Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Преимущества и реализация единого “рабочего стола”

Киран Мовва

Сегодня вообще не следовало просыпаться. Газету вовремя не доставили. В офисе электронный почтовый ящик “забит” сообщениями пользователей, а телефон разрывается от звонков. Пользователи жалуются, что не работает приложение 3270 фирмы NetManage, обеспечивающее доступ к ресурсам большой ЭВМ. В чем дело?

Неделя уходит на поиски причины отказа, и после проверки сети, сетевых драйверов и данного приложения вы, наконец, обнаруживаете конфликт с модулем CTL3DV2.DLL. Как раз неделю назад установили Norton Administrator for Networks 1.5 фирмы Symantec. Программа-агент, используемая для распространения и установки ПО, которая была запущена для всех пользователей строкой RUN в файле SYSTEM.INI, автоматически загрузила старый модуль CTL3DV2.DLL, находящийся в рабочем каталоге Windows. Однако для успешной работы программы 3270 фирмы NetManage требуется новый модуль, в противном случае происходит потеря связи с большой ЭВМ. Вам это знакомо?

Одним из способов уменьшения числа возможных конфликтов является установка и поддержка единой конфигурации “рабочего стола” для всех пользователей. Рассмотрим круг вопросов, связанных с единым “рабочим столом”, и способы его реализации.

Чем хороша единая конфигурация “рабочего стола”?

Очень часто при установке Windows-приложений в вашей системе происходит замена модулей DLL их более новыми версиями, а иногда и более старыми. Эти изменения могут вызывать конфликты между вашими приложениями, которые возникают (или не возникают) в зависимости от различных условий, например от порядка запуска этих приложений. Модули DLL могут оставаться в памяти компьютера после выхода из загрузившего их приложения, в таком случае следующее выполняемое приложение обращается к требуемому DLL, находящемуся в памяти. Применение единой конфигурации “рабочего стола” поможет поддерживать набор корректных модулей и изменений, совместимых с “сертифицированными” приложениями.

Изменения, порою вносимые пользователями в конфигурацию своих систем, являются еще одним источником проблем для администратора. Конфликты могут быть вызваны установленными пользователями приложениями или некорректными записями, добавленными в системные конфигурационные файлы. Средства, поддерживающие единую конфигурацию “рабочего стола”, отслеживают вносимые пользователями изменения и позволяют системному администратору отменять те из них (устанавливая необходимые файлы прежних версий. — Прим. ред.), которые ведут к нестабильной работе системы.

Так как в настоящее время в большинстве сетей используются централизованные сетевые приложения, то (локально) устанавливаемые пользователями приложения являются потенциальной угрозой для стабильной работы их систем. Эти приложения могут поместить “конфликтующий” DLL в подкаталог SYSTEM каталога WINDOWS на диске пользователя. Если данный модуль DLL будет найден первым ( после поиска модуля с аналогичным названием в каталоге, из которого запускалось приложение, и в рабочем каталоге), то может произойти конфликт с сетевыми приложениями. Поэтому для поддержки единой конфигурации “рабочего стола” непременно должны использоваться средства проверки согласованности ПО (применение всеми пользователями одинаковых программ. — Прим. ред.).

Отрицательные аспекты

Разработка и поддержка единого “рабочего стола” — утомительное занятие: администратор должен контролировать изменения, вносимые в конфигурации систем пользователей. Установка новых приложений замедляется, так как администратор сети должен их “сертифицировать” и интегрировать в общий набор DLL и других модулей. При интеграции новых приложений необходимо тщательно проверить работоспособность старых приложений и убедиться, что новые модули не нарушают их работу.

Другой аспект проблемы единого “рабочего стола” — привлечение пользователей. Если им не нравится продукт, то они никогда не будут с ним работать. Поэтому основной задачей становится поиск взаимопонимания с пользователями в вопросе о том, что должны обеспечивать новые услуги и как реализовываться. Сначала необходимо выяснить, как пользователи представляют себе дизайн единого “рабочего стола”, в конце концов именно они будут пользоваться им изо дня в день. Пусть ваши пользователи сами определят среду, в которой будут работать. Далее, убедитесь в работоспособности всех приложений, размещенных на сервере и, насколько это возможно, на компьютерах пользователей. При возникновении конфликта это поможет вам быстрее найти его причину. Наконец, решите, будете ли вы форматировать жесткие диски пользователей и устанавливать на них одинаково сконфигурированные системы или интегрировать необходимые элементы единого “рабочего стола” в пользовательские “рабочие столы”. Намного легче произвести установку заново, но добиться на то согласия пользователей будет трудно. Нужно совместно с пользователями решить, какие приложения будут размещены на сервере, а какие — на рабочих станциях. Теперь, когда вы знаете, какие приложения хотят иметь пользователи и каким должен быть единый “рабочий стол”, самое время приступить к его созданию.

Реализация единого “рабочего стола”

Прежде всего, вам необходимо решить, какую установку Windows (сетевую или локальную) вы хотите использовать. Достоинства и недостатки обоих типов установки представлены в таблице. Если вы работаете с Windows 95, то используйте средства проведения системной политики (System Policies) или такие программы, как Norton Menu фирмы Symantec или NetTools фирмы McAfee, чтобы достичь того уровня контроля за конфигурацией настольных систем, который обеспечивает сетевая установка Windows.

Как только вы решили вопрос о типе установки Windows, можно приступать к построению единого “рабочего стола”. Определите, как изменяет конфигурацию “рабочего стола” каждое из приложений, которое вы планируете использовать централизованно. Например, какие модули DLL копируются в систему при установке приложения. Некоторые программы, такие как WinInstall фирмы On Demand, позволяют легко выявить различия между конфигурациями “рабочего стола” до и после установки того или иного приложения.

При установке каждого приложения обращайте внимание на одноименные (с уже используемыми) модули DLL. Следите за последними версиями этих модулей и тестируйте каждое приложение на совместимость с ними. Некоторые проблемы, например те, что связаны с операциями OLE, могут проявиться не сразу. Проводя тестирование, помните о порядке, в котором Windows-приложение ищет свои модули: сначала оно просматривает каталог, из которого запускалось, затем свой рабочий каталог, далее каталог WINDOWS, подкаталог SYSTEM в каталоге WINDOWS и, наконец, каталоги, перечисленные в строке path.

В большинстве случаев вы обнаружите, что вам следует либо удалить основные DLL из рабочих каталогов всех приложений, либо всякий раз, когда при установке какого-либо приложения обнаруживаются DLL новых версий, записывать эти модули в рабочие каталоги приложений “поверх” устаревших модулей. Например, если редактор Word 6.0 требует DLL-модули CTL3DV2 и OLE2, размещаемые в каталоге APP\WINWORD, то вам следует заменить их одноименными модулями (новых версий), установленными вместе с другими вашими приложениями.

В результате этого длительного процесса вы должны получить интегрированный набор корректных модулей DLL и приложений. Сконфигурируйте единый “рабочий стол” на “чистом” ПК. Имеет смысл стандартизировать конфигурационные файлы (CONFIG.SYS, AUTOEXEC.BAT и INI-файлы), включив в них необходимые комментарии. Если вы работаете с Windows 95, проводите системную политику, позволяющую добиться максимальной гибкости в управлении конфигурацией “рабочего стола”. Сформируйте пакет программ, составляющий основу единого “рабочего стола”, включив в него проверенные файлы.

При сетевой установке Windows основные файлы единого “рабочего стола” копируются в общий каталог WINDOWS на сервере, а необходимые конфигурационные файлы размещаются в пользовательских каталогах WINDOWS. В случае локальной установки Windows пакет программ единого “рабочего стола” загружается на диск пользователя. При работе с Windows 95 для установки приложений может быть использована программа WinInstall. Если вы уже применяете System Management Server (SMS) фирмы Microsoft, то задействуйте для установки приложений PDF- и MIF-файлы из WinInstall.

Поддержка единой конфигурации “рабочего стола”

Для поддержания целостности единой конфигурации “рабочего стола” необходимо, во-первых, контролировать версии приложений и их модулей (следует тестировать новые приложения, прежде чем разрешить их локальную или сетевую инсталляцию) и, во-вторых, периодически проводить проверки согласованности ПО. Последнее можно осуществить, используя такие программы, как Norton Administrator for Networks (NAN) фирмы Symantec. Мы проверили и обеспечили согласованность версий модуля CTL3DV2.DLL с помощью сценария работы программы NAN. Подобные операции можно выполнить, используя SMS фирмы Microsoft версии 1.2 и выше.

Дополнительные средства

Для поддержки единого “рабочего стола” требуется использовать средства распространения и установки ПО. Одним из преимуществ единого “рабочего стола” является то, что вы всегда знаете конфигурацию системы пользователя. Благодаря одинаковым у всех пользователей файлу AUTOEXEC.BAT, именам групп программ и свойствам пиктограмм интегрированных приложений вы сумеете эффективно модернизировать ПО пользователей, внося в него необходимые исправления и добавления с помощью средств распространения и установки программ. Именно таким средством является программа WinInstall фирмы On Demand. Она хорошо работает с ПО SMS фирмы Microsoft. Программа WinInstall формирует процедуры установки приложений в формате PDF, который поддерживается в SMS. Но у WinInstall есть существенные недостатки: она не контролирует ошибок, не регистрирует событий и не обеспечивает восстановления данных в случае сбоя. Существенное значение имеет ПО, реализующее удаленное управление рабочими станциями пользователей. В сочетании с другими средствами оно повысит эффективность поддержки работы пользователей.

Использование единого “рабочего стола” поможет вам разрешить множество проблем, возникающих в сетях. Значительно легче станет предотвращать конфликты между приложениями и восстанавливать работоспособность сети в случае сбоев. Организация и ведение контроля над ПО пользователей потребует от вас определенных усилий, но предприятия, внедрившие у себя единый “рабочий стол”, получат заметные преимущества в виде снижения затрат на поддержку сети и увеличения ее производительности.


распечатать статью

Многофункциональные лабораторные весы




  
9 '1996
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Огонь, вода и медные провода

локальные сети

• Системы RAID: решение проблемы хранения данных

• Стандарт IEEE 802.11 готов к принятию

• ПО управления серверами

• Создание правильной кабельной системы

• Преимущества и реализация единого “рабочего стола”

корпоративные сети

• Серверы удаленного доступа масштаба предприятия

• Windows NT 4.0: новые средства и возможности

• Управление коммутируемыми сетями

услуги сетей связи

• Транкинговые системы связи

• СОТЕЛ: интеграция сетей NMT-450

• Перспективы и проблемы кабельного телевидения

• ERMES — общеевропейская система передачи радиосообщений

• Ростки успеха беспроводной передачи данных

интернет и интрасети

• Проблема перенумерации адресов IP

• Internet-телефония: сопротивление бесполезно

• СУБД и WWW: драгоценный сплав

• “Телевидение” по каналам Internet

приложения клиент-сервер

• Intranet — это бизнес

• Все выше, и выше, и выше...

защита данных

• Безопасность: Windows NT и новые технологии Microsoft

• Интегрированная система информационной безопасности

новые продукты

• Новые серверы фирмы ALR, Compaq Proliant 5000, Новый сервер компании Hewlett-Packard



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх