Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Наступит ли время Интернет-телефонии?

Ривка Теджер

На выставке Internet World Spring' 98, прошедшей в апреле в Лос-Анджелесе, операторы сетей связи широко рекламировали услуги IP-телефонии по цене менее чем 10 центов за минуту. Даже традиционные операторы, такие, как AT&T, MCI, Sprint и WorldCom, собираются использовать протокол IP для телефонных разговоров. Фактически же данные услуги предлагают только новые альтернативные компании-операторы, желающие привлечь клиентов более низкими тарифами, чем тарифы «большой четверки».

Среди новых операторов, осваивающих рынок IP-телефонии, есть не только традиционные поставщики оптоволоконных каналов связи, какими являются компании Qwest Communications и IXC Communications, но также компании, представляющие услуги Интернет, например PSINet. Каждая компания-оператор (новая и традиционная) в сложившейся ситуации пытается установить цену за минуту разговора ниже, чем у конкурентов. Так, например, компании AT&T и Qwest Communications объявили о том, что собираются установить тарифы на одну минуту междугородной связи на базе IP-телефонии в размере от 7,5 до 9 центов. Осуществив это, они пополнят ряды операторов, предоставляющих услуги связи по цене до 10 центов за минуту.

Дешевеют и услуги традиционной телефонной связи. Так, компания MCI предоставляет возможность звонить по выходным дням всего по 5 центов за минуту. Sprint предлагает тариф на уровне 10 центов за минуту разговора в вечернее время. Клиенты компании America Online (AOL) платят 9 центов за минуту разговора. Однако предложения от компаний AOL, MCI и Sprint носят чисто рекламный характер и являются своеобразной начальной точкой отсчета процесса общего снижения цен на услуги связи, в том числе и на IP-телефонию. Дело в том, что в выходные дни и в вечернее время пользователи создают очень маленькую нагрузку на сеть - доходы операторов невысоки и снижение цен на телефонные разговоры является дополнительным средством привлечения клиентов. Кроме того, компания AOL, не столь широко известная, как, например, MCI, пытается с помощью снижения цен закрепить свои позиции на конкурентном рынке услуг связи.

Заявления AT&T и Qwest Communications возвещают о постепенном прекращении действия традиционной политики ценообразования на услуги дальней связи. Компании MCI, Sprint и AOL пока еще не готовы предложить услуги IP-телефонии, но, чтобы не отстать от конкурентов, снижают тарифы на традиционную телефонную связь.

Проблемой традиционных операторов дальней связи, а следовательно, и их корпоративных клиентов, является отсутствие четкой политики по снижению тарифов на телефонный трафик для приведения их в соответствие с будущими тарифами новых операторов волоконно-оптических сетей связи на средства IP-телефонии. В результате может получиться так, что к 2001 г. компания, которая в настоящее время заключила трехлетний контракт на услуги дальней связи с каким-либо традиционным оператором, попадет в невыгодное положение, поскольку в будущем качество услуг и тарифы станут существенно и в лучшую для клиентов сторону отличаться от современных.

Компания Qwest Communications - один из наиболее перспективных новых операторов - планирует построить волоконно-оптические линии связи протяженностью 26 тыс. км и предложить услуги телефонной связи всего по 7,5 центов за минуту. В то же время основным профилем работы этой компании останется оптовая продажа каналов связи другим операторам, в том числе и AT&T.

Для компаний, у которых истекает срок контрактов на услуги дальней связи, имеет смысл стать клиентами новых операторов, например компании Qwest Communications, особенно если им требуются услуги по передаче мультимедиа-трафика через арендованные линии связи. По словам г-на Уилкса, директора по маркетингу компании Qwest Communications, благодаря развитой инфраструктуре сети его компания сможет предложить услуги телефонной связи дешевле 10 центов за минуту и обеспечить передачу любых потоков мультимедиа-трафика.

Однако Qwest Communications - это не единственный оператор, подтверждающий такой тариф на услуги IP-телефонии. Другим таким оператором является PSINet Telecom - дочернее предприятие поставщика услуг Интернет компании PSINet, она и будет заниматься международной и междугородной телефонной связью. Как утверждают представители PSINet, услуги IP-телефонии всегда приковывали к себе пристальное внимание поставщиков услуг Интернет. Способность PSINet Telecom поставлять услуги дальней связи основывается на соглашении с компанией IXC Communications, которая планирует развернуть крупномасштабную оптоволоконную сеть SONET. Первое время PSINet Telecoms собирается арендовать трансконтинентальный канал связи OC-12 (622 Мбит/с).

Может показаться странным, но некоторые аналитики считают, что традиционные операторы, имеющие многие километры собственного проложенного оптоволоконного кабеля, сдали свои позиции на рынке услуг дальней связи. Хотя именно такие операторы могут вложить немалые средства и в создание новой инфраструктуры связи, и в модернизацию уже имеющейся. Дело в том, что, по мнению аналитиков консалтинговой фирмы Forrester Research, традиционные операторы не могут так же свободно и целенаправленно инвестировать средства в новые проекты, как это делают «новички», которые легко вторгаются на рынок услуг телефонной связи. Эти компании настроены достаточно агрессивно, на их плечах не лежит бремя использования устаревших сетей и они не обещают высоких дивидендов своим акционерам, что естественно мешает снижению тарифов.

Однако традиционные телефонные операторы не собираются сдавать своих позиций «без боя». Так, по словам г-на Уиммера, исполнительного директора по сетевым технологиям и планированию компании MCI, его компания, используя одну из крупнейших в мире магистралей Интернет, может предложить самый полный комплекс услуг речевой связи и передачи данных. Предоставлять такие услуги гораздо сложнее, но и прибыльнее, чем просто продавать полосу пропускания каналов связи (что планируют делать новые операторы).

На развитие IP-телефонии может негативно повлиять и пока еще не принятое решение Федеральной комиссии по связи США относительно изменения статуса ISP (Internet Service Provider) - из поставщиков дополнительных информационных услуг в телекоммуникационного оператора. Это заставит ISP применить другую структуру тарифов, которую используют операторы телефонной связи, и тогда цены на услуги Интернет-телефонии возрастут. По мнению аналитиков, они должны остановиться на уровне 10 центов за минуту. После этого поставщики услуг сфокусируют свое внимание на качестве предоставляемых услуг. Но это не ослабит накал конкурентной борьбы на рынке услуг дальней связи, пользователи же от этого только выиграют.





  
8 '1998
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Рецепт успеха

локальные сети

• Победы на кабельном фронте

• NetMon: сетевой анализатор Microsoft выходит из тени

бизнес

• Как обуздать технологического гиганта

• CISCO - OCS: партнерство превыше всего!

• CA поворачивается лицом к каналам сбыта

корпоративные сети

• Лучшие продукты 1998 года

• Шлюзы видеоконференцсвязи стандарта H.323

• Три условия успеха сетевого специалиста

услуги сетей связи

• "Небесные" высокоскоростные сети (окончание)

• Наступит ли время Интернет-телефонии?

• Тестируем маршрутизаторы ISDN для SOHO

• Контроль качества услуг связи

• Какая связь в Республике Мордовия?

интернет и интрасети

• Интернет-торговля. Часть I.

• Современные средства доступа к данным

защита данных

• Новое поколение ИБП

только на сервере

• Перспективы применения языка XML в электронной коммерции

• Пакеты удаленного управления для контроля за ресурсами корпоративной сети

новые продукты

• NetWare 3.2: только для профессионалов; В семействе Accelar прибыло; MasterSwitch: включение и выключение на расстоянии; Summit48 фирмы Extreme Networks бьет все рекорды; Catalyst 8510 фирмы Cisco Systems;



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх