Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

За подрядами – в Интернет!

В. В. Гуров

Сегодня в России потребители и поставщики товаров или услуг взаимодействуют друг с другом в условиях более или менее сложившихся рыночных отношений. В ходе переговоров, связанных с заключением сделки, каждая из сторон стремится «выторговать» для себя наиболее выгодные условия.

Оно и понятно, ведь любой перерасход денежных средств немедленно отразится на корпоративном бюджете, а следовательно, как принято говорить в развитых капиталистических странах, и на величине денежной компенсации сотрудникам, допустившим такой перерасход.

Понимая это, каждый менеджер будет стремиться к получению как можно более полной информации о потенциальном партнере, с тем чтобы в ходе переговоров аргументированно излагать свои требования к условиям предстоящей сделки. В данном случае обе компании — и поставщик и потребитель — выступают, что называется, «на равных» и им практически доступны одни и те же средства и методы, с помощью которых можно заставить партнера пойти на те или иные уступки. Конечно, нельзя исключить возможность предложения взятки представителю одной из сторон, ведущих переговоры. Однако в жестком и динамично развивающемся корпоративном мире все тайное очень быстро становится явным и для данного коррумпированного представителя этого мира риск быть разоблаченным слишком велик.

Итак, для компаний, выступающих в равных «весовых категориях», шансы на заключение выгодной для себя сделки равны. А каковы они, например, когда при заключении сделки в роли заказчика выступает значительно более крупная компания, чем компания-поставщик, или же заказчиком является государственная (бюджетная) организация? Как убедиться в том, что представитель заказчика (государственной организации) предпринял все необходимое, чтобы условия сделки были максимально выгодными? Увы, в данном случае можно уповать лишь на его порядочность и компетентность, а эти качества в условиях дефицита денег на зарплату бюджетникам поддерживать на должном уровне довольно сложно.

Открытые торги

В определенной степени эту проблему позволяют снять открытые торги, или тендеры. Условия участия в тендере и сроки окончания подачи заявок публикуются заранее. Разработаны специальные методики по выработке требований к участникам и содержанию их коммерческих предложений, а также процедуры подачи документов, их анализа, сопоставления, проведения конкурса и публикации его результатов. Все положения по процедурам тендера четко сформулированы и имеют юридическую силу. Действуя в жестких рамках формальных требований, компании-поставщики — участники тендера вынуждены конкурировать между собой, давая тем самым заказчику шанс заключить договор на наиболее выгодных условиях.

В качестве примера можно привести прошлогодний тендер на поставку компьютеров для Пенсионного фонда РФ. Он стал одним из первых открытых тендеров с использованием средств федерального бюджета на закупку компьютерной техники. Заявки на участие в конкурсе подали одиннадцать российских и иностранных компаний: «Вист», ИВК, MTE, Kraftway, IBM, «Системинвест», Real Electronics, «Рамек», Dell Systems, Merisel и Stins Coman. Победителями стали компании Dell Systems и Kraftway, которые поставят Пенсионному фонду 2 тыс. компьютеров. При этом суммы контрактов остались неизвестными.

Однако данный подход имеет свою оборотную сторону. Ведь организация открытых торгов — дело весьма дорогостоящее. По этой же причине подобные тендеры используют главным образом там, где речь идет, например, о крупных поставках оборудования или о проведении больших объемов строительных работ. Кроме того, существует вероятность, что участники крупного тендера сумеют каким-то образом договориться между собой, чтобы выступить сообща как «тайный картель». Разумеется, на этот счет предусмотрены различные процедуры, направленные на предотвращение утечки информации. Но опять-таки все это стоит больших денег.

Электронные публикации

Не имеет смысла организовывать тендеры для поставок на сумму, исчисляемую десятками тысяч долларов, — они не окупят себя. Для этих целей в развитых капиталистических странах, и в частности в США, издают весьма объемистый ежедневный бюллетень под названием Commerce Business Daily (CBD), содержащий информацию о государственных подрядах в сфере ВПК, энергетики и транспорта. По закону любая государственная организация США обязана публиковать в данном бюллетене объявления о закупках на сумму от 50 тыс. долл. и выше, причем для некоторых видов продукции и услуг нижний предел суммы закупочного контракта может быть равен и 25 тыс. долл. Если, например, какое-нибудь из подразделений NASA собирается приобрести пару-тройку серверов, то соответствующая заявка должна быть размещена в Commerce Business Daily. Вот как тратит деньги своих налогоплательщиков американское государство. Конечно, издание подобного справочника — дело непростое и дорогостоящее, по крайней мере для России. Но американский пример такого издания этим не ограничивается. Дело в том, что электронная версия бюллетеня CBD доступна через Интернет уже за день до публикации его печатной версии, поэтому компании, которые являются потенциальными поставщиками и имеют доступ к Интернет, могут получить необходимую им информацию заранее, до получения ими свежего выпуска бюллетеня экспресс-почтой.

В Интернет имеется несколько Web-узлов, предлагающих доступ к электронной версии CBD по подписке, средняя стоимость которой составляет 25 долл. в квартал. Вот один из адресов: http:// www.stat-usa.gov/BEN/subject/procure.html. В порядке демонстрации данный узел предоставляет доступ к содержимому БД CBD за 1995 г.

Что же представляет собой этот бюллетень? Это издание, в котором ежедневно публикуется от 500 до 1 тыс. объявлений о различных закупках, проводимых госучреждениями США. Вот, например, объявление, которое Администрация США по продовольствию и медикаментам (Food and Drug Administration — FDA) поместила в свое время в CBD. В нем говорится о ее нуждах в части поддержки лицензионного ПО фирмы Oracle, установленного на различных платформах: DEC, VAX, Macintosh и IBM. Другой пример — объявление, помещенное в CBD Центром управления космическими полетами им. Годдарда (NASA), касательно приобретения пяти рабочих станций производства Silicon Graphics IRIS INDIGO. Любопытно, что центр (также именуемый в данном объявлении как Правительство США) согласен приобрести как новые, так и подержанные станции с минимальным сроком гарантии полгода. В заказе перечислены требования к конфигурации аппаратного и программного обеспечения, сроки и условия поставки, адрес, число и время приема последних предложений с точностью до получаса. Кроме того, как правило, в каждом объявлении указаны координаты двух лиц — Procurement Office Coordinator и Contract Officer, ответственных за выполнение данного заказа со стороны Правительства США.

Как указывалось выше, с появлением электронной версии CBD его БД стала доступной через Интернет. В связи с этим были разработаны программные средства для осуществления поиска в ней. Одно из таких средств предоставляет компания G2, другое имеется на указанном выше Web-узле по адресу: http://www.stat-usa.gov/BEN/subject/procure.html. Пользуясь этими средствами, предприниматели могут не рыться в печатных копиях CBD, количество которых ежедневно увеличивается, а с помощью ключевых слов формулировать концепцию для автоматического поиска интересующей их информации о заказах. С помощью этого же ПО они могут копировать результаты поиска в собственные БД, пересылать партнерам, снабжать комментариями и т. п. Цель всего этого — ускорить процесс закупок, сведя к минимуму расходы с обеих сторон.

Европейское космическое агентство (ЕКА) также имеет подобную систему оповещения о своих нуждах. К ней имеют доступ предприятия, научно-исследовательские организации и экспериментальные центры, являющиеся подрядчиками ЕКА. Здесь перечислены все заявки на выполнение работ самого разного масштаба в рамках Европейской космической программы.

Разумеется, российские бизнесмены имеют нулевой шанс на самостоятельное получение заказа непосредственно от Правительства США или ЕКА. России нужна собственная система, подобная CBD или интрасети ЕКА. И Web-сервер в Интернет представляется наиболее подходящим средством доступа к подобной БД. Механизм платной подписки на нее также вполне реализуем без каких-либо ухищрений с платежными картами или электронной наличностью, которые для российских предпринимателей пока являются не более чем экзотикой. Это может стать первым шагом на пути широкомасштабного внедрения электронной коммерции в России и СНГ. Несмотря на бюджетный дефицит, государство по-прежнему остается наиболее «денежной» российской фирмой. Вот только распоряжаться этими деньгами оно должно более эффективно. Можно начать с платного доступа к БД государственных заказов. В этом случае государство получит возможность выбирать подрядчиков, поставщики услуг доступа в Интернет — новых клиентов в лице предпринимателей, ищущих государственные заказы, а разработчики ПО — клиентов, которым будут продавать программы для осуществления поиска в этой БД через Интернет. Думаю: если это удастся сделать, то многие, что называется, «войдут во вкус» применения Интернет-технологий именно в бизнесе и этот процесс наконец-то станет реальностью в России.





  
3 '1998
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• В борьбе GSM и CDMA победила дружба

локальные сети

• Кабельные системы для офисных зданий. Часть I. История, приложения, стандарты

• Быстрые устройства для быстрых сетей

• Когда сервер NetWare работает медленно

• В поисках решения удаленного управления

корпоративные сети

• Коммутаторы ATM на магистрали корпоративной сети

• Формализованное представление работы предприятия

• Четыре монитора транзакций для корпоративных приложений

услуги сетей связи

• Системы WLL на российском рынке

• Технологии ХХI века и российские университеты

• Европейская конференция по АТМ

• Передача голоса по сетям ATM (часть II)

• Передача данных по каналам телевещания

• Телевидение: от кабельного к эфирному и далее...

системы учрежденческой связи

• Конкурентоспособны ли отечественные УАТС?

• Такие разные автоинформаторы

интернет и интрасети

• За подрядами - в Интернет!

• Оправдает ли ожидания WinSock 2?

• Электронная коммерция в России

защита данных

• Секреты виртуальных частных сетей

бизнес

• 3Com-OCS: связь напрямую

новые продукты

• 101-й "козырь" фирмы RAD, Allied Telesyn выходит на рынок средств удаленного доступа

только на сервере

• Новые горизонты локальных сетей



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх