Журнал о компьютерных сетях и телекоммуникационных технологиях
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК:
    Домой
 
   
АРХИВ ЖУРНАЛА
   

2008: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2007: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2006: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2005: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2004: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2003: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2002: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2001: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2000: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1999: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1998: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1997: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1996: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Rambler's Top100

  

В фокусе BBWF — видео и реклама

А. Г. Барсков

Еще несколько лет назад на конференциях BroadBand World Forum (BBWF) разговоры шли в основном о байтах и битах (скажем, активно обсуждалось то, начиная с какой скорости можно говорить о широкополосности подключения), технологиях и сетевых архитектурах, оборудовании и технических решениях. Сейчас ситуация иная: на проходившем с 29 сентября по 2 октября 2008 г. в Брюсселе форуме BBWF в центре внимания были вопросы, связанные с телевидением и рекламной индустрией, образованием и социальными сетями, медициной и безопасностью (не сетевой, а общественной!). Это и понятно: операторы связи находятся в поиске новых источников доходов, и именно предложение сервисов в названных областях способно наполнить их широкополосные каналы и... банковские счета.

Мобильный вместо авто

Несмотря на сверхплотный график встреч и «круглых столов», мне удалось прослушать три ключевых доклада конференции (keynote). Особенно показательным для определения места и роли видеосервисов в современных сетях связи стало выступление Джона Макмахона, президента по Европе компании Sony Pictures Television International — одного из наиболее крупных поставщиков видеоконтента. Он высказал серьезную озабоченность широкомасштабным распространением по сетям пиратского видео и призвал всех игроков рынка объединить свои усилия по борьбе с этим злом. Компания Sony Pictures видит огромные перспективы в использовании широкополосных подключений для доставки различных видов цифрового контента, а для ускорения развития соответствующих услуг выступает за формирование экосистемы, объединяющей поставщиков контента, операторов связи и производителей оборудования.

О необходимости подобной экосистемы говорил и Карл-Генрих Сванберг, президент и главный исполнительный директор (CEO) компании Ericsson. Большое внимание в своем выступлении он уделил и модной ныне на Западе теме борьбы с загрязнением окружающей среды. Согласно приведенным им данным, использование современных информационных и коммуникационных технологий позволяет на 35% сократить все вредные выбросы. Это достигается за счет снижения числа различных поездок (работа на дому, сеансы видео-конференц-связи и пр.), использования механизмов электронного правительства, удаленного получения банковских и медицинских услуг, дистанционного образования и т. п. Господин Сванберг привел следующий факт: по кумулятивному негативному воздействию на окружающую среду год разговора по мобильному телефону эквивалентен всего одному часу езды на автомобиле.

Многие участники BBWF с нетерпением ожидали выступления Бена Вервайена, который несколько недель назад сменил на посту CEO компании Alcatel-Lucent Патрицию Руссо. Он назвал три ключевых направления, которые будут для него приоритетными на посту руководителя ведущего производителя телекоммуникационного оборудования: во-первых, это еще большая ориентация на нужды и потребности клиентов; во-вторых, гарантия наивысшего качества всего того, что предлагает компания и, в-третьих, еще большее усиление позиций компании в области НИОКР. Что ж, ученые и разработчики из Bell Labs без работы точно не останутся.

Ставка на рекламу

Представители компании Alcatel-Lucent много говорили о большой значимости рекламы, как нового источника доходов для операторов связи. Так, Мишель Райе, президент группы по работе с операторами (Carrier Business Group), отметил, что в настоящее время на рынке рекламы наблюдается сдвиг от классических ее форм (реклама в печатных изданиях и на бесплатных каналах телевидения) к новым формам, включая рекламу в Интернете и в системах IP-ТВ. Согласно приведенным им данным, за период с 2006 по 2011 г. среднегодовой рост рынка традиционной рекламы составит 5%, а рынка новых ее форм (через IP-ТВ, онлайновые сервисы, мобильные устройства) — 21%. За этот же период число подписчиков на услуги IP-ТВ увеличится примерно на 75% в год.

Дабы помочь операторам поучаствовать в дележе доходов от новых форм рекламы, компания Alcatel-Lucent предлагает им свое новое решение Targeted and Interactive IPTV Advertising Solution, которое было продемонстрировано на выставке, прошедшей в рамках Форума BBWF в Брюсселе. Это решение позволяет рекламодателям представлять свои товары и услуги наиболее привлекательной группе потребителей, коими являются абоненты IP-ТВ, причем делать это в корреляции с потребностями конкретной группы абонентов в данный момент времени. Для этого задействуются профили абонентов, при их составлении учитываются как данные, которые те сами сообщают о себе в процессе регистрации, так и информация об использовании ими тех или иных информационных ресурсов. В состав решения входят средства для анализа данных об абонентах, а также для оценки эффекта от проведения рекламной кампании.

Важным преимуществом решения IPTV Advertising Solution является наличие широких возможностей по получению абонентами в интерактивном режиме дополнительной информации о заинтересовавших их продуктах и услугах. Собственно говоря, интерактивность, пожалуй, главный плюс систем IP-ТВ по сравнению с традиционными средствами платного телевидения. Если последние с успехом реализуют принцип «смотрю что хочу», то IP-ТВ позволяют делать это в любое удобное время с доступом к множеству интерактивных сервисов.

