Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Мониторинг трафика Frame Relay: выгода налицо

Эми К. Ларсен

Вы хотите быть уверенными, что получаете именно те услуги связи, за которые платите? Для этого необходимо иметь эффективные средства контроля за параметрами качества услуг.

В этом убедилась американская фирма Viewsonic, известный производитель мониторов, когда воспользовалась услугами Frame Relay. Она задействовала каналы Frame Relay для того, чтобы связать в единую сеть свои филиалы в США, Европе и Азии. Однако почти сразу же с вводом сети в эксплуатацию специалисты отдела автоматизации фирмы пришли к выводу, что что-то работает не так.

"Мы постоянно получали жалобы от пользователей на слишком большие временные задержки, особенно при связи с филиалами, расположенными в Азии", -- рассказывает Реймонд Уилсон, администратор распределенной корпоративной сети Viewsonic. Сильнее всего его тревожили перспективы развития сети. Поначалу большую часть трафика, передаваемого по каналам Frame Relay, составляли компьютерные данные. Но в дальнейшем фирма Viewsonic рассчитывала перевести на сеть Frame Relay и свой телефонный трафик, что выглядело весьма сомнительным, если учесть то, как "стопорился" трафик данных.

"Мы вслепую полагались на оператора сети Frame Relay, поскольку он не предоставлял нам никаких статистических отчетов по перегрузкам в ней или по использованию ее ресурсов. Мы не были уверены, что реальные параметры каналов соответствуют определенным в контракте, но способа доказать это у нас не было ", -- продолжает Уилсон. При этом он отказывается назвать компанию-оператора.

Специалисты Viewsonic не раз обсуждали с оператором проблемы, возникающие в корпоративной сети, но, не имея статистических данных, подтверждающих их опасения, не могли никак воздействовать на него. Нужны были средства контроля за качеством услуг связи. Уилсон выбрал продукт Network Health фирмы Concord Communications. Эта система мониторинга каналов Frame Relay собирает данные из баз управляющей информации MIB-II SNMP устройств доступа и предоставляет статистику, позволяющую сравнить реальное использование ресурсов с оговоренной в контракте согласованной информационной скоростью (CIR) каналов Frame Relay.

Фирма Concord установила свое программное обеспечение и начала сбор статистики с целью проверки качества предоставляемых услуг связи. И практически сразу же в каналах Frame Relay корпоративной сети Viewsonic опять возникли перегрузки, препятствующие нормальной передаче данных. Сам факт перегрузок уже не удивлял Уилсона -- в легкий шок его повергло нечто другое... По данным, собранным с помощью системы Network Health, в момент перегрузок часть каналов Frame Relay была загружена далеко не полностью.

Уилсон снова обратился к оператору, -- но на этот раз он подкрепил свои претензии статистическими данными, подтверждающими, что проблемы возникают именно в магистральной сети. Это заставило оператора внести изменения в конфигурацию своей сети и пересмотреть контракт с фирмой Viewsonic.

"Мы смогли перейти с каналов с пропускной способностью 128 Кбит/с на каналы 64 Кбит/с, а вследствие изменений условий контракта за год сэкономим около 220 тыс. долл.", -- заключает довольный Уилсон.

Кстати, программное обеспечение Network Health фирма Viewsonic применяет и для оценки использования ресурсов локальной вычислительной сети. Основываясь на информации, собранной с помощью этого пакета, Уилсон принял решение о создании магистрали ATM для поддержки постоянно растущей локальной сети и предоставления более широкой полосы пропускания отдельным сотрудникам Viewsonic.





  
11 '1998
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Наперегонки со светом

локальные сети

• Внедрение приоритизации трафика в сети Ethernet

• Удаленная загрузка Windows 95

• В эпоху интеллектуальных зданий

• Консолидация информационно-вычислительных ресурсов

• Коммутаторы для рабочих групп: мал золотник, да дорог

• Цифровые мультиметры на страже безопасности

• Место коаксиальных кабелей вне локальных сетей

• Один дюйм или два?

бизнес

• О российском канале дистрибуции

• Профессор сетевых технологий

• Oracle побеждает в SQL-гонке

интернет и интрасети

• Приоритизация трафика в сетях IP

• Отладка работы PPP-соединений

• ISP все еще решают проблему пиринга

корпоративные сети

• Тестируем связующее ПО МОМ

• Платформам сетевого управления недостает лидера

услуги сетей связи

• IP-телефония: проблем хватает

• Предоставление услуг IN на сети МГТС

• Спутники облегчают доступ ко Всемирной паутине

• Мониторинг трафика Frame Relay: выгода налицо

• DSL: скорость и средства для ее контроля

• DSL: трудная дорога к стандартам

защита данных

• ИБП для централизованной системы бесперебойного гарантированного электроснабжения

системы учрежденческой связи

• Отечественные УАТС: с оптимизмом — в будущее

новые продукты

• PairView "найдет" потерянные пары; Простота и эффективность Novell Replication Services 1.21;



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх