Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Не вините во всем сеть

Билл Алдерсон, Дж. Скотт Хогдал

Проблема. Пользователи сети нашей организации ежедневно сталкиваются с "зависаниями" рабочих станций. Их основным приложением является программа, разработанная нами же и обеспечивающая доступ (по протоколам TCP/IP) к базе данных SQL. Приложение работает под управлением Windows 95, а сеть построена на базе средств Ethernet с пропускной способностью 10 Мбит/с. При увеличении загруженности сети отказы станций учащаются, особенно в первой половине дня. Корреляций с какими-либо другими системными событиями или режимами работы мы не обнаружили, и нам все это очень не нравится. Просим вашей помощи!

Скотт: Если в информационной системе происходит что-то неладное, то ее пользователи винят в этом, как правило, сеть - не правда ли, Билл?

Билл: О да, особенно если они, получив сообщение "Press any key" ("Нажмите любую клавишу"), начинают искать клавишу "any".

Скотт: Однако в данном случае сеть может быть и "виновата", так как причина "зависания" рабочей станции не так уж редко бывает связана с ее работой.

Билл: Современные клиентские адаптеры, драйверы и операционные системы должны корректно обрабатывать все, что только может "выплеснуть" на них сеть, включая испорченные пакеты, многочисленные широковещательные сообщения, повторяющиеся пакеты и т. п.

Скотт: За последние несколько лет программные и аппаратные компоненты рабочих станций стали более надежными, но иногда все же отказывают.

Билл: Как сетевые аналитики, мы часто сталкиваемся с необходимостью определить, где источник той или иной проблемы - в сети или за ее пределами.

Скотт: В рассматриваемом случае рабочие станции "зависали" намертво: "песочные часы" непрестанно крутились и система не реагировала на нажатие комбинации клавиш Ctrl+Alt+Delete.

Билл: Прежде чем менять драйверы и адаптеры рабочих станций или переводить их на Windows NT, мы решили проанализировать их сетевой трафик.

Скотт: Нас интересовали трассировки пакетов, передаваемых до и после "зависания" станций. С целью их получения мы настроили фильтры нашего анализатора протоколов на адреса ряда рабочих станций и попросили их пользователей немедленно сообщать нам о возникновении "зависаний".

Билл: Через некоторое время необходимые трассировки были у нас.

Скотт: После их изучения стало ясно, что на самом деле "зависания" рабочих станций происходят в двух разных ситуациях.

Билл: В первой ситуации рабочие станции запрашивали данные у SQL-сервера, но не получали их (сервер выдавал лишь подтверждения приема запросов).

Скотт: Во второй ситуации рабочие станции запрашивали данные и получали их, но сразу же после этого "зависали".

Билл: Трассировки, относящиеся к первой ситуации, показывали, что сервер получал SQL-запрос, передавал в ответ TCP-подтверждение, но требуемой информации не посылал.

Скотт: Затем на него поступал запрос с другой рабочей станции, адресованный другой части таблицы базы данных. Ответа на него не следовало, поскольку таблица была заблокирована первым запросом.

Билл: Довольно скоро множество рабочих станций "зависало".

Скотт: И стало очевидно, что причиной проблемы является ошибка в ПО SQL-сервера, а не неполадки в работе сети.

Билл: Ситуация усугублялась еще и тем, что рабочие станции, получив от сервера TCP-подтверждения, бесконечно долго "ожидали" выполнения своих запросов.

Скотт: Конечно, можно было бы реализовать в приложении тайм-ауты с последующей выдачей сообщения о недоступности сервера, но это ничего не решило бы. Поэтому мы "взялись" за SQL-сервер.

Билл: К счастью, нам не пришлось устанавливать новую его версию, оказалось достаточным добавить ряд "заплат" к старой. После этого все стало работать нормально.

Скотт: Ну вот, в данном случае разобрались: сеть оказалась ни при чем, но справедливо ли это в отношении второй ситуации?

Билл: Да, вполне! Так как рабочие станции "зависали" только после того, как получали данные, сразу можно было предположить, что это связано с работой приложения или операционной системы.

Скотт: Один из способов узнать, произошел ли полный крах Windows 95, заключается в попытке использовать на "зависшей" рабочей станции другие приложения.

Билл: Поскольку проверяемая станция не реагировала на нажатие комбинации клавиш Ctrl+Alt+Delete, задействовать на ней другие приложения нам не удалось.

Скотт: Вместе с тем она отвечала на запрос ping, а значит, ее IP-стек был "жив".

Билл: Далее мы перезагрузили станцию и временно сделали ее локальный диск доступным для других машин.

Скотт: Приблизительно через час наша рабочая станция "зависла" еще раз.

Билл: При этом мы могли подсоединяться к ней с помощью другой рабочей станции и пересылать файлы между ними.

Скотт: Хотя мы еще не исключили возможности сбоя в работе операционной системы, мы все более склонялись к выводу, что "виновато" приложение.

Билл: Ознакомившись с нашими доводами, разработчики приложения внесли в его код некоторые изменения...

Скотт: ...и работа станций стала более стабильной.

Билл: А как же можно объяснить наличие корреляции между частотой возникновения "зависаний" и интенсивностью сетевого трафика?

Скотт: Первое, что обычно приходит в голову в таких случаях, это негативное влияние на функционирование рабочих станций штормов широковещательных сообщений или даже просто кратковременных всплесков интенсивности их передачи.

Билл: Мы наблюдали это в других сетях и потому проанализировали широковещательный трафик.

Скотт: Оказалось, что в сети нашего заказчика интенсивность широковещательных передач не превышает 100 сообщений в секунду.

Билл: Протестировав одну из рабочих станций в изолированном сетевом сегменте, мы обнаружили, что ее работа остается стабильной при числе широковещательных передач в секунду, равном 500 и более.

Скотт: Это была хорошая новость. Рабочие станции Windows 3.1 или Windows for Workgroups часто зависали при всплесках широковещательного трафика из-за того, что их драйверы не справлялись с высокими сетевыми нагрузками и записывали данные в области памяти, отведенные для других приложений или для операционной системы.

Билл: К счастью, на рабочих станциях нашего заказчика, функционирующих под управлением Windows 95, мы такого не наблюдали.

Скотт: Таким образом, возможность возникновения "зависаний" из-за роста интенсивности широковещательных передач была исключена.

Билл: В итоге мы пришли к выводу, что "зависания" рабочих станций чаще случаются при интенсивном сетевом трафике только потому, что при этом в сети работает большое число пользователей - следовательно, высока вероятность того, что кто-нибудь из них столкнется с только что рассмотренной нами проблемой.

Скотт: Так стоит ли всегда и во всем винить сеть?





  
4 '1998
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• На выходные - в XXI век с "Телеком Финланд"

локальные сети

• Не вините во всем сеть

• Сетевые ОС: кому принадлежит будущее?

• Конвертеры среды передачи

• Эффективность экранирования кабельных коробов

• Тестируем DLT-библиотеки среднего уровня

• Взаимодействие Windows NT с другими ОС

корпоративные сети

• Повелители маршрутов

• Российский АТМ. Заметки на марше

• Управление трафиком АТМ

• ADSL поможет АТМ "дойти" до пользователя

• DTP-мониторы для масштабируемых Web-служб

• Оценка эффективности применения ERP-систем

услуги сетей связи

• О качестве телефонной сети общего пользования

• Система WLL на основе технологии FH-CDMA

системы учрежденческой связи

• Отечественные системы локального биллинга

интернет и интрасети

• Интернет в России или Россия в Интернет?

• Будущее Java

• Удаленное управление с помощью Web-браузера

защита данных

• Маршрутизаторы ISDN с функциями межсетевых экранов

• Стабилизаторы напряжения электросети и фильтры

бизнес

• Интервью с вице-президентом компании АМР г-ном Д-Арси Роуч

новые продукты

• Система автоматизации документооборота ЭСКАДО

только на сервере

• ...а CDMA идет!

• Управление трафиком в корпоративных сетях



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх