Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Пираты электронных морей

По оценкам Международного альянса по интеллектуальной собственности, в 1996 г. американские производители программного обеспечения потеряли от пиратства 10 млрд долл. Больше всех, вероятно, пострадала фирма Microsoft. В этой связи было необычайно забавно узнать, что ее — главного борца с компьютерными пиратами — саму обвинили в электронном пиратстве.

Компания Ticketmaster, предоставляющая в виртуальном пространстве информацию о билетах на различные мероприятия, в апреле этого года подала в суд на фирму Microsoft за то, что она на своем узле SideWalk разместила ссылки на информационные страницы узла Ticketmaster в обход главной страницы и страниц, содержащих рекламные объявления. По мнению Ticketmaster, подобные действия нанесли ей финансовый ущерб, поскольку снизили эффект от рекламных объявлений на ее Web-узле.

Вокруг этого случая в Интернет развернулась горячая дискуссия по вопросу, следует ли регламентировать организацию ссылок на чужие страницы.

Были предложения совсем запретить коммерческую деятельность в Интернет. Вот, например, одно характерное мнение: "Этим корпорациям надо уяснить для себя, что сеть Web была создана не для того, чтобы они делали деньги и не для грязных войн вокруг торговых марок. Web предназначалась для нас, простых пользователей, чтобы мы могли свободно обмениваться информацией, а сейчас она превратилась в форум для "денежных мешков". Какой позор!" На первый взгляд это весьма свободолюбивые и очень передовые идеи. На самом же деле трудно придумать что-либо более реакционное. Если бы печатные книги запретили продавать, а можно было бы только свободно обмениваться ими, кто бы тогда стал их издавать?

Еще одно предложение заключалось в том, что на ссылки, указывающие на тот или иной узел, надо получать разрешение владельца этого узла. Однако такое предложение трудноосуществимо и, будь оно принято, очень сильно затормозило бы развитие сети Web. Тем не менее сенат штата Джорджия даже принял закон, запрещающий давать ссылки на чужой компьютер без разрешения владельца последнего. Защитники свободы слова, конечно, были в шоке.

В основном же преобладало мнение, что нельзя ограничивать ссылки законодательно, так как на них построена вся архитектура World Wide Web. Я склонна согласиться с этим мнением, но с одной оговоркой: нужна самоцензура. Не надо спрашивать разрешения на ссылку, но, прежде чем ее дать, хорошо бы задать себе вопрос: а не навредит ли такая ссылка владельцу узла, на который она указывает?

Таким образом, в данном случае мы имеем не столько юридический, сколько этический вопрос. Понимали ли представители Microsoft, что своими действиями они наносят ущерб фирме Ticketmaster? Возможно, что и не понимали — по простоте душевной. Тогда им не мешает вспомнить пословицу: "Простота хуже воровства".

И все же я считаю, что фирма Ticketmaster не имела основания подавать в суд на Microsoft. Своей беспечностью Ticketmaster сама спровоцировала информационных клептоманов. Не надо разбрасывать информационные "кошельки" на большой дороге, а потом жаловаться, что их украли. Всегда найдется "предприимчивый" человек, который подберет то, что плохо лежит.

Если какая-либо компания считает, что ее информация имеет коммерческую ценность, она должна защитить свой Web-узел. Думаю, несложно динамически предоставлять права на доступ к ценным страницам только тем пользователям, которые предварительно загрузили некоторые другие страницы или графические элементы (например, рекламные объявления). Не было бы черного входа — не было бы и соблазна для электронных пиратов.

Из этой истории можно сделать еще один вывод: бесплатной информации не существует. Информация — это самый дорогой товар, за производство которого всегда кто-то платит. В случае с Ticketmaster информация оплачивалась ее рекламодателями. Торговля — двигатель прогресса, а реклама — двигатель торговли, и не надо сыпать песок в этот двигатель.

Главный редактор





  
8 '1997
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Пираты электронных морей

локальные сети

• Модернизация кабельных систем

• Оптические дисковые системы

• Два плохих модуля

корпоративные сети

• Интервью с вице-президентом компании Bay Networks

• Передовые технологии: Layer 3 Switching (часть I)

• Пограничные коммутаторы АТМ: заранее подготовьтесь к росту сетевого трафика

• Системы удаленного управления

услуги сетей связи

• Анатомия модемных "56К-технологий"

• Полезные и доступные офисные системы речевой почты

• Спутниковые модемы

• Маршрутизаторы ISDN BRI для малого офиса

интернет и интрасети

• Технологии "выталкивания" в информационных службах Интернет

• Microsoft у "последней черты"

• Метаморфозы Интернет

• Разработка Web-приложений с помощью мощных CGI-инструментов

защита данных

• IP-шлюз для "игры в прятки"

новые продукты

• Тестер двухмегабитных потоков "Морион-Е1", RemoteVU: видео по каналу 2,4 Кбит/с, SmartSTACK 10 фирмы Cabletron Systems, NUCLON - третье поколение отечественных СПРВ, Новый мощный Web-сервер фирмы Netscape, Dell PowerEdge 2200

только на сервере

• Novell и Netscape начинают совместный проект

• NT CONPAS - маленький, но мощный

• Stac Replica предотвращает потерю данных



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх