Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

На пути создания интеллектуальных сетей

П. А. Бушев

Давайте на минуту представим себе будущую телефонную сеть России. Первичные сети целиком построены на оборудовании SDH или АТМ; устаревшие декадно-шаговые и координатные АТС заменены электронными, в свою очередь, последние соединены друг с другом цифровыми соединительными линиями. Качество связи отменное, настоящее цифровое. Слышимость прекрасная. И не надо пугать всех в офисе криками: <<Москва! Москва!>> Дозваниваетесь до восьмерки с первого раза, а Интернет "идет" на очень приличной скорости. Но согласитесь, в этой идиллии все-таки чего-то не хватает. Хотелось бы, чтобы могла приспосабливаться к запросам потребителей. Для этого надо сделать ее "умной", интеллектуальной. Итак, нужно заложить еще один кирпич в основание телефонной сети будущего -- внедрить на ней услуги интеллектуальной сети (IN).

Услуги IN по-московски

Я полагаю, многие верят в то, что хорошие мечты сбываются, особенно если для этого делается все возможное. Сегодня в Москве в рамках опытной зоны активно идет работа по внедрению услуг интеллектуальной сети. И вот на выставке "Связь--Экспокомм-98" крупнейшие операторы -- "Ростелеком" и ММТ совместно с НТЦ "КОМСЕТ" продемонстрировали три (из пяти разрешенных меморандумом о взаимопонимании по вопросу внедрения оборудования, ПО и услуг интеллектуальной сети на ТфОП России) действующие услуги IN: "Бесплатный телефон" (Freephone), "Разговор с дополнительной оплатой" (Premium Rate) и "Голосование по телефону" (Televoting). По номеру телефона 8-801-100-0001 можно было бесплатно получить любую информацию о работе туристического агентства "Академсервис", например время его работы, маршруты путешествий, цены на них и т. д. Причем в рамках всей телефонной сети общего пользования (ТфОП) России это агентство получило (по крайней мере на время проведения выставки) свой единый номер - весьма впечатляет. Теперь потенциальному клиенту, даже если он проживает в другом городе, а не там, где находится фирма, не нужно судорожно перелистывать страницы справочников в поисках телефонных номеров ее филиалов -- логика интеллектуальной сети сделает это за него. Услуга IN "Разговор с дополнительной оплатой" предоставлялась по номеру телефона 8-802-100-0003. Сказав кодовые слова: "Я из КОМСЕТ", мне удалось узнать репертуар и начало спектаклей многих театров Санкт-Петербурга. Вот только одна вещь никак не укладывалась в сознании: что же все-таки значат слова о дополнительной оплате? "Вы платите за информацию", -- ответили мне представители ММТ. Хорошо. Тогда по отношению к чему эта оплата является дополнительной?

Такие вопросы возникают в основном потому, что в большинстве случаев мы являемся абонентами МГТС или подобных ей телефонных сетей. Вот когда на этих сетях будет введена "повременка", -- такие вопросы задавать больше не будут. В данном же случае если бы вы звонили из дома, то оплатили бы междугородный разговор с Санкт-Петербургом и справочную информацию.

Услуги IN по-берлински

Цель любого коммерческого предприятия -- извлечение прибыли от продаж, предоставления услуг, производства и т. д. И отрасль связи здесь не является исключением. Поэтому у телефонного оператора закономерно возникнет вопрос о прибыли от внедрения услуг IN. С таким вопросом я и обратился к представителям крупнейшего телекоммуникационного оператора Германии -- компании Deutsche Telekom. По словам ее менеджера по маркетингу г-на Турна, услуги IN, в частности 130 (Freephone) и 180 (Premium Rate), предоставляются на сети Deutsche Telekom вот уже более пяти лет и приносят компании определенный доход. Он также отметил, что многие крупные корпорации, в частности Daimber-Benz, BMW, являются абонентами услуги Freephone. Для них весьма престижно иметь телефонный номер, начинающийся с цифры 130. Ну а туристические агентства, железнодорожные и авиакомпании просто не мыслят своей работы без того, чтобы стать абонентами подобных услуг.

Телеголосование - сфера особого внимания

Если за первыми двумя услугами стоят реальные телефонные номера, по которым в конечном счете вы попадаете в нужную вам фирму, то услуга "Телеголосование" (с номерами доступа к ней) -- это всего лишь выход на логику IN. Поясню это.

На стенде ММТ посетителям выставки был задан вопрос: какой юбилей отмечает в этом году компания ММТ? Предлагалось несколько ответов: 100 лет; 9 1/2 недель; 1998 попыток дозвониться до восьмерки и т. д. и 10 телефонных номеров. Набрав один из них, начинающийся с 8-803-100, вы могли выразить свое мнение по данному вопросу. Приятный голос в трубке извещал о том, что ваш звонок учтен, а на экране компьютера вы видели, как изменяется итоговая картина ответов. Причем программно-аппаратные средства позволяли оператору и заинтересованному лицу (в данном случае ММТ) осуществлять статистические расчеты в реальном времени и сразу же выводить их на экран. Опрос посетителей показал правильный ответ -- подавляющее большинство их проголосовало за 100-летие ММТ.

На следующий день был задан новый вопрос:
"Какой журнал по компьютерным сетям и телекоммуникационным технологиям Вы считаете для себя самым полезным?"
Выбор следовало сделать из шести популярных изданий, среди которых я увидел и наш журнал "Сети и системы связи". Два дня -- четверг и пятница, -- когда, собственно, и проводилось телеголосование, он уверенно занимал первое место (см. диаграмму).


Надо подчеркнуть, что при проведении подобных опросов возникает проблема достоверности полученных (без подтасовок) результатов. Кто же должен обеспечивать эту достоверность? Телевизионной программе -- абоненту такой услуги при опросе своих зрителей приходится рассчитывать лишь на их честность -- никто не станет названивать по десять раз (или тысяче). Разумеется, в такой ситуации оператор не гарантирует полной достоверности (и не должен ее гарантировать) полученной информации. Всем желающим он предоставляет только инструмент для исследования, а как та же телевизионная компания воспользуется им -- это уж не его забота.

Конечно же по просьбе абонента услуги оператор может задействовать специальные средства для идентификации пользователя - например запретить повторный звонок с одного телефона. А если номер "запараллелен" на несколько квартир? Или если на одну квартиру, но в семье несколько человек? Ведь суть телеголосования -- опросить как можно больше людей, в противном случае смысл его теряется. Так что организовать сегодня таким образом президентские выборы пока затруднительно.





  
7 '1998
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Между прошлым и будущим

локальные сети

• Выбираем сетевой цветной принтер

• Сетевые адаптеры на 10/100 Мбит/с

• Sportster MessagePlus на скорости 33,6 Кбит/c и выше

• Кабельные системы для офисных зданий. Часть II. Администрирование

• Настройка NT: стоит ли тратить время?

• Ленточные накопители: богатство выбора

бизнес

• Настраивая каналы

корпоративные сети

• Телекоммуникационная составляющая системной интеграции

• Управление корпоративными СУБД: возвращение на землю

• Маршрутизаторы

• Проблемы резервного копирования промышленных баз данных

системы учрежденческой связи

• Тенденции развития телефонных станций

услуги сетей связи

• Интеллектуальные сети - российским операторам связи

• "Небесные" высокоскоростные сети

• Концентраторы доступа к ATM

• На пути создания интеллектуальных сетей

• CDMA - тема для отдельного разговора

интернет и интрасети

• Очередное вручение премии BOTI

• Гармония будущего

защита данных

• Протокол IPSec для групп по интересам

новые продукты

• Z.E.N.: новая философия управления фирмы Novell; В Интернет - через InBusiness Internet Station; Hicom 300 Е - это больше, чем просто УАТС; Серверы Sun для рабочих групп; CBOSS: биллинг для операторов;



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх