Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Необычные, но невыдуманные истории

Билл Алдерсон, Дж. Скотт Хогдал

Мы поделимся с вами, уважаемые читатели, необычными, но невыдуманными историями, которые произошли при поисках причин отказов, возникающих в компьютерных сетях.

Билл: Эй, Скотт, что ты скажешь насчет того, чтобы начать с истории, произошедшей с сотрудником службы технической поддержки в холодный зимний день?

Скотт: Да? Я-то думал, мы собирались обсуждать только “горячие проблемы”.

Билл: Итак, жил да был один сотрудник службы технической поддержки, который пытался обнаружить причины сбоев, периодически возникавших у клиента в сети Ethernet.

Скотт: Время от времени с той сетью что-нибудь случалось, и некоторые пользователи теряли связь с сервером.

Билл: Однажды этот сотрудник службы технической поддержки пришел в офис клиента, снял куртку и набросил ее поверх перегородки между кабинками, на вершину кучи из других курток, как тут же человек из соседней кабинки сообщил, что сеть отказала.

Скотт: ...и в голове нашего сотрудника службы технической поддержки сразу прояснилось. Известно, что в местах с холодным климатом, зимой становится очень сухо. Оказалось, что при набрасывании куртки на перегородку вырабатывается статическое электричество, которое, попав на кабель, может вызвать сбой сети.

Билл: Избежать подобной неприятности просто: заземляйте перегородки, но только не через кабели Ethernet!

Скотт: Наша следующая история прямо-таки излучает свет.

Билл: О, да, это случай с фонарем.

Скотт: Был у нашего клиента файл-сервер, и каждое утро, часов в пять, этот файл-сервер сбоил. Ремонтники не нашли ничего такого (ни в сети питания, ни в самом сервере, ни в чем-либо еще), что могло бы служить причиной этих отказов.

Билл: Оставалось только провести ночь в офисе.

Скотт: Ремонтники старались не заснуть всю ночь, однако уже почти “отключились”, когда громкий стук заставил их очнуться, и они увидели жутковатый неподвижный луч света в конце длинного коридора.

Билл: Посмотрев на часы, они обнаружили, что уже почти пять утра. Стало ясно, что происходит именно то, чего они ждали всю ночь.

Скотт: Вглядевшись в коридор, ремонтники увидели ночного сторожа, совершавшего обход. Окончательно придя в себя после внезапного пробуждения, они решили осмотреть источник света.

Билл: Оказалось, что ночной сторож, совершая обход, пользовался не карманным фонариком, а мощным фонарем со встроенным магнитом, который обычно шлепком прикреплял к металлическому корпусу сервера, чтобы осветить коридор.

Скотт: Мы не знаем, что здесь хуже, шлепок или воздействие магнита, поэтому наш совет прост: надо носить карманный фонарик! И по возможности передвиньте сервер в более безопасное место.

Билл: Хорошо, что ремонтники решили проблему в первую же ночь.

Скотт: Почему?

Билл: А потому, что они уже не могли глядеть на зефир и сосиски.

Скотт: Ну, а теперь несколько историй о кабельных системах 10Base-T.

Билл: Когда мы исправляем неполадки в сетях, иногда требуется доступ к аппаратным шкафам. Некоторые кабельные системы тщательно проектируются и реализуются. При аккуратной маркировке и хорошей документации системы мы можем быстро определить, с какими портами, к которым подключены сетевые устройства, связана решаемая проблема.

Скотт: Итак, в первый день нашей работы у очередного клиента мы попросили показать аппаратный шкаф.

Билл: Нас повели по длинному коридору с кабинками по одну сторону и сплошной стеной по другую.

Скотт: Наконец, мы остановились, и наш сопровождающий сказал: “Посмотрите наверх.”

Билл: Мы посмотрели, и, о чудо, там был “аппаратный шкаф.”

Скотт: Мы видели хорошо и уродливо выполненные аппаратные шкафы. Этот определенно относился к последним.

Билл: У пересечения стены и потолка находился концентратор, к которому из отверстия в потолке подходило множество витых пар категории 3.

Скотт: И если бы мы не заметили кронштейны и лежащие на них куски досок, на которых и покоился концентратор, мы бы подумали, что он держится лишь на проводах, выходящих из потолка.

Билл: Было удивительно, что эта система вообще работает, но она работала и очень неплохо. Хорошо еще, что нам не пришлось карабкаться по раздвижной лестнице, чтобы покопаться в этом “шкафу” в поисках причины неполадок.

Скотт: Это напомнило мне еще один — “бесконечный” — случай с витыми парами.

Билл: Однажды в поисках причины неполадок в одной из сетей мы осматривали аппаратный шкаф (на этот раз он стоял на земле) и заметили, что на концентраторе Ethernet бешено мигает индикатор, информирующий о конфликтах в сети.

Скотт: Осмотрев порты концентратора, мы обнаружили, что светодиодный индикатор одного из них показывал большое количество ошибок и конфликтов.

Билл: Когда мы отсоединили сетевой кабель (от этого порта), конфликты прекратились. С помощью нашего клиента мы проследили кабельный тракт до рабочей станции.

Скотт: Это был сплошной отрезок витой пары категории 5, тянущийся от концентратора до стенной розетки рядом с рабочей станцией.

Билл: Когда мы добрались до его другого конца, то обнаружили, что кабель, идущий от стенной розетки к рабочей станции, даже не был подключен к ее сетевому адаптеру.

Скотт: Естественно, мы решили, что проблема в кабельной системе. Непонятно было, почему вообще концентратор активировал порт, когда на другом конце подключенной к нему линии не было активного соединения.

Билл: И поскольку панели переключений между концентратором и рабочей станцией не было, нам нужно было проверить кабель концентратор— розетка, саму розетку и кабель, соединяющий розетку и рабочую станцию.

Скотт: Мы протестировали эти компоненты. Они были в норме.

Билл: Стало ясно, что причина происходящего — в концентраторе.

Скотт: Определенно, первый раз в жизни мы видели на концентраторе индикатор, свидетельствующий о наличии канала связи у порта, к которому подсоединен нормальный кабель, идущий в пустоту.


распечатать статью




  
5 '1996
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Телефония через Internet: новое поле битвы?

локальные сети

• Беспроводные ЛВС: вчера, сегодня и завтра

• Недорогие коммутаторы Ethernet

• Мультимедиа и ЛВС

• Оптические дисковые автоматы

корпоративные сети

• Watchdog кусается

• "Плоды" большого дерева NDS

• Необычные, но невыдуманные истории

услуги сетей связи

• Категории служб в сетях АТМ

• Будущее карманных устройств связи

• Передача данных по сетям сотовой связи

• Обзор аппаратуры SDH

• Связные заметки с выставки CeBIT

интернет и интрасети

• Мир TCP/IP. Традиционные приложения (часть 2)

• Почтовый пакет компании Демос

• Списки рассылки: артерии информации

• Таблицы на Web

• Ваш след в Web

приложения клиент-сервер

• Связующее ПО. "Вождение" приложений по сети

• Связующее ПО. Смена веры

защита данных

• Управляемые ИБП: защита предприятия

• Системы firewall: можете спать спокойно

новые продукты

• Сетевые принтеры: новинки на Comtek’96, Многофункциональность System 5000, Накопители TRAVAN TR-4 фирмы Seagate



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх