Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Интернет-магазины на CeBIT'98

В. В. Гуров

Думаю, не будет преувеличением сказать, что одной из основных тем выставки CeBIT'98 была электронная коммерция (ЭК). Судите сами: практически ни один из ведущих поставщиков продуктов и услуг в области телекоммуникационных и информационных технологий не позволил себе явиться на этот крупнейший смотр мировых достижений без собственного оригинального решения в этой области.

Лидер мировой индустрии - фирма IBM с самим Лу Герстнером во главе приехала на CeBIT, чтобы представить миру свое видение будущего - всеобъемлющую концепцию электронного бизнеса (e-business), одной из составных частей которого является Интернет-торговля. Выступая на церемонии открытия выставки, председатель совета директоров IBM заявил: "К концу столетия общий объем рынка Интернет-коммерции составит свыше 200 млрд долл. И это еще консервативный прогноз".

"Швейцарский сыр" в корзине IBM

С декабря прошлого года клиенты Migros, крупнейшей компании розничной торговли в Швейцарии (20% национального рынка), могут "отовариваться" в ее магазинах через Интернет. IBM разработала всю необходимую техническую инфраструктуру для реализации данного проекта. Он выполнен на основе сервера Интернет IBM RS 6000 F 50 с ПО Net.Commerce. На сегодняшний день около 1200 наименований товаров повседневной необходимости может быть заказано у Migros в режиме on-line.

Как это выглядит? Попадая в супермаркет, вы, как обычно, вначале "оглядываетесь по сторонам" и изучаете названия секций; "подойдя" к интересующей вас стойке, выбираете нужный вам товар, щелкаете мышкой, и на экране появляется его изображение с информацией о цене, размере, весе и пр. Нажатием на кнопку меню выбранный товар помещается в "виртуальную корзину", а затем посредством кредитной карты производится расчет.

Свою главную задачу на первой стадии проекта разработчики видели прежде всего в том, чтобы создать простую и интуитивно понятную систему указателей, позволяющих клиенту быстро найти среди тысяч наименований именно то, что ему нужно.

Оплаченные покупки Migros доставляет либо в специализированные пункты - за ними клиенты должны прийти сами, либо непосредственно в их дома с посыльным. Товары, заказанные до полудня, могут быть получены в тот же день. Доставка на ближайший пункт реализации обходится клиенту в 5 швейцарских франков, на дом - 17 с половиной франков.

Как видим, роль IBM - одного из крупнейших мировых поставщиков информационных технологий - сегодня выходит далеко за рамки обычных продаж технических систем в сторону предложения законченных решений для электронного бизнеса.

HP "со товарищи"

В сравнении с e-business-концепцией IBM "электронный мир" Hewlett-Packard выглядел не менее впечатляюще. На CeBIT фирма решила показать сразу восемь приложений для ЭК, созданных в сотрудничестве с рядом партнеров. Области их применения - электронные заказы, банк-на-дому, электронные платежи и средства защиты.

Созданная гамбургской фирмой sinner + schrader Interactive Marketing на базе оборудования HP торговая Интернет-система libri.de объединяет свыше 120 книготорговцев. Набрав адрес http://www.libri.de, покупатели и продавцы получают доступ к каталогу Libri с информацией по более чем 1,5 млн книг, хранящихся на складах. Помимо этого, система имеет также службу, позволяющую отслеживать новые поступления. Ожидается, что к концу 1998 г. к libri.de будет "подключено" свыше 200 фирм, торгующих книгами.

Сразу несколько компаний: Hewlett-Packard, Microsoft, UPS, Mastercard, VISA и еще 180 - объединил проект e-Christmas. Электронная рождественская распродажа продолжалась с ноября 1997 по январь 1998 г. Ее поддержали 22 поставщика услуг Интернет из разных стран. В проекте были использованы мультивалютная платежная система на базе протокола SET (Secure Electronic Transaction) и интерактивная система размещения заказов.

Среди других представленных HP на CeBIT решений в области ЭК заслуживают внимания: распределенная система поддержки, поиска и обработки производственной документации, предназначенная для использования персоналом, поставщиками и партнерами фирмы IVECO - изготовителя тяжелых грузовиков; БД адресов для прямой почтовой рекламы (Deutsche Post); интегрированная с пакетом SAP R/3 служба интерактивных заказов для автотранспортной компании Danfoss; системы Интернет-банкинга на базе протокола SET для Deutsche Bank и швейцарского банка ZKB и, наконец, система Интернет-шопинга с использованием унифицированных приставок кабельного ТВ и микропроцессорных карт.

История одного успеха

И все же в этот раз на высоте оказались немцы в лице "восходящей звезды" электронной коммерции - 27-летнего президента и главного исполнительного директора фирмы INTERSHOP Communications Штефана Шамбаха, любезно согласившегося побеседовать с автором данной статьи и рассказавшего об истории создания компании. Выходец из бывшей ГДР, окончивший Йенский университет, он в 1992 г. организовал предприятие NetConsult Communications, впоследствии оно было переименовано в INTERSHOP Communications. Основным направлением его деятельности стала разработка ПО для поставщиков услуг Интернет. На сегодняшний день 1600 действующих Интернет-магазинов используют ПО INTERSHOP. Общее же количество проданных лицензий (порядка 5000 долл. за каждую) - 35 000.

Для того чтобы привлечь внимание к своей продукции, Шамбах прибегнул к несколько необычной тактике. В начале 1994 г. на пресс-конференции им был представлен прототип системы обработки электронных заказов. Одна из крупнейших газет Франкфурта опубликовала большую статью об этом в деловом разделе первой полосы. На следующий день Шамбах поместил в этой же газете объявление с предложением всем желающим инвестировать его предприятие. На это откликнулись многие, однако большую их часть составляли, как выяснилось, криминальные структуры. Тем не менее созданный Шамбахом продукт - службу размещения заказов по электронной почте (mail order service) - взяла на вооружение одна из крупнейших фирм - дистрибуторов компьютерного оборудования в Европе. Впоследствии руководством компании Net Consult было принято решение сконцентрировать всю свою деятельность на разработке универсального стандартного продукта для электронной коммерции в Интернет, который включал бы в себя все необходимое: каталог товаров, "виртуальную корзину", систему обработки заказов, службы инвентаризации, статистики и контроля платежей.

В апреле 1996 г. компания INTERSHOP была зарегистрирована в США и ее головной офис переместился в Силиконовую долину. Шамбаху удалось получить финансовую поддержку одной из венчурных компаний, найти необходимых партнеров и, наконец, начать продавать свои продукты по всему миру. Примерно в это же время журнал BYTE назвал ПО INTERSHOP Online лучшим в области электронной торговли. Вскоре компания выпустила новый продукт - INTERSHOP Mall, предназначенный главным образом для крупных поставщиков Интернет-услуг, желающих разместить на своих Web-узлах множество независимо функционирующих электронных магазинов. Он стал победителем Internet Commerce Expo (ICE) - крупнейшей выставки товаров и услуг в области электронной коммерции, проходившей в Атланте (США).

Несмотря на то что INTERSHOP Communications - американская фирма, значительная часть ее разработок осуществляется в Германии. Вместе с тем Шамбах старается привлекать к работе и американских специалистов, которые хотя обходятся дороже, зато обладают более совершенными знаниями в части разработки ПО. Как это и всегда бывает, в начале своей деятельности в INTERSHOP было всего несколько сотрудников, теперь же это компания с персоналом в 250 человек и годовым доходом более 100 млн долл.!

Intershop "завоевывает" планету

Одна из крупнейших мировых телекоммуникационных компаний - Deutsche Telekom (DT), помимо всего прочего обслуживающая более 2 млн пользователей Интернет, решив заняться электронной коммерцией, инвестировала в INTERSHOP Communications 25 млн долл., заключив с ней договор на поставку и поддержку ПО INTERSHOP (30 тыс. лицензий) в течение пяти лет. Теперь, открывая свой Интернет-магазин, пользователи DT не нуждаются в приобретении собственной лицензии на использование данного продукта - первоначальные затраты на организацию магазина, таким образом, существенно снижаются. Кроме того, DT имеет богатый опыт в области защиты информации, благодаря чему Интернет-торговцы, размещающие свои магазины на Web-узлах компании, могут быть уверены в безопасности своих финансовых транзакций. Наряду с DT приобрести ПО INTERSHOP захотели еще порядка десяти крупных телекоммуникационных компаний и производителей компьютерной техники, включая Hewlett-Packard и Siemens Nixdorf.

Продукты INTERSHOP могут работать под управлением ОС Unix (6 разновидностей, включая Solaris, HP-UX и IRIX), а также Windows NT и поддерживают несколько национальных языков, включая английский, французский и немецкий. Во втором квартале 1998 г. фирма планирует выйти на рынки стран Юго-Восточной Азии и Японии. Очевидно, и Россия не останется в стороне, так как один из наших ведущих системных интеграторов





  
5 '1998
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• IP-телефония: битва еще впереди

локальные сети

• Коммутаторы с автоматической установкой скорости портов

• Построение отказоустойчивых локальных сетей

• Дороги, которые мы выбираем

• Абонентский оптоволоконный канал

• Кабельные системы для скоростной передачи данных

• Интеграция с Unix: клиенты и серверы NFS для Windows NT

• Windows NT: взлет или падение?

• Технология Fibre Channel: возможности и проблемы внедрения

корпоративные сети

• Работа с персоналом при внедрении корпоративных информационных систем

• Определение масштаба систем удаленного доступа

• RMON2: сетевой уровень и выше

интернет и интрасети

• Интернет-магазины на CeBIT'98

услуги сетей связи

• Услуги сетей VSAT в России

• TMN в конце туннеля

• Возрождение интереса к аналоговым измерениям в абонентских каналах

• Новые технологии для новых сетей

• Практические аспекты построения корпоративных сетей Frame Relay (часть I)

• Устройства FRAD: данные и речь по одному каналу

• Защита от перегрузок в сетях АТМ

системы учрежденческой связи

• Принципы выбора УПАТС (часть I)

защита данных

• Защита флангов с помощью RADIUS и TACACS+

бизнес

• О русских терминах в области СКС

новые продукты

• Эффективность Frame Relay и качество TDM - в одном канале; WebTracker как средство кадровой политики; Весенние модели Allied Telesyn; Новинки от SMC на CeBIT'98;

только на сервере

• Серверы удаленного доступа масштаба предприятия



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх