Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

АТМ готова к работе на вашей магистрали

Джоэл Коновер

Долгое время технология Asynchronous Transfer Mode (ATM) рассматривалась как многообещающее, но труднодоступное средство для решения многих сетевых проблем. Однако отдельные коренные изменения, происшедшие с ней за последнее время, сделали ее внедрение более привлекательным.

Во-первых, технология ATM обрела поддержку в продуктах многих производителей, а сами продукты ATM разных производителей стали способны к эффективному взаимодействию между собой. Эти два условия необходимы для "возмужания" любой сетевой технологии. Теперь, когда фирмы-производители "пригладили" большинство "шероховатостей" в устройствах доступа к АТМ, пользователи почувствовали себя более уверенно при покупке оборудования для построения крупных сетей АТМ.

Во-вторых, были приняты такие стандарты, как User-to-Network Interface (UNI) 3.1, Interim Interswitch Signaling Protocol (IISP) и Private Network-to-Network Interface (PNNI), которые упростили конфигурирование и установку устройств АТМ и сделали саму технологию понятной для большинства сетевых администраторов.

И наконец, в-третьих, благодаря механизмам LAN Emulation (LANE) и MultiProtocol Over ATM (МРОА) технология АТМ теперь поддерживает традиционные ЛВС, что позволяет подключать их к магистрали АТМ. Здесь кроется еще один "козырной туз" АТМ — удовлетворение требований пользователей к скорости передачи данных. Имея в запасе пропускную способность магистральных каналов, можно сегментировать сеть без существенных перестроек магистрали.

Внедрение технологии, ориентированной на установление соединений, такой, как АТМ, требует новых подходов к построению и эксплуатации сети. Каждому сетевому устройству необходимо установить, как минимум, одно виртуальное соединение (Virtual Circuit — VC) для связи с другим объектом сети. Стандарт LANE 1.0 предусматривает использование не менее четырех служебных виртуальных соединений для каждого клиента эмуляции ЛВС (LAN Emulation Client — LEC) плюс еще одно (или более) виртуальное соединение для передачи пользовательских данных. Причем различные пограничные устройства могут иметь различное число клиентов LEC: от одного на все устройство до одного на каждый порт.

Когда устройство АТМ подключено к сети, программное обеспечение (ПО) клиента LEC посылает запрос и устанавливает виртуальное соединение с устройством на другом конце линии. Время, которое необходимо для установки такого виртуального соединения, зависит от того, продукты какого производителя вы используете, и составляет в среднем 100 мс. Это значит, что за секунду может быть организовано около десяти виртуальных соединений.

В случае нормального функционирования вашей сети величина времени установки соединения, по-видимому, не будет влиять на ее работу — даже в "сумасшедшее" утро понедельника вы вряд ли заметите существенную задержку. Это связано с тем, что множество служебных виртуальных соединений АТМ никогда не разрываются. Но при любой неисправности сети, которая потребует от коммутатора переустановки виртуальных соединений, величина этого времени приобретет важнейшее значение.

Рассмотрим следующий пример. Предположим, что после нескольких недель работы потребовался перезапуск коммутатора, обслуживающего 3 тыс. сетевых портов. Допустим самый худший вариант, где каждый порт обслуживается индивидуальным клиентом LEC. В этом случае на коммутатор одновременно поступит около 15 тыс. запросов на переустановку виртуальных соединений. При производительности сегодняшних коммутаторов на восстановление рабочего состояния сети уйдет около 25 мин, и это при условии, что каждый запрос будет удовлетворен с первой попытки. В течение этого времени телефон сетевого администратора будет буквально "разрываться" от звонков разъяренных пользователей, а работа предприятия окажется парализованной. Если же еще не будут работать и телефоны (потому что, следуя самым новаторским технологическим веяниям, вы реализовали интегрированную передачу речи, видео и данных по магистрали АТМ), то вы в полной мере ощутите важность такого параметра, как время установки соединения.

Почти так же важно и определение числа виртуальных соединений, которое будет использоваться каждым пограничным устройством. Хотя клиент LEC может поддерживать, вообще говоря, до 250 рабочих станций, для реального коммутатора это число составляет, например, от пяти до десяти станций. Таким образом, в нашем примере количество необходимых для работы сети виртуальных соединений уменьшается с 15 тыс. до приблизительно 3 тыс.1, а, следовательно, сеть становится более управляемой.

Важным является и то, сколько виртуальных соединений могут поддерживать ваши магистральные коммутаторы ATM. Развитие коммутируемой сети потребует от оборудования ATM поддержки все большего и большего числа виртуальных соединений. Внедрение ячеистой инфраструктуры несколько смягчит эту проблему, но увеличит стоимость сети. В общем случае от пограничного устройства вряд ли потребуется поддержка более тысячи виртуальных соединений. Магистральные коммутаторы могут поддерживать от 2 тыс. до 64 тыс. виртуальных соединений, причем фирмы-производители рекомендуют, чтобы такой коммутатор поддерживал, как минимум, 8 тыс. соединений. Что же касается маршрутизатора, подключенного к сети через единственный интерфейс (так называемый однорукий маршрутизатор), то, возможно, потребуется, чтобы он поддерживал около 20 тыс. виртуальных соединений. Это связано с тем большим объемом трафика, который будет передаваться через единственный интерфейс. Фирма Cisco Systems предлагает две удобные формулы для оценки числа виртуальных соединений, необходимого для всей сети и отдельного интерфейса (см. врезку "Оцените свои потребности").

Что же такое есть в АТМ, Чего нет в Ethernet?

Технология АТМ позволяет предоставлять соединения между конечными узлами (end to end), гарантирующие качество обслуживания (Quality of Service — QoS). Фирмы-производители обещали реализовать данное замечательное свойство в своих продуктах ATM, однако немногие из них выполнили это обещание. В то же время сетевые специалисты активно обсуждают протоколы, позволяющие гарантировать качество обслуживания в традиционных сетях. В связи с этим возникает вопрос: зачем же тогда вкладывать средства в ATM?

Протоколы Resource Reservation Protocol (RSVP) и Realtime Transport Protocol (RTP) позволяют приложениям запрашивать резервирование определенной части полосы пропускания сети. Однако, поскольку размер кадра Ethernet может изменяться от 64 байт до 1,5 кбайт, это не гарантирует постоянной скорости доставки данных. Если два "приоритетных" кадра попадают в коммутатор Ethernet одновременно, то кадр, который первым войдет в буфер, первым же будет и передан (буфер работает по принципу "первым вошел — первым вышел"). Второму кадру придется ждать, пока не будет полностью передан первый. Получается, что, хотя полоса пропускания и зарезервирована, настоящее качество обслуживания недостижимо, поскольку размер кадра не зафиксирован.

Использование в ATM стандартных ячеек размером 53 байт изменяет ситуацию. Организовав в коммутаторе АТМ множество очередей с различными приоритетами, можно эффективно управлять трафиком, требующим разного качества обслуживания, и при этом обеспечивать постоянные скорости потоков.

Качество обслуживания в АТМ разбивается на несколько различных классов. Вместо того чтобы захватить определенную часть полосы пропускания, устройства АТМ могут "договорится" об использовании наибольшей доступной в конкретный момент скорости передачи. При изменении загрузки сети устройство способно пересмотреть параметры соединения, увеличив или уменьшив отводимую под него полосу пропускания.

Другое важное преимущество технологии АТМ, отличающее ее от технологии коммутируемых сетей Ethernet, состоит в предоставляемых ею возможностях масштабирования всей сети. Заметим, однако, что подведение каналов АТМ к рабочим местам обходится в два—четыре раза дороже организации каналов Ethernet. Поэтому для некоторых пользователей такая дороговизна и сложность ATM могут перевесить это ее преимущество.

Многие фирмы-производители считают — и мы вынуждены с этим согласиться, — что более приемлем промежуточный вариант: применять АТМ для построения магистрали, а коммутируемую Ethernet — для организации каналов к рабочим местам конечных пользователей. Такой подход позволяет воспользоваться основными преимуществами обеих технологий — масштабируемостью ATM и простотой Ethernet. Применяя технологию ATM на магистрали, а технологию коммутируемой Ethernet или разделяемой Fast Ethernet на периферии, вы можете построить сеть, которая предоставит практически неограниченный выбор параметров полосы пропускания. Кроме того, подобный подход снизит стоимость оборудования и уменьшит расходы на обучение персонала.

Сеть АТМ — масштабируемая сеть: вы можете добавлять пограничные коммутаторы и каналы между магистральными коммутаторами до тех пор, пока не израсходуете все ваши деньги или не исчерпаете ресурсы внутренних шин магистральных коммутаторов. С добавлением каждого пограничного коммутатора у вас появляется шанс интегрировать в сеть АТМ еще одну подсеть. Подсети в мире Ethernet превращаются в виртуальные ЛВС (ВЛВС) в мире АТМ. ВЛВС представляют собой домены, ограничивающие распространение многоадресных и широковещательных сообщений. С ростом сети АТМ должны расти и возможности маршрутизатора, который пересылает трафик между ВЛВС.

Многие фирмы предлагают "однорукие" маршрутизаторы, имеющие один или несколько портов АТМ и обеспечивающие передачу трафика между ВЛВС. Однако при использовании такого маршрутизатора могут возникнуть проблемы: с увеличением размера сети и объема трафика, передаваемого между ВЛВС, маршрутизатор может оказаться перегруженным.

Итак, вы неожиданно выясняете, что маршрутизатор ATM, за который уплачено 50 тыс. долл., не оправдал ваших ожиданий. Причем дело не ограничивается только полосой пропускания. Число виртуальных соединений, которое способен поддерживать каждый порт маршрутизатора, зависит от его аппаратных особенностей; при работе маршрутизатора в большой сети АТМ размер его таблицы с информацией о виртуальных соединениях может оказаться недостаточным. Технология АТМ и режим LANE усложняют процесс маршрутизации, поэтому может оказаться, что производительность вашего маршрутизатора далека от оптимальной (здесь многое зависит от используемого в нем процессора), даже если полосы пропускания еще предостаточно.

Ни одну из этих проблем нельзя решить с помощью существующих маршрутизаторов. Возможные решения — применение технологии МРОА или коммутации на третьем уровне. В сущности, оба они предполагают одно и то же, а именно передачу коммутаторам части функций маршрутизатора.

Коммутация на третьем уровне требует наличия коммутаторов, способных маршрутизировать трафик между ВЛВС "на лету" (on the fly). Архитектура МРОА2 возлагает выполнение процесса маршрутизации на специальный сервер, при этом пересылка пакета осуществляется пограничным устройством. Коммутация на третьем уровне, реализованная, в частности, в устройстве PowerHub 7000 фирмы FORE Systems, не ориентирована на АТМ и может быть использована для повышения эффективности работы традиционных ЛВС. Технология MPOA находится еще в процессе создания, но она уже реализована, например, в продуктах фирмы Newbridge Networks. Очень вероятно, что в будущем многие производители обеспечат поддержку этой технологии в своих коммутаторах и пограничных устройствах.

Технология АТМ обещает масштабируемость, поэтому построение сети ATM требует серьезного планирования. Так, например, между коммутаторами можно организовать как линии ОС-3 (155 Мбит/с), так и более скоростные линии ОС-12. Привлекательным решением проблемы, связанной с недостаточной пропускной способностью магистрали, выглядит использование линии ОС-12. Однако следует иметь в виду, что организация нескольких (скажем, четырех) линий ОС-3 может обеспечить ту же скорость плюс резервирование канала связи. Если один из волоконно-оптических кабелей будет поврежден, работу вашей сети обеспечат оставшиеся линии ОС-3.

Быстрая LANE

Давайте зададим себе вопрос: обеспечивает ли нынешний стандарт LANE 1.0 все необходимое для успешного функционирования вашей сети ATM? Этот стандарт предполагает наличие единственного сервера LECS (LAN Emulation Configuration Server) для эмулированной ЛВС. В случае его отказа сеть ATM перестанет работать. Если вы не хотите ждать появления стандартов МРОА или LANE 2.0, то можете использовать фирменные технические решения, обеспечивающие резервирование служб эмуляции ЛВС и, следовательно, повышающие надежность сети. Такие решения предлагают, в частности, фирмы Bay Networks, Cisco Systems и 3Com. Однако, выбрав фирменную технологию, вы рискуете попасть в зависимость от одного производителя, что порой нежелательно.

Динамический протокол маршрутизации PNNI, который позволяет коммутаторам перемаршрутизировать трафик в случае отказа одного из своих "собратьев", поддерживается далеко не всеми производителями. Однако к середине нынешнего года число устройств, поддерживающих PNNI, должно значительно возрасти. Этот протокол избавит сетевых администраторов от многих проблем, связанных с конфигурированием, поскольку позволит коммутаторам ATM самим "договариваться" о маршрутах, исключая, таким образом, необходимость определения статических маршрутов IISP для каждой пары коммутаторов.

Возможно, сегодня в вашем сетевом арсенале находится ряд диагностических средств, включая сетевые анализаторы, кабельные тестеры и т. п. Но если вы захотите контролировать работу магистрали ATM, то большинство этих средств придется заменить или модифицировать. Анализаторы для сетей АТМ, конечно, имеются, но зачастую они сложны в применении и предназначены не столько для пользователей, сколько для производителей оборудования. Да и потом, насколько одиночный анализатор будет полезен для диагностики работы коммутируемой сети? Куда эффективнее могут оказаться встроенные в коммутаторы средства анализа трафика. Проще обстоит дело с тестированием кабельных систем, поскольку большинство магистральных каналов планируется строить на базе волоконно-оптических кабелей, тестеры для которых появились уже достаточно давно.

Теперь давайте поговорим о "скрытой стоимости" АТМ. Для управления сетью АТМ необходима установка многочисленных соединений между коммутаторами. "Накладные" расходы, налагаемые в первую очередь механизмом эмуляции ЛВС, значительно увеличивают нагрузку на процессоры подключенных к АТМ серверов, а у разработчиков драйверов для сетей Ethernet уйдет несколько лет на "шлифовку" продуктов для ATM. Но, несмотря на это, привлекательность АТМ велика, а появление новых стандартов, таких, как PNNI, LANE 2.0 и МРОА, еще один довод, убеждающий в том, что время ATM уже настало.

АТМ к рабочему месту

О подведении каналов ATM к рабочим местам стоит поговорить особо, поскольку судьба этого технологического решения отлична от судьбы ATM в целом. Столкнувшись со сложностью использования режима эмуляции ЛВС на настольных компьютерах, многие отказались от подведения ATM к рабочим местам. В лаборатории Университета штата Висконсин мы развернули две экспериментальные сети (подключив к каждой по 12 рабочих станций), чтобы сравнить использование технологии АТМ на скорости 25 Мбит/с с использованием технологии коммутируемой Ethernet для организации каналов к рабочим местам. В результате тестирования выявились преимущества Ethernet (Fast Ethernet) как технологии для подключения рабочих мест (см. врезку "ATM 25 Мбит/с против коммутируемой Ethernet").

Кроме того, мы попросили фирмы Bay Networks, FORE Systems и 3Com предоставить нам информацию о продуктах, необходимых для построения более масштабных (чем наши экспериментальные) сетей АТМ (рис. 1) и коммутируемой Ethernet (рис. 2). В соответствии с нашими требованиями сети должны были поддерживать работу 250 пользователей, объединенных по меньшей мере в десять рабочих групп, и десяти серверов, подключенных к высокоскоростной магистрали, а также иметь высокоскоростные каналы между устройствами рабочих групп и магистралью. Данные об оборудовании, необходимом для построения этих сетей, и о цене на него приведены в табл. 2.

Решения, предложенные фирмами для построения сети ATM, оказались достаточно схожими (см. табл. 2), хотя степень их масштабируемости имеет небольшие различия. Подход фирмы Bay Networks предоставляет наибольшие возможности для расширения. Она порекомендовала использовать 13 коммутаторов MultiMedia Switch и коммутатор Centillion 100 в центре сети; стоимость предложения фирмы составляет 1038 долл. в расчете на узел (всего 260 узлов). Решение фирмы FORE Systems предполагает установку 14 коммутаторов ASX-200WG и коммутатора ASX-200BX в центре сети; оно обойдется вам в 1024 долл. в расчете на узел. И наконец, фирма 3Com рекомендует использовать десять коммутаторов CELLPlex 4000 и CELLPlex 7000 на магистрали3; это предложение — самое дорогое: 1046 долл. в расчете на узел.

Сеть подобной топологии, но построенная на базе технологий Ethernet и Fast Ethernet, имеет более приемлемую цену (см. табл. 2)4. Впрочем, в этом случае решения разных производителей существенно различаются по цене. Предложение фирмы 3Com — самое дешевое: 325 долл. в расчете на узел (всего 260 узлов). Хотя все рекомендованные нам продукты имеют средства управления, только устройства фирмы FORE Systems обеспечивают поддержку девяти групп объектов базы управляющей информации удаленного мониторинга (RMON) на каждый порт; цена предложения составляет 451 долл. в расчете на узел. Кроме того, магистральный коммутатор PowerHub 7000 фирмы FORE Systems осуществляет коммутацию на третьем уровне. Решение фирмы Bay Networks обойдется вам в 675 долл. в расчете на узел. Предложение Bay Networks использовать два коммутатора (на магистрали. — Прим. ред.) может привести к возникновению "узких" мест на магистрали, особенно при использовании приложений "клиент—сервер".

АТМ на рынке

Теперь давайте поговорим о перспективах фирм-производителей на рынке АТМ.

FORE Systems

Масштабируемость — один из самых сильных козырей АТМ, и фирма FORE Systems использует его сполна, обещая к концу 1997 г. обеспечить связь между коммутаторами по каналам 2,5 Гбит/с. Такая скорость "перебьет" даже скорость Gigabit Ethernet. Подобно другим производителям, FORE Systems понимает, что покупатели предпочитают полное системное решение от одной фирмы, и поэтому расширила свои возможности, купив компании Alantec и Applied Network Technologies.

Стараясь удовлетворить требования крупных и средних предприятий, FORE Systems продолжает уделять основное внимание вопросам, связанным с построением магистралей АТМ. Если следовать рекомендациям фирмы, то на магистрали необходимо использовать каналы OC-12 (622 Мбит/с), а для связи магистрали c аппаратными шкафами — каналы OC-3 (155 Мбит/с).

Линия продуктов фирмы FORE Systems, включая новую серию устройств PowerHub, направлена на внедрение АТМ в "середине" сети с сохранением "на краях" уже установленного оборудования традиционных ЛВС. Фирма занимает ведущие позиции на рынке адаптеров АТМ. Но, несмотря на это, она полагает, что подводить АТМ к рабочим местам необходимо в основном тогда, когда предполагается использовать специальные приложения, которым нужны особенно высокие скорости или гарантированное качество обслуживания.

Хотя с распространением и ростом коммутируемых сетей роль маршрутизаторов снижается, сам процесс маршрутизации остается очень важным для работы корпоративных интрасетей и распределенных сетей. Для удовлетворения потребностей пользователей, которые сталкиваются с повышением объема внутреннего трафика в интрасетях, фирма FORE Systems наращивает свои устройства серии PowerHub — мощные многофункциональные коммутаторы. Обеспечивая локальную коммутацию трафика между подсетями, эти пограничные устройства разгружают маршрутизатор и магистраль. Специалисты FORE Systems утверждают, что устройства серии PowerHub также могут маршрутизировать трафик и между различными коммутаторами, что еще больше разгружает центральные маршрутизаторы.

Распределенная маршрутизация в среде АТМ устраняет необходимость в "одноруких" маршрутизаторах. Интерфейс ОС-3 для мощного многофункционального маршрутизатора обойдется вам не менее чем в 25 тыс. долл. — "неплохая" цена для одного порта! Однако в зависимости от конфигурации сети, объема и распределения трафика "однорукий" маршрутизатор может быстро стать ее "узким" местом. Поэтому дорогие порты маршрутизатора лучше поберечь для подключения к территориальной сети.

Цифры говорят сами за себя: более 60% объема продаж фирмы FORE Systems приходится на коммутаторы АТМ. Появление новых стандартов, таких, как PNNI, еще больше увеличивает привлекательность, расширяет возможности масштабируемости и упрощает применение ATM. Однако, хотя пограничные коммутаторы способны проводить некоторый анализ данных и резервировать полосы пропускания, гарантированное качество обслуживания станет реальностью только когда приложения начнут использовать мощь АТМ.

Bay Networks

Уже несколько лет Bay Networks уделяет большое внимание ATM, но только в прошлом году линия ее продуктов АТМ окончательно "дозрела", чему отчасти способствовало приобретение ею компании Centillion. Ключевые слова в словаре терминов АТМ фирмы Bay Networks — это "качество обслуживания" и "способность к быстрому восстановлению" (resiliency). Фирма Bay Networks, как и другие "игроки" на рынке АТМ, считает, что АТМ прежде всего должна внедряться в магистралях и глобальных сетях, а для подключения конечных пользователей следует применять традиционные технологии ЛВС, основанные на передаче кадров. Bay Networks особенно хвалит предоставляемые АТМ возможности восстановления после сбоев. В традиционных сетях, использующих алгоритм остовного дерева, на восстановление работы сети после выхода из строя одного коммутатора уходит от 20 с до 2 мин. В сетях же АТМ время восстановления менее 10 с.

Фирма Bay Networks была единственным производителем, превозносившим качество обслуживания, что, без сомнения, в основном связано с настойчивым продвижением фирмой протокола I-PNNI (Integrated PNNI) в качестве стандартного протокола маршрутизации5. Фирма придерживается мнения, что построение сети АТМ начинается с проникновения этой технологии в каждое здание и каждый аппаратный шкаф. Рабочие места должны быть на расстоянии не более "одного провода" от ATM, чтобы воспользоваться преимуществами будущих приложений, которые потребуют гарантированного качества обслуживания. Даже наиболее сложные среды, построенные на базе технологий традиционных ЛВС, не обеспечивают такой степени управления трафиком, какую предлагают сегодняшние коммутаторы ATM. Кроме того, прокладка второго кабеля между коммутаторами ATM увеличивает полосу пропускания и повышает отказоустойчивость сети.

Фирма Bay Networks полагает, что в ближайшие годы рост сегмента АТМ в 3—4 раза превысит рост других сегментов рынка магистральных технологий, а около 40% всего приобретенного в 1997 г. магистрального оборудования придется на оборудование ATM. По мнению фирмы, причина такого роста заключается в том, что с ATM пользователи стали чувствовать себя в целом более комфортабельно. Значительно возросло число разнообразных устройств, имеющих интерфейсы АТМ, причем вероятность успешного взаимодействия этих устройств достаточно высока. В то же время более знакомые пользователям традиционные технологии ЛВС теперь могут быть полностью интегрированы в среду АТМ.

Cisco Systems

Фирма Cisco Systems, известная как производитель корпоративных маршрутизаторов, не ждет, пока технология АТМ сама придет к ней. Приобретение компании StrataCom позволило Cisco оказаться в лидерах на рынке продуктов АТМ для территориальных сетей и успешно конкурировать с такими производителями средств доступа к этим сетям, как фирмы Cascade Communications и Newbridge. Главная цель Cisco в 1997 г. — сохранить свои ведущие позиции на рынке Интернет по мере "миграции" этой глобальной сети от традиционных маршрутизаторов Cisco к высокоскоростным коммутируемым сетям ATM. По мнению специалистов Cisco, благодаря успешной работе комитетов Форума АТМ, которые занимаются стандартизацией технологий Circuit Emulation (эмуляция соединений) и Inverse Multiplexing (обратное мультиплексирование), территориальные сети АТМ станут реальностью уже в текущем году.

Фирма надеется, что стандартный механизм обратного мультиплексирования позволит решить проблему, связанную с полосой пропускания территориальных сетей. Дело в том, что для многих компаний пропускной способности линии Т1 (1,5 Мбит/с) недостаточно, в то же время линия Т3 (44,7 Мбит/с) чрезмерно дорога, а порой и недоступна. Cisco надеется предложить альтернативное решение, представив на рынок коммутаторы, способные объединять несколько линий Т1 в инфраструктуре АТМ.

Позиции фирмы Cisco на рынке продуктов для ЛВС постоянно укрепляются. Фирма прогнозирует устойчивый рост рынка АТМ в целом и двукратное увеличение объема продаж продуктов АТМ в 1997 г. Этот рост можно объяснить: люди наконец-то осознали, что им необходимо для построения сети ATM. Вдобавок производительность инфраструктуры АТМ растет, а у пользователей исчезли первые страхи (и очарование) перед новой технологией. Ранняя реализация протокола PNNI в устройствах LightStream 1010 и Catalyst 5000 упрощает конфигурирование сети АТМ.

Построение ЛВС на базе технологии АТМ Cisco рассматривает как следующий логический шаг в деле их интеграции с территориальными сетями. С помощью режима доступной скорости передачи битов (Available Bit Rate — ABR), реализованного, например, в LightStream 1010, можно улучшить контроль за использованием пропускной способности каналов территориальной сети. Задействовав АТМ на магистрали вашей корпоративной сети, вы также можете контролировать используемую полосу пропускания.

3Com

Фирма 3Com рассматривает АТМ как технологию коммутации следующего поколения, реализована ли она на магистрали или поддержана в многофункциональном концентраторе в центре сети. На периферии сети очевидным решением является использование Ethernet или Fast Ethernet, последнее более предпочтительно. С подведением каналов АТМ к рабочим местам сейчас надо быть очень осторожными, так как первые реальные приложения для ATM появятся не раньше второй половины текущего года. Но, несмотря на это, можно поспорить, что уже в 1997 г. 3Com выпустит линию продуктов ATM, нацеленных на поддержку технологий следующего поколения, например служб территориальных сетей АТМ и мультимедиа-приложений. И то и другое потребует полосы пропускания на порядок выше, чем предоставляемые сегодняшними магистралями.

Фирма 3Com делает ставку на использование на периферии сети традиционных, основанных на кадрах технологий, в том числе Fast Ethernet для подключения сетевого сервера. Логика 3Com проста: серверы уже поставляются со встроенными адаптерами Fast Ethernet.

По оценке 3Com, технология АТМ "наберет скорость" уже в 1997 г., когда около 20% клиентов фирмы при модернизации своих сетей выберут именно ATM. 3Com уже имеет солидную базу клиентов, использующих ATM: по утверждению представителей фирмы, ею установлено более 300 магистралей АТМ, причем около 10% uplink-портов пограничных устройств являются портами АТМ.

3Com — одна из фирм, поддерживающих новую технологию Cells in Frames (CIF). Эта технология позволяет создавать приложения, использующие преимущества АТМ, но работающие в традиционных ЛВС, например в Ethernet. А это значит, что разработчики программного обеспечения могут создавать приложения, использующие преимущества гарантированного качества обслуживания, не ущемляя интересов большинства пользователей, подключенных к Ethernet.

Может показаться, что фирма 3Com проявляет некоторый скептицизм в отношении АТМ, но линия ее продуктов демонстрирует совсем обратное. Устройства CELLplex, LANplex и ONcore позволяют эффективно решить задачу построения сети с LANE и, кроме того, предусмотреть резервирование серверов LANE.

Newbridge Networks

Отношение фирмы Newbridge к технологии ATM часто считают довольно странным. Главным образом это связано с тем, что в качестве основной технологии эмуляции ЛВС ею выбрана технология MPOA, тогда как практически все другие предпочли LANE. Но хорошо смеется тот, кто смеется последним. Возможно, фирма Newbridge как раз и будет смеяться последней. В конце августа 1996 г. Форум АТМ сделал решительный шаг к стандартизации MPOA, и теперь производители наконец могут начать разработку ПО, которое обеспечит поддержку MPOA их коммутаторами.

По мнению специалистов фирмы Newbridge, основная проблема при модернизации любой сети — потребность пользователей в технологии, улучшающей работу их теперешней сети без замены основного маршрутизатора. Большинство предлагаемых технологий увеличивают доступную полосу пропускания, но, в конце концов, приводят к исчерпыванию ресурсов основного маршрутизатора. Чтобы справиться с этой проблемой, была изобретена коммутирующая маршрутизация, которая предусматривает, что передачу трафика между подсетями выполняют пограничные устройства, а обработка маршрутов происходит централизованно на сервере маршрутов (сервере MPOA, как сейчас его принято называть). Это уменьшает нагрузку на традиционные маршрутизаторы и сокращает время передачи, поскольку пакеты6 пересылаются с помощью высокоскоростных коммутирующих систем.

Фирма Newbridge считает, что масштабируемая сеть должна начинаться с MPOA. В дополнение к модели распределенного маршрутизатора централизованный сервер маршрутов позволяет реализовывать некоторые дополнительные функции сетевого управления. Регистрируя хосты по всей сетевой инфраструктуре, сервер маршрутов обладает гораздо большей информацией, чем обыкновенный маршрутизатор. Например, ВЛВС можно организовывать по типу протокола или по группе портов, причем состав ВЛВС может динамически изменяться в соответствии с расположением узла с тем или иным MAC-адресом. Эти функции расширяют возможности администрирования — скажем, определив для пользователя конкретный набор портов, можно предотвратить несанкционированный доступ в сеть.

У технологии MPOA есть и отрицательная сторона: выбрав эту технологию, вы окажетесь "привязанными" к собственной реализации MPOA фирмы Newbridge. И, хотя фирма планирует следовать стандарту, который должен быть утвержден Форумом АТМ в начале 1997 г., вероятно, пройдет еще несколько месяцев, прежде чем другие производители выпустят программы, обеспечивающие поддержку их устройствами MPOA. Мы же можем только надеяться на то, что с совместимостью устройств, поддерживающих MPOA, дело будет обстоять лучше, чем с совместимостью продуктов с ранней реализацией LANE


распечатать статью

Schuco профиль каталог алюминиевых алюминиевые двери schuco.




  
3 '1997
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• "Операция Ы-2", или Интеллектом сервер не испортишь

локальные сети

• Высокоскоростные сетевые адаптеры PC Card

• Microsoft и стандартизация дезинтегрируют сетевые ОС

• Варианты запуска кроссплатформенных приложений

корпоративные сети

• АТМ готова к работе на вашей магистрали

• Новые горизонты системного управления

• Факс-серверы масштаба предприятия экономят время и деньги

• Операционные системы: универсальность или многофункциональность?

• Проблемы внедрения корпоративных информационных систем

услуги сетей связи

• ISDN в России: первые шаги

• Как автоматизировать обработку телефонных запросов

• Выбираем устройство доступа к сети Frame Relay

• На пути к персональной связи: сети AMPS в России

• Первая пейджинговая сеть с двусторонней передачей сообщений

• Frame Relay и АТМ в Европе: догнать и перегнать Америку

интернет и интрасети

• "Узкие" места в сочетании Интернет + интрасеть

• Программное обеспечение: как получить поддержку?

• Анализ трафика Web-узла

• Не все Web-узлы сотворены равными...

защита данных

• Хорошо ли защищен ваш Web-узел?

• Правильный выбор системы firewall

новые продукты

• Dell PowerEdge 2100; HP NetServer E40 — сервер для малого бизнеса; Коммутация на третьем уровне в LANswitch; Новый Ultra Enterprise в стране "лилипутов"; Network Flyer 100 фирмы TDK Systems; SnapBack 4 фирмы Columbia Data Products; Internet LanBridge фирмы Virtual Motion; CycloneRAID фирмы Western Scientific; Firewall-1 фирмы CheckPoint Software Technologies; KEYview Pro: работаем с файлами приложений



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх