Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Война браузеров, или Почему Microsoft победит Netscape

Скотт Буэн

NetGuide

В жизни я был свидетелем двух "великих сражений" за пространство. Первое произошло в конце 60-х годов, когда Соединенные Штаты и бывший Советский Союз соперничали друг с другом в освоении Луны. Результат этой борьбы - "маленький шаг" Нейла Армстронга по поверхности Луны в 1969 г. - во многом определил дальнейший путь исследования космического пространства.

Сейчас я наблюдаю другую "битву" между двумя другими "сверхдержавами" - компаниями Microsoft и Netscape. Это "битва" за пространство на вашем жестком диске и в Интернет. Сверхэнергичная корпорация Microsoft со своим браузером Internet Explorer 3.0 готова дать "серьезный бой" выскочке - компании Netscape с ее Netscape Navigator. Я предсказываю: победителем выйдет Internet Explorer корпорации Microsoft.

Сразу оговорюсь, что в данной статье речь пойдет не о том, какой из браузеров лучше - при постоянно меняющихся спецификациях продуктов это пустой разговор, - и не о том, кого я хочу видеть победителем. Я намерен рассказать вам, как результаты этой "битвы" в итоге повлияют на вас, особенно если вы занимаетесь созданием Web-страниц.

Начало "битвы"

Вернемся ненадолго к тому периоду всей этой истории, когда конкуренции не было вообще. В 1994 г., после появления первого браузера корпорации Netscape, последняя фактически получила львиную долю рынка браузеров, которая оценивалась приблизительно в 69-80% общего числа браузеров, установленных на компьютерах.

Такое доминирование Netscape не осталось незамеченным Биллом Гейтсом. С тех пор, как летом 1995 г. корпорация Microsoft вступила на рынок браузеров, она стала использовать любую возможность, чтобы только "отхватить" как можно большую часть этого рынка у Netscape. Internet Explorer проделал долгий путь, и сейчас внушительная маркетинговая кампания по продвижению его третьей версии может положить конец этой конкуренции гораздо раньше, чем вы думаете.

"Тяжелая артиллерия"

В августе 1996 г. и Netscape и Microsoft выпустили третьи версии своих браузеров. Похоже, что по своим качествам Explorer не уступает Navigator, а кое в чем даже превосходит его.

В отношении используемых инструментов можно сказать, что Netscape, как говорится, "положила все свои яйца в корзину" Java. Технология ActiveX - ответ Microsoft на использование Java-приложений - уже сегодня является очень хорошей "почвой" для "выращивания" новых открытых сетевых стандартов. Среди прочих своих достоинств, ActiveX предоставляет большую гибкость при разработке приложений. ActiveX не только ответ Microsoft на технологию Java, но и способ обойти архитектуру встраиваемых утилит или модулей расширения Netscape. Netscape имеет всего около 100 модулей расширения, а корпорация Microsoft объявила о том, что в ее распоряжении имеется более 1000 средств управления ActiveX. Поэтому пользователи, не желающие применять модули расширения Netscape, с помощью управляющих элементов ActiveX могут десятикратно увеличить свои возможности по использованию приложений.

Кроме того, с точки зрения разработки создавать компоненты ActiveX неизмеримо легче, чем создавать мини-приложения Java. В то время как скудная документация, безопасность и скорость остаются слабыми местами Java, для ActiveX, похоже, этих проблем не существует.

Куда идти?

Если оставить в стороне вопрос об использовании приложений ActiveX и Java, то различия между программами Navigator и Explorer не велики. Обе они поддерживают спецификации HTML 3.0, а также наиболее важные встраиваемые утилиты. И хотя Internet Explorer сам по себе работает быстрее, в большинстве случаев Web-страницы в Navigator все-таки загружаются быстрее. Кроме того, Navigator остается более разносторонним пакетом, который поддерживает 16 платформ, тогда как для Explorer доступны лишь платформы Windows и Macintosh. Поскольку наборы функциональных возможностей обеих программ стали более или менее схожими, авторам Web-страниц при выборе рекомендуемой программы просмотра необходимо учесть два момента. Первый - что вам изучать: Java или ActiveX? И второй - какой процент посетителей вашей страницы использует Navigator, а какой - Explorer? Согласно данным компании Sunnyvale, в июле 1995 г. доля Internet Explorer на рынке составила 1% и только спустя 12 мес она приблизилась к 16%. С момента выпуска версии Explorer 3.0 посетители Web-страницы Microsoft ежедневно загружали более 50 000 копий этого браузера. И это число наверняка будет расти.

На самом же деле настоящие различия между этими браузерами можно назвать различиями "культурного" плана, т. е. связанными с восприятием их пользователями. Большинство ранних приверженцев Web-технологий продолжают работать с браузером Netscape Navigator вовсе не из-за его превосходства над другими браузерами, а просто потому, что они с него начинали. Верность этой марке исключительно сильна среди пользователей Netscape. Некоторое время значительную долю успеха приносило просто само имя продукта. Но затем в Интернет пришли менеджеры, бухгалтеры, адвокаты и т. д. Теперь многие партнеры Netscape, а также поставщики и члены сообщества разработчиков считают Navigator претенциозным и трудным в применении продуктом.

В связи с этим Microsoft получит свое преимущество благодаря изменившейся репутации Netscape и появлению новых потенциальных клиентов. Эта корпорация также будет собирать под "свои знамена" всех, кто рассматривает Интернет как рыночную среду со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Почему победит Explorer?

На этот счет я хочу изложить свое мнение. Вот оно.

Финансирование. Microsoft имеет много денег (только наличными примерно 7 млрд долл.). По сравнению только лишь с процентами дохода Microsoft весь валовой доход Netscape выглядит ничтожным. С такими деньгами, как у Microsoft, можно купить все необходимое, чтобы поддерживать свой продукт в лучшей форме. Кроме того, у Microsoft достаточно средств, чтобы раздавать Explorer бесплатно, а Netscape не может похвастаться этим. Вот и прикиньте теперь!

Распространение. По словам сотрудника Microsoft, корпорация распространила 40 млн копий Windows 95 в комплекте с Internet Explorer, а также предприняла беспрецедентные шаги по распространению своего браузера на местных рынках. Например, на ярмарке в штате Миннесота она организовала распродажу своего товара под названием "Интернет на палочке". Это был прикрепленный, как леденец, к палочке CD-ROM, который продавался всего за 2 долл., т. е. по цене горячих сосисок.

Пользователи. Согласно данным фирмы CommerceNet (Пало Альто, Калифорния) в США только 12-15% пользователей ПК подключены к Интернет. Остальные - это те потенциальные пользователи, которым еще предстоит выбрать программу просмотра Web. Держу пари, что эти новички выберут именно ту, которую они получат бесплатно вместе со своей операционной системой.

Маркетинг. Билл Гейтс использует все свои связи и согласен заключить союз с кем угодно, лишь бы это помогло ему победить Netscape. Он непревзойденный гений по использованию различного рода "финансовых рычагов" и прочих уловок. Microsoft уже предложила несколько своих подарков пользователям Explorer 3.0. Так, например, они бесплатно получают пробный доступ к электронной версии Wall Street Journal и к серверу MTV а также свободный доступ к платным страницам SportsZone узла ESPNet. Подождите немного - и этот пакет предложит вам еще больше подобных приятных неожиданностей.

И наконец, соревнование полезно для здоровья. В сущности, с его помощью Америка смогла стать первой страной, чьи граждане побывали на Луне. Конкуренция Microsoft с Netscape подталкивает ее вперед, и в этом состязании непременно выиграет Интернет. Я также думаю, что Microsoft станет первой компанией в мире, по-настоящему доминирующей в киберпространстве. Но, пока огромный сектор рынка все еще свободен и ждет, чтобы его завоевали, можно, конечно, найти место и для другого браузера, который, возможно, где-то уже на подходе.


распечатать статью




  
4 '1997
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Lucent открывает для сетей врата ада

локальные сети

• Серверы с процессорами Pentium Pro

• Телекоммуникационные системы: электромагнитные помехи и электромагнитная совместимость

• Сетевые операционные системы

• Самая легкая в мире оптимизация сервера

• Оборудование и ПО: проблема выбора фирмы-поставщика

корпоративные сети

• Как снять синдром технологического "похмелья"

• Развитие систем электронных сообщений

услуги сетей связи

• Учрежденческие системы внутренней связи

• Построение транспортных сетей на основе Синхронной Цифровой Иерархии

• Инверсное мультиплексирование линий ISDN

• Управляемые модемные шасси

интернет и интрасети

• СУБД-технологии для российских Web-узлов

• Настройка DNS: внутренние и внешние серверы

• Система R/3: структура и перспективы развития

• 32-разрядные пакеты программ TCP/IP

защита данных

• ИБП для серверных комнат

• "Керберос": деталь в головоломке сетевой безопасности

новые продукты

• Модуль VoicePlus для коммутаторов ForeRunner, Сетевой анализатор — это все, чего я хочу; Symmetra: масштабируемость и надежность; NetEye 200 — компактная фотокамера с Web-сервером;

только на сервере

• Доступ к информации по протоколу LDAP

• Война браузеров, или Почему Microsoft победит Netscape



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх