Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Когда мы едины, мы непобедимы

Дэйв Молта

Первую установленную мной магистральную сеть я вспоминаю как дурной сон. Однажды субботним утром, без ведома тех, кому это могло не понравиться, мы протянули толстый желтый Ethernet-кабель Belden 9880 через холл, чтобы объединить кластер VAX/VMS 11/785, компьютер VAX 11/780, работающий под управлением BSD Unix, и группу ПК. Среди нас не было специалистов по кабелям и по созданию сетей, но мы заставили магистраль работать — в основном, за счет “грубой” силы и энтузиазма.

При расширении нашей магистральной сети, что необходимо было для организации связи между зданиями, мы столкнулись с многочисленными проблемами применения волоконно-оптического кабеля и маршрутизации. К тому времени мы уже были сетевыми экспертами или, по крайней мере, считали себя таковыми. Конфигурация, которую мы в конце концов создали, включала в себя маршрутизаторы Cisco AGS+, расположенные в трех разных местах и соединенные между собой каналами Ethernet на волоконно-оптическом кабеле. Подсети отдельных зданий подключались к этим маршрутизаторам. Теперь я думаю, что нам следовало установить все маршрутизаторы в одном месте и использовать волоконно-оптический кабель для связи с концентраторами подсетей, но для этого потребовалось бы значительно больше кабеля, чем было израсходовано, а в то время он был довольно дорог. Таким образом, наша конфигурация казалась нам довольно разумной с экономической точки зрения.

Когда в 1991 г. я пришел на свое теперешнее место работы, мне было приятно увидеть магистральную сеть с почти идентичной конфигурацией. Различие состояло лишь в том, что все маршрутизаторы были расположены в одном и том же месте. Такая сеть служила нам очень хорошо, и мы только посмеивались, слушая жуткие истории о злоключениях технического персонала, обслуживающего сеть, в которой работают 50 или 100 маршрутизаторов, “разбросанных” по различным корпусам предприятия.

Проблема

Прошло время, и появилась необходимость модернизировать нашу магистральную сеть. Сейчас она включает в себя четыре маршрутизатора Cisco AGS+, обслуживающих около 70 подсетей Ethernet. Маршрутизаторы Cisco AGS+ соединены между собой двумя магистралями Ethernet, одна из которых несет IP-трафик, а по другой передаются пакеты IPX и AppleTalk. В обычные дни загруженность магистралей составляет в среднем около 30%, но имеют место и заметные (некоторые даже сказали бы: настораживающие) “всплески” нагрузки утром и в послеобеденное время. При высокой загруженности магистральных каналов маршрутизаторы Cisco теряют пакеты, и пользователи начинают чувствовать, что работа сети ухудшается. Это еще не кризис, но верный знак того, что необходимы перемены.

Наша магистральная сеть — продукт 10-летней эволюции сетевых технологий. Знания и опыт, накопленные в конце 80-х годов, привели нас к мысли о необходимости внедрения локализованной магистрали. Что и было сделано в 1990 г. С тех пор мы наблюдаем устойчивый рост числа компьютеров, подсоединенных к нашей сети. С сентября 1993 г. по май 1996 г. число узлов сети выросло почти на 400% и превысило 6000. Трафик в магистрали за это же время увеличился более чем на 500%.

В начале текущего года мы решили серьезно заняться модернизацией нашей сети. Положительным для нас моментом было то, что на рынке сетевых средств представлено множество привлекательных продуктов различных производителей, а отрицательным, — что этих продуктов слишком много. Исходя из имеющихся аппаратных средств и конфигурации сети, самым надежным выбором стало бы приобретение маршрутизатора фирмы Cisco. Использование маршрутизатора Cisco серии 7500 позволило бы нам создать классическую локализованную магистраль, заменив четыре маршрутизатора Cisco AGS+ одним более мощным устройством, обладающим большей надежностью и обеспечивающим более простую модернизацию программного обеспечения. С одной стороны, учитывая наш опыт работы с маршрутизаторами фирмы Cisco, переход на новый маршрутизатор этой же фирмы оказался бы довольно быстрым и безболезненным. С другой стороны, наша квалификация в области построения и поддержки корпоративных сетей давала нам возможность заменить оборудование фирмы Cisco на оборудование фирм, скажем условно, X, Y или Z. И поверьте, менеджеры этих фирм были бы счастливы перехватить клиента у Cisco.

У каждого из этих подходов были свои сторонники и, желая, наконец, прийти к какому-нибудь решению, я боролся с искушением запереть своих лучших специалистов в одной комнате и не выпускать их до тех пор, пока они не выработают единого мнения по поводу стратегии модернизации сети. Но достигнуть консенсуса всегда непросто, и почти с самого начала было ясно, что в нашем случае это будет особенно трудно, поскольку некоторые другие производители предлагали весьма привлекательные продукты с большим числом недорогих портов 100Base-T.

Я также подумывал принять решение единолично. В старые добрые времена только сотрудники отделов автоматизации принимали решения о приобретении нового оборудования. Они были экспертами. Им платили за то, что они принимали решения. Сегодня такой подход был бы, возможно, и эффективным, но неверным, поскольку при его использовании не участвуют в принятии решения люди, на работу которых это решение окажет большое влияние. Во многих крупных организациях системное администрирование сильно децентрализовано. В различных подразделениях нашей организации работает столько же системных администраторов, сколько и в отделе автоматизации. Это является следствием проведения политики разделения ответственности, позволяющей улучшать поддержку конечных пользователей. Не имеет смысла принимать решение о модернизации магистральной сети без учета нужд и мнений администраторов подразделений. Но как можно объединить большое количество людей для принятия такого сложного решения, если большинство из них работают целый день только для того, чтобы обеспечить надежное функционирование своих сетей.

RFC и тендер

Мы избрали следующий подход: создали небольшую рабочую группу, состоящую из трех сетевых специалистов отдела автоматизации и двух администраторов сетей подразделений, у которых был значительный опыт по разработке и администрированию сложных сетей. Специалисты отдела автоматизации, позаимствовав опыт развития Internet, разработали “Запрос на комментарий” (Request for Comment, RFC). Этот документ предназначался для специалистов нашей организации, и в нем его авторы описали текущую конфигурацию магистрали и имеющиеся ресурсы, дали предложения относительно будущих сетевых приложений, оценили возможный трафик в системе и описали альтернативные сетевые технологии. Нужно ли поступиться надежностью магистрали для достижения ее большей производительности? До какой степени мы хотим рискнуть и внедрить новые сетевые технологии, например ATM и виртуальные сети? Правильно ли выбрано время для перехода от нашей логической структуры сети, предусматривающей наличие подсетей, к “плоскому” адресному пространству? Какую часть средств организации нужно вложить в магистраль, а какую — в сети подразделений? (Наш RFC хранится на Web-сервере по адресу http://netsys.syr.edu/~djmolta/net96.htm.)

Когда RFC был готов, мы распространили его среди персонала отдела автоматизации, администраторов сетей подразделений и заинтересованных пользователей. Рабочая группа встречалась с делегациями специалистов и активно обсуждала соответствующие проблемы. В отличие от прошлых “открытых форумов”, на которых часто возникали трудноразрешимые противоречия, многие из этих встреч были довольно конструктивными, главным образом потому, что их участники хорошо представляли себе предмет обсуждения после прочтения RFC. Люди выражали свое удовлетворение нашими усилиями. Некоторые специалисты не поддерживали наши предложения по перестройке сети, но старались дать конструктивные советы. Это было время очень успешного взаимодействия с большим числом людей. Раньше такого никогда не было ни внутри нашей организации, ни при работе со сторонними фирмами.

После того как мы собрали необходимую “внутреннюю” информацию с помощью RFC, были разработаны условия тендера, которые мы отправили семи сетевым компаниям (Bay Networks, Cabletron, Cisco, Digital, Fore, IBM и 3Com). Тендер не содержал детальных требований, а описывал нашу сеть, цели ее развития и основные наши нужды. Поставщикам было предложено выработать несколько вариантов решения наших проблем. Чтобы специалистам легче было понять эти проблемы, к тендеру прилагалась копия RFC.

Возвращаясь домой с выставки NetWorld+Interop, я случайно встретил инженера, который работал над ответом на наш тендер. С сарказмом он рассказывал мне, каким “счастьем” было проектировать нашу сеть в свете идей, выраженных в тендере. Ну что же, мы заставили эти компании поработать.

Все ответы на тендер были получены к назначенному дню. Многие из них содержали проекты, удовлетворяющие нашим требованиям. В некоторых не учитывалась часть наших нужд. В большинстве ответов было немало рекламной “шелухи”, но мы легко ее отсеивали.

После того как мы проработали все предложения, был выработан график встреч с представителями каждой из семи компаний. Они проделали большую работу, чтобы продать нам свой товар. В целом на нас произвело впечатление то, что специалисты этих компаний хорошо знали не только свою продукцию, но и продукцию конкурентов.

Кто же победитель?

В тот момент, когда я писал эти строки, мы еще не пришли к какому-либо окончательному решению, но не это главное. Занимаясь всеми этими проблемами, мы осознали, что сетевые администраторы работают не в вакууме. И что их решения, особенно те, которые относятся, например, к модернизации магистральной сети, затрагивают всех пользователей сети. Администраторы обязаны понять нужды пользователей, дать им знания по важнейшим вопросам и вовлечь их в процесс принятия решений там, где это целесообразно. Тогда администраторы будут не только принимать более обоснованные решения, но и укреплять связи между подразделениями предприятия.


распечатать статью

Наиболее качественная Haro доска предлагается всем желающим по низкой цене.




  
10 '1996
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Лучше меньше да лучше

локальные сети

• Гонки по дорогам Fast Ethernet: обзор коммутаторов и концентраторов

• Основы построения структурированной кабельной системы. Часть II

• Ручные анализаторы ЛВС

корпоративные сети

• Мосты, маршрутизаторы, коммутаторы: здравый смысл и “собака”, которая не лаяла

• На границе с АТМ

• Серверы протокола DHCP

• Когда мы едины, мы непобедимы

услуги сетей связи

• Сеть управления электросвязью (TMN)

• АТМ и Frame Relay: обещания и реалии

• Выбор технологии для сельской системы связи

интернет и интрасети

• Портативные аппаратные средства узла Web

• Совместное использование файлов в Windows 95 через Internet

приложения клиент-сервер

• Windows 95 и системы управления документами

• Организация доступа к СУБД через Web-сервер

защита данных

• Организация резервного копирования в локальных и корпоративных сетях

• Беспатные советы по защите от пиратов

• Защита данных в Windows 95

новые продукты

• Цифровая телефонная станция Introworks, Synthesis: “чистота” и эффективность, BusinessPhone фирмы Ericsson, SMC представляет новые продукты Fast Ethernet, Осенняя коллекция IBM, Новые продукты Cabletron



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх