Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Web-аутсорсинг

Стив Кастл, Грег Шипли

Обслуживание вашего Web-узла сторонней организацией может избавить вас как от мелких, так и от крупных неприятностей.

Одни компании прибегают к внешнему обслуживанию (аутсорсингу) Интернет-приложений из-за проблем с производительностью своей сети. Другие ищут способ избавить себя от ежедневных усилий по поддержке дорогостоящих узлов с высоким трафиком. Третьих аутсорсинг привлекает возможностью сосредоточиться на разработке самого Web-узла и его содержимого. Четкое осознание причин, вынуждающих вас обратиться к поставщику такого рода услуг, и правильное изложение ему своих требований являются ключевыми условиями для заключения эффективного соглашения.

Оценка услуг по организации Web-узла — непростая задача, поскольку необходимо соблюсти баланс между стоимостью услуги (сравнив предложения нескольких поставщиков, вы быстро поймете разницу между разумной ценой и тем, что называется «грабежом среди бела дня») и приемлемым для вас уровнем доступных функциональных возможностей. Заметим, что эта задача не является легкой даже для достаточно опытных руководителей подразделений информационных технологий (ИТ).

Перед тем как приступить к поиску подходящего поставщика услуг Web-аутсорсинга, задайте себе несколько вопросов: насколько динамичным должен быть ваш Web-узел? необходимо ли для вас, чтобы он взаимодействовал с корпоративной БД? если да, то у кого последняя будет находиться — у вас или у поставщика? понадобится ли вам помощь в проектировании узла и размещении на нем материалов, в программировании или в администрировании Web-сервера? каков ожидаемый вами характер нагрузки и как быстро она будет расти? И ответить на все эти вопросы должны вы сами.

Проблема в целом

Три главных критерия, определяющие качество Web-узла, — это его функциональные возможности, общий дизайн и доступность. Помощь в проектировании предлагают лишь очень немногие компании, но остальные проблемы решаются в большинстве случаев.

Необходимым условием для создания эффективно работающего Web-узла является наличие достаточно быстрого и надежного канала связи. Перед тем как подписать контракт, поинтересуйтесь, каким образом ваш поставщик подключен к сети Интернет, каковы скорость и уровень резервируемости соединений. Компания, имеющая соединения с достаточно большим числом основных Интернет-магистралей в различных регионах, может гарантировать доступность вашего Web-узла гораздо увереннее, чем компания, имеющая лишь два-три внешних соединения.

Организация работы Web-узла — это нечто большее, чем просто запуск программы-демона HTTP и обслуживание Web-страниц. Очень часто требуется задействовать возможности таких служб, как SMTP, POP, IMAP, SSL, FTP и DNS. Если же необходима поддержка БД, динамических Web-страниц, списков рассылки, мультимедиа, службы новостей, центра обработки вызовов или приложений для обмена данными, то вам придется обсуждать все это с поставщиком отдельно.

Одни компании ограничатся тем, что просто предоставят вам сервер, для того, чтобы вы делали с ним все, что пожелаете; другие же позволят вам установить ваш собственный сервер. Оба варианта в принципе неплохие, но при их реализации вам придется рассчитывать только на себя. Постарайтесь объективно оценить свои силы и, если сочтете, что вам нужна дополнительная помощь, убедитесь, что ваш поставщик хорошо разбирается в том, в чем у вас нет опыта.

Особое внимание следует уделить безопасности транзакций. Технология SSL обеспечивает шифрование на уровне канала; для того чтобы использовать ее, вам необходим цифровой сертификат от соответствующего органа сертификации — такого, например, как VeriSign или Thawte. Некоторые компании предлагают аутсорсинг SSL-услуг, в то время как есть и такие, которые рассчитывают на то, что вы сами решите все связанные с безопасностью проблемы. Если вы не знакомы с технологией цифровых сертификатов, пусть ею займется ваш поставщик.

Отказоустойчивость

Сбои отдельных сетевых элементов в некоторых системах могут устраняться, и к тому же такие системы способны обеспечивать существенно более высокую производительность. Даже самый что ни на есть великолепный Web-узел будет бесполезен, если он не доступен. Однако, несмотря на то, что доступность узла чрезвычайно важна, необходимо помнить, что ключевым критерием организации Web-узла, как мы уже говорили, является соотношение цены и функциональных возможностей. Иногда затраты, гарантирующие его доступность и надежность на 100%, могут превысить потенциальные потери от простоев.

Многие компании используют комбинацию систем RAID с простой балансировкой нагрузки или с кластеризацией, с тем чтобы гарантировать доступность Web-служб, не слишком отягощая свой бюджет. Кроме простых RAID-систем, для обеспечения отказоустойчивости также используются «горячее» резервирование и зеркальные дисковые массивы. Однако, хотя система RAID гарантирует боўльшую доступность данных за счет быстрого доступа к дискам, обычно ее использование обходится существенно дороже однодисковых решений.

Распределители нагрузки относятся к более высокому классу решений и требуют установки по крайней мере двух серверов. Теоретически в сбалансированной среде запросы направляются наименее загруженному Web-серверу. Если один сервер, например, выполняет сложный запрос к БД, последующие запросы направляются его дублеру до тех пор, пока не освободится первый.

Безопасность

Ничто не выглядит излишеством, если речь идет о безопасности сети. Помимо неприятностей, связанных с возможным взломом вашего Web-сервера, могут возникнуть проблемы в работе всей информационной системы. Целостность данных, работоспособность отдельных служб и общий процесс распространения информации могут оказаться под угрозой в случае недостаточности мер безопасности или их отсутствия.

К несчастью, оценить безопасность сети, построенной той или иной компанией, очень трудно, если вообще возможно. Вот почему многие организации рассматривают точки подключения к ISP с позиций точек уязвимости. Проблема безопасности особенно важна, если на вашем удаленном Web-узле используется информация из локальной внутренней базы данных. Большое число взломов осуществляется через «дыры», имеющиеся в Web-серверном ПО.

Если безопасность ваших информационных ресурсов является приоритетной в работе вашей сети (а именно так и должно быть), вы обязаны тщательно изучить предлагаемые поставщиком меры защиты. Поинтересуйтесь, как у него отслеживаются регистрационные записи, осуществляются ли межсетевое экранирование, сетевой мониторинг, имеется ли служба безопасности и система предупреждающих сообщений. И наконец, установите, кто отвечает за своевременное внесение исправлений и дополнений в серверное ПО.

Администрирование и доступ

Существует несколько способов управления информационным наполнением Web-узла. Компании стараются, как правило, предлагать услуги, которые не вызывают у заказчиков трудностей в понимании их сущности и использовании. Более высокий уровень администрирования и управления потребует и более глубокого знания предмета, если вы хотите убедиться в том, что поставщик предлагает вам то, что нужно.

Пересылка файлов по протоколу FTP — самый общий способ обновления содержания Web-узла, но используются также и фирменные методы. Например, продукт FrontPage компании Microsoft предполагает наличие на Web-сервере специальных расширений. Одни фирмы отказываются поддерживать их из-за возможности возникновения проблем с безопасностью; других это не беспокоит, или же они уверены в своей способности решить их.

Некоторые компании предоставляют своим клиентам испытательную среду, в которой отдельные функции Web-узла могут быть опробованы перед началом эксплуатации. Иногда такой средой является выделенная часть сервера, в других случаях речь может идти об отдельном сервере. Если в вашем узле используются сложные или интегрированные технологии, добавьте в список необходимых требований, предъявляемых поставщику, еще одно — наличие среды для испытаний.

Для администрирования Web-узлов имеется множество самых разных утилит. И хотя многие Web-серверные продукты имеют встроенные утилиты администрирования, основанные на HTML-технологии, большинство администраторов утверждают, что доступ к ОС часто бывает необходим. Службы telnet и ssh, используемые ими для удаленного доступа к системе, представляют собой стандартный интерфейс с эмуляцией терминала в символьном режиме; при этом ssh намного безопаснее.

Доступ к ОС Windows NT поддерживается такими приложениями удаленного управления настольными системами, как pcAnywhere, а также средствами удаленного управления сервера SMS (Systems Management Server) компании Microsoft. Последние обеспечивают пользователям такой доступ к консоли сервера, какой достигается при их работе непосредственно на локальном терминале.

Разнообразие ОС

Web-узел может разрабатываться с поддержкой различных ОС, тем не менее убедитесь, что ваш поставщик, с которым вы собираетесь заключить договор, работает с выбранной вами платформой. Большинство компаний поддерживают Windows NT и различные варианты Unix, но все же некоторые из них не проявляют надлежащей гибкости в отношении выбора ОС.

При выборе поставщика обратите внимание на то, имеется ли у него ОС, способная поддерживать ваши Web-приложения. Если на вашем Web-узле используются специфические, ориентированные на конкретную платформу, средства разработки, такие, как Visual Interdev компании Microsoft, или если вам необходима интеграция с БД, то выбирайте платформу с учетом именно этих соображений. Тем счастливчикам, у которых будет возможность такого выбора, поставщик наверняка поможет найти наилучшее сочетание ОС и ПО для Web-сервера.

И самое главное: учтите, что, если вы или ваши разработчики намерены использовать самые-самые передовые технологии, это может существенно ограничить выбор серверного ПО и ОС.

Восстановление после аварий

Некоторые владельцы Web-узлов упускают из виду необходимость согласования планов по их восстановлению после аварий с поставщиками услуг Web-аутсорсинга. Такое согласование необходимо для того, чтобы обе стороны знали, как в случае аварии быстро восстановить работу систем и доставку данных. Без этого часто происходит взаимное дублирование действий обеих сторон либо повторное нарушение работы систем.

Согласованные действия во время аварии имеют очень большое значение, если вы и ваш поставщик подключены к общей сети электропитания или находитесь в одном и том же здании. Кроме того, в случае нарушения работы сети связи вы можете оказаться в положении, когда все системы, включая Web-сервер, вроде бы функционируют, а пакетам тем не менее просто некуда идти. Надежная организация Web-узла предполагает наличие резервных соединений и нескольких точек подключения к Интернет.

Регулярное резервное копирование данных на ленту обеспечивает их сохранность в случае аварии дисковой системы, но не гарантирует быстрого восстановления. Проблема использования ленточных накопителей для резервного копирования состоит в том, что они, как правило, работают слишком медленно, и поэтому операции восстановления могут длиться часами. При наличии же надежной системы резервного копирования и высокоскоростного ленточного накопителя значительной емкости, например формата DLT, даже относительно большие Web-узлы, объемом приблизительно 250 Мбайт, полностью восстанавливаются с ленты всего за 15 мин. Обратите внимание на то, какую технологию использует поставщик и каково плановое время восстановления Web-узла.

Заключение договора

Большинство компаний — поставщиков услуг Web-аутсорсинга (но отнюдь не все!) предлагают некую форму соглашения об обслуживании (Service-Level Agreement), в которой оговорены уровни доступности и/или производительности Web-узла. Не менее важна договоренность и относительно так называемого времени реагирования, т. е. о том, в течение какого срока вы ждете ответа от службы поддержки, выполняете с ее помощью обновление содержимого Web-узла или исправляете программные ошибки.

Кроме того, необходимо регулярно контролировать производительность Web-узла. Для этого нужно измерять время отклика при двустороннем обмене информацией с вашим Web-узлом как в период его запуска, так и во время дальнейшей эксплуатации. Держите результаты этих измерений под рукой. Если значения сетевой либо серверной задержки начнут возрастать, эти статистические данные помогут вам решить проблему. Оговорите эти вопросы при заключении контракта.





  
2 '1999
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Гонка порталов

локальные сети

• Пригодна ли существующая проводка для Gigabit Ethernet?

• Две тысячи и одна проблема

• Многопроводные телекоммуникационные кабели (витые пары и экранирование)

• NAS: простота и эффективность

• Как выбрать концентратор Fast Ethernet

бизнес

• Этапы сделки. Все по полочкам

интернет и интрасети

• Java готовится к штурму предприятий (окончание)

• Web-аутсорсинг

корпоративные сети

• Системы обмена сообщениями на новом витке развития

• Комплексные решения по управлению информационной средой предприятия

• Эх, прокачу! или Модемы стандарта V.90

услуги сетей связи

• Sync Research поднимает управление сетями Frame Relay на новый уровень

• Система сигнализации B-ISDN UNI 3.x: функционирование и тестирование. Часть 1

• Развитие фиксированной спутниковой связи в России и странах СНГ

• Система абонентского радиодоступа из России, для России

• «Тупая сеть» как светлое будущее телекоммуникаций. Часть 1

защита данных

• Семь межсетевых экранов масштаба предприятия



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх