Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

CTI: TAPI или TSAPI?

Скотт Д. Коглер

Не первый год компьютеры общаются друг с другом через последовательные порты, модемы и телефонные системы. Центры электронной торговли, используя довольно сложные системы, также создали интегрированную среду обитания компьютеров и телефонного оборудования. А что же нового в области компьютерно-телефонной интеграции (CTI), предназначенной для широкого применения? Что, в частности, представляют собой функциональный набор Telephony Applications Programming Interface (TAPI) фирмы Microsoft и интерфейс фирмы Novell под названием Telephony Services Application Programming Interface (TSAPI)?

Первые интегрированные системы CTI, которые пересылали запросы клиентов нужному работнику торговой компании, были в значительной степени нестандартными. Они создавались для связи телефонной системы или офисной АТС (Private Branch Exchange - PBX) конкретной марки со специфическими компьютерными комплексами, оснащенными соответствующим ПО. Но затем системы CTI начали мигрировать в направлении открытых систем, основанных на стандартах, тем самым стимулируя инициативу, обостряя конкуренцию и в то же время способствуя сотрудничеству компаний в области телефонного и компьютерного оборудования и ПО. Прежде сложные и дорогие приложения стали превращаться в товар широкого потребления.

Конкуренты

В группе конкурирующих стандартов лидируют TAPI и TSAPI. Оба стандарта применяют базовый набор интерфейсов прикладного программирования (API), избавляющих разработчика от необходимости создания отдельных драйверов для различных устройств. Хотя трудно разграничить стандарты в целом, между ними все же есть ключевые отличия. И не только технического характера.

TAPI

Главная сила в продвижении этого стандарта на рынок - фирма Microsoft, связанная с фирмой Intel специальным соглашением, в настоящее время поставляет TAPI в составе ОС Windows 3.1, Windows 3.11 и Windows 95, способствуя его распространению в настольных ПК. Разработчики приложений уже широко применяют TAPI. Планируется выпуск интерфейса в качестве дополнительного приложения к ОС Windows NT 3.5, тогда он будет обладать возможностями, ориентированными на архитектуру клиент - сервер, и, тем самым, станет прямым конкурентом интерфейса TSAPI.

Благодаря TAPI настольной системе добавится телефон, реализованный на базе устройств ПК: модема, последовательного порта, микрофона, звуковой платы и громкоговорителя.

Фундаментальное предназначение TAPI состоит в превращении телефонных компонентов в виртуальный ресурс системы подобно тому, как интерфейс API принтеров в рамках Windows сделал принтер виртуальным ресурсом для приложений. Им нет необходимости знать специфические особенности как самого принтера, так и способа его подключения (непосредственно или через локальную сеть). Точно также при использовании телефонного интерфейса API можно не вдаваться в технические подробности офисной АТС или телефонной системы. Можно утверждать, что интерфейс TAPI заставит по-новому взглянуть как на телефон, так и на компьютер.

TSAPI

Интерфейс TSAPI внедряется совместными усилиями компаний Novell и AT&T в качестве наилучшего способа интегрирования телефонных служб в сетевую среду. Модель TSAPI предполагает, что сервер и офисная АТС будут выполнять свои собственные задачи. Телефон, стоящий на рабочем столе, остается подключенным к офисной АТС, однако ПК может управлять им через специальный "виртуальный" канал между АТС и сервером.

Команды управления проходят между сервером и офисной АТС и подключенными к ним соответствующими настольными устройствами. Таким образом, исходящие звонки могут порождаться ПК и перенаправляться телефонным аппаратам. Другими словами, ПК и телефонный аппарат являются клиентами сервера NetWare офисной АТС. В этой конфигурации телефонная станция представляет собой отдельный физический компонент системы. Уже выпущено несколько продуктов, в которых АТС размещена на плате внутри сервера, а обслуживающая ее программа работает как приложение в среде сетевой ОС.

Сравнение стандартов

Фирма Microsoft наращивает свое присутствие на рынке CTI включением технологии TAPI в состав своего базового ПО. С Windows 95 TAPI поставляется бесплатно. Это привлекает пользователей, имеющих ограниченный набор оборудования, в том числе тех, кто еще не обзавелся собственной АТС или сетью и кто предпочитает работать в индивидуально настроенной среде. Кроме того, такой подход привлекает разработчиков, которые намерены использовать встроенные ресурсы ОС для повышения эффективности работы на уже сложившемся рынке. Поскольку комплект аппаратных средств теперь можно поместить в корпус ПК, приложения CTI в целом представляют собой недорогое дополнение. Другими словами, TAPI делает местом "жительства" телефонных прикладных программ рабочую станцию.

Напротив, концепция интерфейса TSAPI построена на убеждении, что для обработки и управления звонками лучше всего подходит распределенная схема. В связи с этим применение данного стандарта ограничено достаточно крупными системами, имеющими ресурсы для поддержки сети и АТС. К тому же в корпоративных системах, где большое внимание уделяется стабильности конфигурации и технической поддержке, появление индивидуальных рабочих станций с приложениями CTI может увеличить нагрузку на службу поддержки.

Одно из преимуществ сетевой среды очевидно: пользователь может зарегистрироваться на любой рабочей станции и получить в распоряжение привычную рабочую обстановку. Централизованные хранение данных и взаимодействие с пользователями позволяют идентифицировать их по регистрационному имени, а не по месту расположения рабочей станции. Поэтому TSAPI предоставляет не только доступ к персональным данным пользователя, но и возможность перенаправлять телефонные вызовы к месту его подключения в данный момент. В противоположность этому, перенаправлять местные и исходящие телефонные звонки по линиям, постоянно подключенным к каждой рабочей станции, исключительно трудно. Даже в случае, когда пользователи не перемещаются между рабочими станциями, эксплуатация такой телефонной системы без средств централизованного управления оказывается очень дорогой.

Однако за более мощные средства управления придется заплатить немалую цену. В отличие от бесплатного TAPI, продукт TSAPI поставляется за дополнительную плату, что увеличивает стоимость одного рабочего места. Таким образом, даже если вам удастся сэкономить на покупке офисной АТС, установив "АТС на плате" внутри сервера NetWare, все равно обеспечение функций телефонной станции обойдется не дешево. Кстати, компания AT&T уже продемонстрировала сервер подобного класса с установленной внутри платой.

Существующие в настоящее время приложения для систем на базе TSAPI, подобно другим сетевым приложениям, ориентированы на корпоративный сектор рынка. В некоторых из них реализованы полноценные эмуляторы офисных АТС, работающие на сервере NetWare. Другие, используя гибкость сетевых коммуникаций, интегрируют электронную и речевую почту, средства коллективной обработки данных. Многие приложения TSAPI очень схожи с приложениями, опирающимися на стандарт TAPI. Наконец, немало приложений поддерживают оба стандарта.

Сближение

Возможно скоро будут разработаны специальные приложения на базе стандарта TAPI, включающие все необходимые для корпоративных установок характеристики. Компания Northern Telecom (в настоящее время NorTel), упреждая возникновение конфликтной ситуации, начала бесплатно распространять свое приложение Tmap. Этот продукт преобразует вызовы, поступающие из приложений TAPI, в формат вызовов стандарта TSAPI, делая возможным функционирование индивидуальных приложений, установленных на рабочих станциях, в сетевой инфраструктуре. Tmap следует поставить на каждой станции, для которой желательно реализовать преимущества, предоставляемые стандартом TSAPI.

К чему все эти страсти?

Уже сейчас доступны некоторые интересные и полезные приложения, использующие TAPI или TSAPI или оба эти интерфейса. Некоторые разработчики ПО рассчитывают получить определенные преимущества и поддерживают оба стандарта. Вероятно, приложения TAPI сейчас более распространены просто потому, что рынок недорогих приложений для настольных ПК велик. Но достаточно и приложений TSAPI, рассчитанных на использование в корпоративных сетях.

Примером приложения, которое поддерживает как TAPI, так и TSAPI, может служить CallXpress3 Desktop for Windows компании Applied Voice Technology. Программа обрабатывает сообщения и вызовы факса, электронной и речевой почты единообразно. Кроме того, CallXpress3 включает функции автоматического секретаря, который может ответить на вызов, перенаправить его в определенное место, а также отреагировать голосом на ввод цифр с кнопочного тонального аппарата.

Другие приложения способны обслуживать конференции, звонить путем буксировки пиктограммы с именем абонента на пиктограмму телефона, а также передавать различные типы сообщений (факс, электронная и речевая почта) в один общий почтовый ящик. В некоторых приложениях предусмотрена так называемая интеллектуальная маршрутизация вызова, которая дает возможность разыскать абонента по заданному плану или специальным указаниям.

Существуют три типа продуктов: полноценные приложения, средства разработки приложений и средства для создания интегрированной среды. Последние объединяют телефонные системы класса CTI, модемы с возможностями речевой связи и другие аппаратные и программные компоненты.

***

Рано или поздно производители оборудования и ПО примут те или иные стандарты. Так что не приходится сомневаться относительно будущей совместимости приложений и телефонных систем. Уже сейчас многие работают сообща, связываясь через электронную и речевую почту, факс, с помощью прямой передачи голоса, используя общие документы и участвуя в видеоконференциях. Все это стало возможным благодаря компьютерным системам, средствам телекоммуникации и управлению коммутацией телефонных линий. По мере развития стандартов различия между компьютеризированными и чисто телефонными приложениями исчезнут.


распечатать статью




  
4 '1996
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Всемирная либеральная революция в электросвязи

услуги сетей связи

• Система сигнализации № 7

• CTI: TAPI или TSAPI?

• Стандарт DECT: новые возможности для операторов сетей связи

• Широковещательные системы передачи данных домашним ПК

• Эволюция GSM

интернет и интрасети

• Мир TCP/IP. Традиционные приложения (часть 1)

• Какой вариант HTML "реальнее"?

• Южная Московская Опорная Сеть

• ПК для всего мира

• Как украсить страницу Web

• Планирование узла Web

корпоративные сети

• Тестирование модемов V.34

• Многопротокольная маршрутизация в сетях АТМ

• Маршрутизация в сетях АТМ. Кто победит?

• Удаленный доступ по TCP/IP

• Средства удаленного доступа

локальные сети

• Сетевые принтеры

• Стековые концентраторы

• Законы энтропии и сеть

• Системная политика - ключ к эффективному управлению

• Применение профилей пользователей в Windows 95

защита данных

• Размышления об электронных платежах

• Чувство безопасности

• "Скорпион" защищает сеть

новые продукты

• Недорогой маршрутизатор Vgate фирмы RND, Lotus Notes версии 4.0, Компьютеры UltraSPARC, Коммутаторы IGX фирмы StrataCom, Bay Networks всерьез берется за АТМ, Вперед по дороге АТМ



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх