Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Естественная эволюция индустрии Интернет

Скай Дейтон

Состояние индустрии Интернет

Всего лишь два года назад сеть Интернет практически была неизвестна на массовом потребительском рынке. Сегодня это явление изменило отношение к глобальной связи у миллионов людей и затронуло почти каждую отрасль промышленности. За всю историю существования сетевых технологий Интернет развивается быстрее любой из них и способна изменить сам принцип общения людей на Земле. Во многих отношениях телекоммуникационные возможности Интернет действуют как катализатор ее собственного роста, т. е. делают эту технологию саморазвивающейся.

Но, несмотря на интенсивность своего роста и большой интерес к ней целых отраслей промышленности, рынок технологий Интернет во многом все же пока остается зарождающимся. Многие все еще боятся его "отката", если Интернет не сможет реализовать свой огромный потенциал достаточно быстро. Уже сейчас специалисты приступили к рассмотрению причин этого гипотетического "отката", чтобы не упустить возможности стать первыми, кто предскажет его.

Большинство экспертов сходятся на том, что Интернет станет основой так называемой "информационной супермагистрали" — системы коммуникаций, которая свяжет между собой все существующие приложения для передачи голоса и данных в рамках открытой, недорогой и быстро-действующей сети. Однако пока у представителей современной индустрии Интернет нет четкого понимания, как будет осуществляться движение в этом направлении.

Как и во всех других случаях развития массовых технологий, становление индустрии Интернет подразумевает сегментацию рынка продуктов и услуг. Необходимо понять этот процесс и правильно спрогнозировать его.

Нам нужна схема деления рынка индустрии Интернет. В отсутствие конкретного плана его становления одним компаниям будет трудно привести в соответствие свои продукты и услуги с продуктами и услугами других компаний и правильно сориентироваться в отношении других отраслей промышленности.

Сегодня многие крупные корпорации заняты разработкой своих собственных проектов "стратегии Интернет". Тысячи начинающих фирм заявляют о выпуске продуктов и услуг для этой Сети. До недавнего времени инвесторы, рассчитывающие заработать на волне всеобщего энтузиазма, покупали акции любых компаний, в названии которых было слово "Интернет", а аналитики до сих пор испытывают трудности с дифференцированием тысяч новых продуктов и услуг и все еще пытаются объяснить неудачи десятков предприятий, предлагавших услуги интерактивного видео и других интерактивных служб, особенно поддерживаемых такими гигантами, как AT&T, IBM и др.

Фирмы, которые не пытаются найти свою нишу на рынке Интернет, под его давлением рано или поздно все равно придут к этому. В период революции ПК подобный путь прошли сотни компаний — от начинающих до крупнейших.

Модель OSI

Сегментация рынка Интернет-технологий уже произошла в соответствии с базовой архитектурой Сети. Эту архитектуру лучше всего можно представить в виде модели взаимодействия открытых систем (Open Systems Interconnection — OSI), разработанной Международной организацией по стандартизации (International Standards Organization — ISO) более 15 лет назад.

Модель OSI была задумана как платформа открытых стандартов для разработки сетей. С ее помощью создатели сетей могут решать разнообразные проблемы, и окончательный результат их труда всегда будет совместим с другими разработками.

Модель OSI описывает конструктивные блоки сетей и охватывает все, начиная от принципов построения сети. Известно, что фундаментом любой компьютерной сети является линия, соединяющая два компьютера, а для обеспечения их связи в ней используется модуляция напряжения. По мере развития сетей инженеры сооружали над этим фундаментом "надстройку", один уровень за другим, причем каждый последующий позволял реализовать все более широкие сетевые функции.

Большая часть современных сетевых технологий, включая основные протоколы Интернет, TCP и IP, были разработаны без прямой зависимости от модели OSI. Так появились многие протоколы. Модель OSI представляет собой попытку подвести все сетевые протоколы под "общий знаменатель".

Основанная мной компания EarthLink Network является поставщиком услуг доступа к Интернет и успешно работает на этом потребительском рынке в Северной Америке. Для большей части нашей сети услуги транспортного уровня были приобретены у нашего партнера — компании UUNET Technologies. С их помощью TCP/IP-пакеты доставляются нашим заказчикам в сотни населенных пунктов по телефонным коммутируемым линиям через модем. В свою очередь, они (заказчики) приобретают услуги канального и физического уровней у местных телефонных компаний, обеспечивающих UUNET услугами телефонной связи. UUNET всего лишь передает TCP/IP-пакеты нашим заказчикам — мы же предоставляем им услуги, необходимые для связи по Интернет, а именно: электронную почту, Usenet, ftp, Web и т. д.

Ранее аналитики рассматривали наши отношения с UUNET как конкуренцию. Сегодня же, по мнению EarthLink, эти отношения являются взаимодополняющими. В настоящее время UUNET решила кардинально изменить свою деятельность и в большей степени сконцентрировать ее на бизнесе, связанном с предоставлением услуг транспортного и сетевого уровней.

Другие, интенсивно развивающиеся поставщики услуг доступа в Интернет, такие, как компании Netcom и PSINet, стараются охватить сразу пять уровней. Эта стратегия могла быть эффективной в начальный период существования услуг Интернет, но теперь этим поставщикам приходится испытывать серьезную конкуренцию со стороны фирм с более ярко выраженной специализацией. Последнее обстоятельство делает подход этих компаний значительно более эффективным, чем реализация многоуровневой стратегии, осуществляемая Netcom или PSINet. Необходимо, однако, оговориться, что в последнее время PSINet переориентировала свой бизнес в направлении, где она традиционно сильна, — на предоставление услуг широкополосного доступа к Интернет. Новая стратегия позволяет ей весьма успешно конкурировать в своем сегменте рынка.

Основу Интернет составляют физический и канальный уровни. В связи с тем, что телефонные и кабельные компании долгое время были монополистами, они не позволили этой основе развиваться в соответствии с веяниями времени, в результате чего большинство потребителей вынуждены путешествовать по Интернет со скоростью всего 28,8 Кбит/с, хотя их компьютеры способны обрабатывать информацию в тысячи раз быстрее, чем сеть может доставлять ее.

Эту сложную задачу должны решить свободные от "монопольных отношений" телефонные и кабельные операторы до того, как они начнут "переносить" фундамент Интернет на новый рынок с развитой конкуренцией. В долгосрочной перспективе они могут добиться больших успехов, если сконцентрируют свои усилия на решении новых задач и возможностях своего собственного бизнеса на физическом и канальном уровнях, а не будут искать пути к более высоким уровням.

Модель OSI определяет пути сегментации рынка продуктов и услуг, опирающиеся на технологию Интернет. Индустрия Интернет также подразделяется на секторы, по которым можно классифицировать продукты и услуги разного типа, относящиеся к разным сетевым уровням.

Необходимо определиться

В настоящее время рынок Интернет условно можно разбить на шесть секторов: аппаратура, программное обеспечение, доступ, информационное наполнение, услуги, консультации.

Чтобы понять, как компании, специализирующиеся в каждом из этих секторов, взаимодействуют друг с другом, их следует классифицировать с помощью модели OSI.

Согласно OSI, деятельность разных компаний может пересекаться на разных уровнях более чем в одном секторе рынка. Однако, как правило, они связывают свой основной бизнес только с одним-двумя уровнями. Моделью OSI определено, что каждый уровень взаимодействует со смежными уровнями, лежащими непосредственно над и под ним. В соответствии с этим можно предположить, что компании будут вести дела наиболее успешно только с теми партнерами, которые занимаются смежным по виду (уровню) бизнесом. Чем обусловлены неудачи многих попыток установить партнерские отношения между кабельными или телефонными компаниями и компаниями по разработке программного или аппаратного обеспечения для компьютеров? Согласно модели OSI, между этими компаниями "пролегают" несколько уровней, и, следовательно, хорошими партнерами такие компании никогда не станут.

Кроме того, сложность разработки и внедрения сетевых продуктов прямо пропорциональна числу охватываемых ими уровней в модели OSI. Поэтому сетевая технология тем проще и надежнее, чем меньше уровней OSI в ней задействовано.

Увеличение числа задействованных уровней OSI усложняет технологию, но это же обстоятельство обеспечивает и ее большую гибкость. Например, азбука Морзе действует только на первом уровне модели OSI, а телефония — на первом и втором. У обеих этих технологий остается мало возможностей для инноваций по сравнению с полной семиуровневой моделью связи по Интернет.

По причине столь высокой гибкости технологии Интернет она с трудом вписывается в рамки существующих товарных отношений. Если они и возможны на одном или нескольких уровнях, то вся индустрия Интернет станет чисто потребительской еще очень нескоро, если вообще это когда-нибудь произойдет.

***

Интернет может развиться до универсальной среды человеческого общения. Для этого тысячи разработчиков из сотен компаний должны будут создать технологии, необходимые для раскрытия ее потенциала. Добьются эти компании успеха или нет — зависит от их готовности к сегментации рынка. Многие компании еще и не помышляют об этом. Если даже когда-нибудь они и найдут свой сегмент, то где гарантия что они смогут наладить отношения со смежными сегментами?

Компаниям, понимающим, что такое естественная сегментация рынка и готовым к ней, наверняка удастся принять правильные решения в отношении своих партнеров и конкурентов. Именно они должны внести основной вклад в Интернет будущего.





  
12 '1997
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Старая песня о главном

локальные сети

• Средства кластеризации серверов Windows NT

• Главный недостаток Windows NT в России, или Почему я за архитектуру клиент—сервер

• Серверы NetWare в зеркальном отражении

• ЭМС и Европейская Директива

• Оценка эффективности работы персонала

• Novell Education: кузница сетевых инженеров

корпоративные сети

• Службы LANE — мост в XXI век?

• Новейшая история транзакционных технологий

• Внезапные потери связи

• Новейшие Интернет-технологии от Novell

услуги сетей связи

• Телефонные станции для быстро растущих и крупных предприятий

• CDMA — россиянам

• О пригодности телефонных каналов для передачи данных

• Тарификационные системы для учрежденческих АТС

• Маршрутизаторы ISDN со встроенными концентраторами

интернет и интрасети

• Распределение нагрузки Web-сервера

• Естественная эволюция индустрии Интернет

• Игры в Интернет

защита данных

• Управление ИБП

новые продукты

• Network Exchange 2550 фирмы Netrix

только на сервере

• Технология Dynamic HTML: "раздвоение личности"

• Тестируем АТМ-адаптеры



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх