Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

«Камень» решили сдвинуть «сверху»

В. В. Гуров

В последнее время наблюдались неоднократные попытки провести «общественный аудит» услуг доступа к Интернет, которые предлагают российские компании. Опубликованных результатов таких «комсомольских рейдов», в частности по московским ISP, оказалось все же явно недостаточно, чтобы корпоративный клиент, делая свой выбор, мог быть спокойным за него. Конечно, доступ к Интернет представляет собой достаточно сложный процесс, но в то же время это и не игра в рулетку или покер, и блеф здесь нежелателен. И поскольку, по крайней мере на участке от компьютера пользователя до сервера ISP, многое просматривается достаточно четко, в оценке качества услуг доступа должна быть какая-то система. И вот свершилось! 15 января 1998 г. заместитель председателя Госкомсвязи РФ Н. Ф. Пожитков торжественно вручил генеральному директору компании Comstar Ю. А. Павленко сертификаты на соответствие услуг, предоставляемых сетью Comstar, требованиям Системы добровольной сертификации «Интерэкомс». Данная система функционирует с 1995 г., а с 1997 г. стала базовой отраслевой системой сертификации.

Перед вручением сертификатов Н. Ф. Пожитков отметил, что стратегия проводимых в отрасли реформ направлена на расширение номенклатуры, повышение объема предоставляемых услуг связи и особенно их качества. Для реализации этой стратегии на предприятиях связи создаются системы качества в соответствии с международными стандартами ISO серии 9000 и сертифицируются их услуги. Госкомсвязи РФ учредил премию в области качества, которая будет вручаться ежегодно начиная с 7 мая 1998 г. во время проведения Дня работников радио и связи.

Первый заместитель начальника Главгоссвязьнадзора РФ В. Р. Иванов положительно оценил работу НИИ «Интерэкомс» по созданию рынка высококачественных телекоммуникационных услуг. Это учреждение заключило договор с институтом о взаимном признании результатов проверки деятельности операторов связи. Положительными моментами сертификации стали определение наиболее «сильных» и «слабых» мест в процессе предоставления услуг и возможность доведения их качества до надлежащего уровня благодаря проведению корректирующих мероприятий.

Как сообщил генеральный директор НИИ «Интерэкомс» Ю. И. Мхитарян, возглавляемый им институт, утвержденный Госстандартом РФ как центральный орган упомянутой выше Системы добровольной сертификации, с августа по ноябрь 1997 г. вплотную занимался изучением предоставляемых компанией Comstar услуг ISDN-телефонии, видеоконференц-связи, а также доступа к сети Интернет. В течение этого периода исследовались четыре свойства данного набора услуг, определяемые с позиций потребителя, а именно: доступность, качество передачи, надежность и качество обслуживания.

По каждому потребительскому свойству были установлены показатели качества и выбраны их нормативные значения, на соответствие которым проводилась сертификация. Как же в действительности вырабатывались требования? На этом следует остановиться подробнее.

Услуги доступа к Интернет предоставляют предприятия связи. При этом их качество оценивает исключительно абонент. Соответствующие показатели, т. е. показатели качества услуг, а не качества работы сети в целом, должны отвечать нуждам и требованиям клиента и составлять основу нормативной базы. Для формирования такой базы «Интерэкомс» провел информационный поиск по всем доступным материалам, которые существуют в мире. Оказалось, что, как правило, соответствующие документы Госкомсвязи РФ ориентированы главным образом на оценку качества работы сети, но частично их можно использовать и для оценки качества конкретных услуг. Ведь именно определенные характеристики и свойства сети и являются базой для предоставления услуг. Кроме того, необходимо было охарактеризовать и каждую из них в целом. С этой целью были изучены документы МСЭ-Т, рекомендуемые в Законе о связи, Белая и Красная книги. Также было решено включить в нормативный список внутренние показатели Comstar, в частности среднее использование канала доступа к Интернет. Таким образом, была получена база, насчитывающая примерно два десятка показателей по каждой услуге.

Вот некоторые значения показателей, полученные в ходе испытаний сети Comstar на предмет предоставления доступа к Интернет:

  • среднее использование канала доступа к сети Интернет на уровне IP — 56,3% (по внутреннему нормативу Comstar оно не должно превышать 70%),
  • процент отказов при выходе на сервер Comstar — 1,07%,
  • среднее время установления соединения — от 1 до 1,5 с,
  • коэффициент ошибок в цифровых каналах — от 10–9 до 10–12,
  • процент абонентов, удовлетворенных качеством передачи, — 99,2%,
  • коэффициент готовности служб ISDN — 0,998.

Подчеркнем, что данные показатели определялись при непосредственном подключении к электронному центру коммутации сети Comstar, а не МГТС, куда Comstar имеет доступ через определенные порты. Эти и другие результаты испытаний послужили основанием для принятия решения о выдаче сертификатов.

Не ограничившись перечисленными выше действиями, «Интерэкомс» пожелал узнать, что же дала Comstar сертификация. Опрос руководителей служб и отделов компании показал следующее: в результате проведения сертификации 75% из числа опрошенных получили новую информацию о возможности повышения качества услуг связи и считают, что в ходе проверки были определены новые направления деятельности; почти такое же количество руководящих лиц уверено в необходимости активизации работы, направленной на повышение качества; 75% опрошенных специалистов отметили наличие факторов, отрицательно влияющих на него.

В России Интернет пока еще не стала потребительским рынком, тем не менее наблюдается заметный спрос на предоставление услуг доступа к Сети. Культура использования Интернет влечет за собой культуру предоставления услуг поставщиком — такова диалектика. Это должно стать требованием рынка. Пока же только Закон о защите прав потребителей требует, чтобы производитель товара (услуги) гарантировал его качество. В случае с Comstar гарантию качества услуг производителя перед потребителем подтверждает третья сторона — НИИ «Интерэкомс». Кроме Comstar, сертификацию уже прошли такие фирмы, как «Комбеллга», «Би Лайн», АСВТ и «Московская Сотовая Связь». На очереди — «Мобильные Телесистемы» и «Московский Междугородный и Международный Телефон». Теперь, увидев на стене офиса какой-либо телекоммуникационной компании сертификат «Интерэкомс», потенциальный клиент может до заключения договора потребовать от нее предоставления ему всей информации по соответствию показателей качества заявленным нормативам.





  
2 '1998
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Не думай о минутах свысока

локальные сети

• Проблемы множественной адресации серверов Windows NT

• ВЛВС: стандарты p и Q на подходе

• Невыдуманные истории

корпоративные сети

• Системы ERP: основные задачи и область применения

• Сетевые тестеры и анализаторы протоколов

• Беспроводные мосты на 10 Мбит/с

• Системы видеоконференц-связи стандарта H.323

системы учрежденческой связи

• Телефакс, приносящий прибыль

услуги сетей связи

• Магистральные коммутаторы ATM для распределенных корпоративных сетей

• Средства связи подключения к ISDN

• О телефонистах замолвите слово...

• Адаптеры ISDN

• "Камень" решили сдвинуть "сверху"

• Аббревиатуры, применяемые при измерениях в ИКМ-системах

интернет и интрасети

• Звуки Интернет

• "Петербургское оптическое волокно"

• Файловая система для Интернет: WebNFS или CIFS

• Кэширование Web-трафика с помощью серверов-посредников

защита данных

• Как защитить сеть от "взлома"?

• Современные технологии сетевого резервного копирования

новые продукты

• FastStor: широкие возможности применения, Новый коммутатор Catalyst, Маленькие радости от MiLAN Technology

бизнес

• От РИФа к РИФу

только на сервере

• Измерения в системном администрировании

• Архитектура клиент–сервер или Web: выбор разработчика



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх