Ж у р н а л о к о м п ь ю т е р н ы х с е т я х и т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х т е х н о л о г и я х |
![]() |
![]() |
ПОИСК: | ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: | НОМЕР: | |||||||
ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | Номеров • Подписка |
Государственное регулирование телекоммуникаций в Российской Федерации: тенденции и проблемыЮ. А. Савинов Императивы устойчивого экономического роста предполагают соответствующее развитие совокупности современных отраслей и производств, позволяющих обеспечить динамику и пропорциональность сдвигов в народном хозяйстве каждого государства. В этом отношении степень развития систем связи остается своего рода индикатором технического и экономического уровня любой страны. Далеко не случайно показатель развития сети электросвязи -- телефонная плотность или количество телефонных аппаратов (номеров) на 100 жителей, входит в число основных критериев Международного валютного фонда, характеризующих состояние экономики государства. Неудовлетворенный спрос рынка стимулировал деятельность негосударственных инвесторов, которые начали вкладывать значительные средства в развитие телекоммуникаций в России. Таким образом, наряду с государственными инвестициями, инвестициями телекоммуникационных компаний, контролируемых государством, развитие рынка телекоммуникационных услуг стало стимулироваться и потоком капиталовложений частных инвесторов, как российских, так и зарубежных. Естественно, государство не могло оказаться безучастным к этому процессу, тем более в условиях, когда представители отдельных крупных политических партий требовали усиления роли государственного регулирования во всех отраслях экономики. В этой ситуации интенсификация мер по регулированию оказания услуг связи со стороны государства стала весьма актуальной. Вопросы, связанные с работой телекоммуникационных компаний, находят отражение в решениях и распоряжениях Госкомсвязи РФ (бывшего Министерства связи), Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ), а также государственных комиссий по радиочастотам, по электросвязи и по информатизации. Все эти комиссии наряду с Госсвязьнадзором состоят при Госкомсвязи, решая сугубо специальные вопросы развития телекоммуникаций. Регулирование рынка телекоммуникационных услуг осуществляется как прямым методом, так и косвенно. Прямое регулирование государства распространяется только на сети общего пользования, т. е. прежде всего на услуги телефонной связи, предоставляемые без ограничения любым физическим и юридическим лицам. Здесь все вопросы, касающиеся закупки и эксплуатации телекоммуникационного оборудования, решаются в соответствии с постановлениями государственных органов. Косвенными методами регулируется деятельность альтернативных операторов связи, имеющих лицензии на предоставление услуг передачи речи и данных, сотовой и пейджинговой связи и др. Деятельность телекоммуникационных компаний регулируется через выдачу лицензий, частотного диапазона, присвоение частот, сертификацию используемого оборудования, разрешений Госсвязьнадзора и т. п. Об авторе Полную версию данной статьи смотрите в 12-м номере журнала.
| ![]() |
![]() |
Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. | ![]() |