Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Предоставление услуг IN на сети МГТС

А. В. Шамбазов, Б. С. Гольдштейн, И. М. Ехриель, Р. Д. Рерле, А. Л. Мороз

Специалисты ОАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) разработали проект модернизации, важными составляющими которого будет построение интеллектуальной сети на инфраструктуре МГТС и оказание специализированных услуг, ориентированных на потребности не только групп корпоративных клиентов, но и отдельных пользователей.

Традиционно ОАО МГТС предоставляет услуги телефонной связи и справочную информацию, поэтому ее развитие осуществлялось в направлении охвата такими услугами всех секторов рынка.

С моментом предоставления операторами связи дополнительного сервиса рынок телекоммуникаций подвергся серьезным изменениям. Стало очевидно, что в условиях жесткой конкурентной борьбы клиенты ждут от МГТС специализированных услуг, ориентированных на требования конкретных групп и отдельных пользователей. При этом у оператора должна быть возможность быстро создавать и внедрять новые виды услуг. Для этого специалисты АО "МГТС" разработали проект построения интеллектуальной сети, на основе принципиально новой архитектуры, основная идея которой состоит в разделении процессов традиционной коммутации и процедур предоставления услуг.

Перечень дополнительных видов обслуживания (ДВО) всегда определялся возможностями коммутационных станций и был специфичен для каждого конкретного производителя. Кроме того, дополнительные услуги могли предоставляться лишь собственному абоненту данной станции. Только при создании концепции ISDN была предпринята попытка стандартизировать перечень дополнительных услуг и распространить их на всю сеть связи от одной АТС.

Однако основная проблема: необходимость замены программного обеспечения на всех АТС сети при введении любой новой услуги - осталась нереализованной. Решение ее с каждым годом обходится оператору все дороже и дороже, требуя от него умения предвидеть, какие услуги будут иметь коммерческий успех на его сети. В противном же случае будут не только "выброшены на ветер" деньги, потраченные на введение такой услуги, но и потеряна часть потенциальных клиентов, которые перейдут к более дальновидному конкуренту. Что в этой ситуации делать оператору?

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ: ИСТОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

К середине XX века в развитых странах операторы сетей связи оказались перед фактом значительного снижения темпов роста доходов от предоставления традиционных услуг. Спрос на них был удовлетворен полностью. К тому же обычные разговорные соединения между двумя абонентами больше не отвечали потребностям клиентов делового сектора, и уже со второй половины 60-х годов операторы начали предлагать дополнительные услуги обычным абонентам, а для корпоративных клиентов -- услуги, которые впоследствии стали известны как CENTREX [1].

То, что сегодня обозначено аббревиатурой IN, берет свое начало от идей инженеров Bell Labs компании AT&T, предложивших еще в середине 70-х годов ряд способов по предоставлению дополнительных услуг на базе сети общего пользования.

В то время междугородная сеть США -- была построена на коммутационном оборудовании координатной системы, обеспечивающем проведение довольно-таки простых манипуляций с номерной информацией. Это позволило компании AT&T, которая была к тому же и монопольным оператором телефонной сети США, реализовать в пределах всей сети общего пользования ряд, доступных абоненту любой АТС дополнительных возможностей. Последние в отличие от "обычных" внутристанционных ДВО получили название "сетевые услуги" (network services). С помощью одной из них, известной как услуга INWATS (Inward Wide Area Telecommunications Service), абонент любой местной АТС мог осуществлять бесплатные междугородные вызовы на телефонные линии крупных компаний. При этом ключевая роль в маршрутизации телефонного вызова была возложена на общеканальную систему сигнализации CCIS, которая быстро показав свои преимущества, была введена не только на полностью электронных АТС, но и на некоторых координатных, специализированный электронный блок в системе управления для трансляции номерной информации.

В 1979 г. возникла идея подсоединить к CCIS новый сетевой элемент -- сетевую базу данных. В этом случае АТС, подключенная к сети общеканальной сигнализации, используя соответствующую адресацию, посылает по сети CCIS запрос к базе данных и получает от нее необходимую информацию. Данное решение было эффективнее прежнего и, кроме того, позволило осуществить дотоле невиданную вещь: предоставить клиентам, пользующимся услугой INWATS, единый "логический" номер для доступа к нескольким филиалам своей компании, находящимся в разных регионах страны.

В процессе создания новой архитектуры выяснилось, что, если рассматривать ее в качестве платформы общецелевого назначения, предназначенной для создания широкого спектра сетевых услуг, ее применение может дать весьма впечатляющие результаты. Это обстоятельство послужило поводом для начала работ по спецификации набора элементарных операций, которые должны выполнять оконечная АТС и сетевая база данных, запрашивая друг друга. Используя такую архитектуру, названную DSDС, можно быстро внедрять и модифицировать новые услуги с совершенно разными свойствами, только лишь комбинируя последовательность выполнения единожды определенных элементарных операций.

Первой услугой, реализованной в соответствии с новой архитектурой, стала Advanced 800 Service (усовершенствованная Услуга 800), послужившая прототипом самой известной из услуг IN -- FreePhone (бесплатный вызов). Она предоставляла такие возможности, как распределение вызовов по нескольким направлениям в соответствии с заданной клиентом пропорцией и изменение маршрутизации по его заказу. Услуга SDN (Software Defined Network) стала основой для спецификации другой ключевой услуги IN -- VPN (виртуальная частная сеть).

В 1984 г. решением суда о демонополизации компания Bell System была разделена на несколько частей. Это оказало существенное влияние на дальнейшее развитие концепции DSDC. Требование о разделении предоставления услуг междугородной и местной связи дало толчок распространению общеканальной сигнализации CCIS и архитектуры DSDC на уровень сетей региональных операторов (RBOC), получивших после раздела Bell System полную независимость.

Такая ситуация в конечном счете инициировала сильнейшую конкурентную борьбу за права владения ресурсами сетевых баз данных, в результате которой региональным компаниям все же удалось разделить патентные права на архитектуру DSDC и соответствующие технологии, разработанные Bell System. Однако для предоставления сетевых услуг на местном уровне региональные операторы были вынуждены развертывать собственные базы данных. Вследствие этого лаборатория Bell Core сконцентрировала свои усилия на создании требований по предоставлению сетевых услуг местного уровня в рамках архитектуры DSDC. В тот же период времени (1984 г.) термин Intelligent Network (IN) начал интенсивно использоваться в тех случаях, когда речь шла об услугах, реализованных посредством архитектуры DSDC.

Таким образом, решение, первоначально созданное для гибкой тарификации и маршрутизации междугородных вызовов, было значительно расширено перечнем услуг, ориентированных на потребности местных сетей с возможностью использования потенциала ДВО оконечной АТС, и требованиями по обеспечению совместимости коммутационного оборудования от разных производителей [2].





  
11 '1998
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Наперегонки со светом

локальные сети

• Внедрение приоритизации трафика в сети Ethernet

• Удаленная загрузка Windows 95

• В эпоху интеллектуальных зданий

• Консолидация информационно-вычислительных ресурсов

• Коммутаторы для рабочих групп: мал золотник, да дорог

• Цифровые мультиметры на страже безопасности

• Место коаксиальных кабелей вне локальных сетей

• Один дюйм или два?

бизнес

• О российском канале дистрибуции

• Профессор сетевых технологий

• Oracle побеждает в SQL-гонке

интернет и интрасети

• Приоритизация трафика в сетях IP

• Отладка работы PPP-соединений

• ISP все еще решают проблему пиринга

корпоративные сети

• Тестируем связующее ПО МОМ

• Платформам сетевого управления недостает лидера

услуги сетей связи

• IP-телефония: проблем хватает

• Предоставление услуг IN на сети МГТС

• Спутники облегчают доступ ко Всемирной паутине

• Мониторинг трафика Frame Relay: выгода налицо

• DSL: скорость и средства для ее контроля

• DSL: трудная дорога к стандартам

защита данных

• ИБП для централизованной системы бесперебойного гарантированного электроснабжения

системы учрежденческой связи

• Отечественные УАТС: с оптимизмом — в будущее

новые продукты

• PairView "найдет" потерянные пары; Простота и эффективность Novell Replication Services 1.21;



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх