энергосбережение в ЦОДах

• Городские сети Wi-Fi: многочисленные провалы и редкие успехи

информационные системы

• Управление производительностью распределенных приложений

• SOA и виртуализация — идеальная пара

• Знакомство с (*)

сети связи

• FTTx: где оптимальное место для «x»

• Мобильность — одно из главных преимуществ IP-телефонии

• Радиоинтерфейс LTE в деталях

кабельные системы

• Кабельные трассы на объектах со свободной планировкой

• Оптимальные приемы инсталляции экранированной кабельной системы

защита данных

• Боритесь с хищением данных


• Калейдоскоп


Реклама: sms рассылки, смс информирование покупателей
 Copyright © 1996-2008 ООО "Сети и Системы Связи". вверх