Решение Alcatel-Lucent по целевому представлению рекламы в системах интерактивного телевидения, по мнению представителей этой компании, окажется наиболее эффективным при развертывании в сетях, построенных по архитектуре TPSDA — Triple Play Service Delivery Architecture. В Брюсселе она анонсировала значительные усовершенствования этой архитектуры, которая теперь обозначается как TPSDA 2.0. Аналитики отмечают значительный рост интереса пользователей к таким сервисам IP-ТВ, как отложенный просмотр и персональный сетевой видеомагнитофон, однако их использование сразу большим числом абонентов значительно увеличивает нагрузку на сеть. В рамках архитектуры TPSDA 2.0 поддержка подобных сервисов реализована не в централизованных и/или распределенных серверах, а непосредственно в сетевых элементах, что повышает уровень масштабирования инфраструктур IP-ТВ и позволяет операторам экономически эффективно развивать свой бизнес, связанный с предоставлением услуг IP-ТВ. Оптимизация доставки контента в решениях TPSDA 2.0 обеспечивает массовое предоставление одноадресных сервисов, в том числе с качеством ТВ высокого разрешения (HDTV).

Мультивендорность как данность

Triple Play, IP-ТВ, реклама — все это прекрасно, но лично меня в позиции Alcatel-Lucent больше всего привлекает четкое понимание ее специалистами того, что сегодняшние и будущие сети операторов — это мультивендорные сети, построенные на оборудовании нескольких производителей. Предлагая построение (читай: интеграцию оборудования разных фирм) и обслуживание таких сетей, компания позволяет операторам избавиться от необходимости поддерживать множество контактов с разными производителями и перейти к единой точке контакта, что удобнее и выгоднее.

Наглядное подтверждение слов руководителей Alcatel-Lucent о поддержке мультивендорных сетей я увидел в Антверпене, в центре IP-трансформации. Там, в большом зале, оборудованном по всем канонам современных центров обработ-ки данных, в тестовом режиме функционировали проекты, предназначенные для разных операторов. Вот улица (street — так на жаргоне инженеров Alcatel-Lucent называется ряд стоек, где испытывают технические решения для какого-то одного оператора) австралийской компании Telstra, далее — голландской KPN, а вот — испанской Telefonica рядом с проектом ирландской eircom. В инсталляциях бок о бок функционирует оборудование самой Alcatel-Lucent и Cisco, а вот и маршрутизаторы Juniper и т. д. и т. п. Помимо возможности интеграции собственно продуктов разных фирм в комплексные системы и решения сложных сетевых задач, Центр IP-трансформации наглядно демонстрирует большой опыт специалистов Alcatel-Lucent в части настройки и модернизации сетей с целью улучшения работы новых приложений и сервисов — их доступности, времени отклика, качества речевой и видеосвязи.

В антверпенском центре нам показали еще два замечательных отдела: в одном демонстрируется использование современных инфокоммуникационных технологий в домашних системах, в другом — новые сервисы и приложения, которые не сего-дня завтра «поселятся» в сетях операторов. Среди этих сервисов — различные варианты HDTV-видео, доставляемого по каналам VDSL2 и GPON (именно этот вариант оптических пассивных сетей специалисты Alcatel-Lucent считают оптимальным для массового предоставления видеосервисов). Наибольшее впечатление на меня произвело трехмерное изображение (3D TV). Представляете, футбольный мяч от ноги Криштиану Рональду летит прямо на вас — так и хочется в касание замкнуть его передачу. Этот проект, над которым вместе со специалистами Alcatel-Lucent трудятся эксперты фирмы Philips (ее телевизор, собственно, и использовался для демонстрации 3D-эффекта), выйдет на уровень коммерческих продуктов через 3–5 лет. Что же касается полосы пропускания, необходимой для доставки трехмерных изображений, то она должна быть примерно в четыре-пять раз шире, чем полоса, достаточная для доставки «обычной» HDTV-картинки. И кто сказал, что 10 Мбит/с хватит на долгие годы вперед?!

«А есть ли операторы, которые уже до конца прошли тернистый путь IP-трансформации?» — поинтересовался я у Жан-Пьера Пуаре, президента по сетевой интеграции сервисной группы (Service Business Group) компании Alcatel-Lucent. Он ответил, что процесс этот достаточно длительный, поэтапный, и пока еще нет ни одной компании, которая могла бы заявить о его завершении. На просьбу же выбрать наиболее продвинувшегося по этому пути оператора он назвал австралийскую компанию Telstra. Остается лишь добавить, что среди российских операторов тоже немало компаний, которые уже вовсю пользуются преимуществами IP-технологий и позволяют получить выгоду от них своим клиентам. Но это, как говорится, уже совсем другая история..

  
12 '2008
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• В фокусе BBWF — видео и реклама

• Четыре основных тренда развития рынка телекоммуникаций России

инфраструктура

• Ввод в эксплуатацию и диагностика сетей VoIP

• FTTx: выбор технологии

• Универсальная сеть. Какой она будет?

• ЦОДы нового поколения

• Консорциум Green Grid и повышение энергетической эффективности ЦОДов

информационные системы

• Большая бизнес-аналитика от «большой четверки»

сети связи

• На пути к IP-трансформации

• До свидания, фиксированный WiMAX, — здравствуй, мобильный?

кабельные системы

• Кабельная проводка для систем IP-видеонаблюдения

защита данных

• Не упускать из виду

• Безопасности много не бывает

новые продукты

• «Магические» лотки OBO Bettermann: GR- и RKS-Magic; Новое решение для конференц-связи по IP; Новая система беспроводной оптической связи от MRV


• Калейдоскоп


Реклама:
 Copyright © 1996-2008 ООО "Сети и Системы Связи". вверх