Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Гонка порталов

Победоносное шествие Интернет по планете привлекает все большее внимание потенциальных инвесторов к порталам — Web-узлам, специально спроектированным как точки входа в Интернет для миллионов пользователей.

Основной доход владельцы порталов получают от размещения на своих узлах рекламной информации. Чем больше пользователей попадают в Интернет через такой портал, тем больше его доход. Привлекать посетителей и обеспечивать их лояльность порталы стараются путем предоставления бесплатных услуг, таких, как электронная почта, поиск в Интернет, новости или интерактивный обмен сообщениями. Постоянное соперничество порталов привело к тому, что они стали очень похожи, и пользователи могут теперь переходить с одного из них на другой так же легко, как переключать каналы телевизора. Поэтому особые надежды владельцы порталов возлагают на службу персонализации портала, которую придумала в прошлом году компания Yahoo. С помощью службы My Yahoo пользователи могут так настроить свою начальную страничку, что при входе на узел Yahoo они получают доступ только к той информации, которая представляет для них интерес. Очень быстро за My Yahoo последовали имитации этой службы на других порталах: My Excite, My Netscape и т. д. Потратив значительное время на настройку своей страницы на каком-нибудь одном портале, пользователь вряд ли захочет повторять этот трудоемкий процесс на других. Тем самым портал как бы ненасильственно привязывает пользователей к себе.

Вполне вероятно, что в будущем физический доступ к информационной супермагистрали станет универсальным и бесплатным для конечных пользователей, подобно тому как сегодня мы бесплатно пользуемся телевизионным эфиром. Поэтому многие телекоммуникационные компании рассматривают порталы как необходимое средство страховки своего бизнеса на тот случай, если основным источником их доходов станет продажа информации или продажа рекламных площадей в новом информационном пространстве.

Компания @Home, поставщик услуг высокоскоростного доступа к Интернет по каналам кабельного телевидения, 19 января объявила о приобретении компании Excite, разработчика популярного механизма поиска в Интернет и владельца одноименного портала. Эта сделка даст @Home доступ к 20 млн зарегистрированных пользователей портала Excite.

@Home выложила за Excite 30% своих акций общей стоимостью 6,7 млрд долл. Для сравнения: America Online приобрела Netscape Communications, разработчика легендарного браузера Navigator и владельца портала Netcenter, за 4,2 млрд долл. Таким образом, ставки в гонке порталов повышаются с каждым днем. Номер один в этой гонке — портал Yahoo, имеющий 35 млн зарегистрированных пользователей, в ближайшее время, скорее всего, будет слишком дорогой покупкой, так как его рыночная стоимость лишь за год увеличилась в пять раз и достигла 28 млрд долл.

Европа старается не отстать от Америки в гонке порталов. British Telecom в ноябре прошлого года купила 50% акций Excite UK, дочерней компании Excite в Великобритании. Организуется также совместное предприятие Excite с Telecom Italia. В то же время Deutsche Telekom выбрала в качестве партнера портал Infoseek.

Несмотря на массовую тягу телекоммуникационных компаний к поглощению порталов, некоторые аналитики скептически относятся к этой тенденции. Они отмечают, что в последние два года доля трафика, проходящего через порталы, в общем трафике Интернет остается постоянной — на уровне 15%. Кроме того, порталам еще предстоит доказать свою способность приносить прибыль, хоть как-то сопоставимую с их сегодняшней астрономической рыночной стоимостью.

И наконец, в Интернет все меняется настолько быстро, что невероятное вчера становится очевидным сегодня, а очевидное сегодня может стать невероятным завтра. Магия Интернет велика, но все же это не волшебная палочка, которая превращает в золото все, чего касается.

Главный редактор Татьяна Кокарева





  
2 '1999
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Гонка порталов

локальные сети

• Пригодна ли существующая проводка для Gigabit Ethernet?

• Две тысячи и одна проблема

• Многопроводные телекоммуникационные кабели (витые пары и экранирование)

• NAS: простота и эффективность

• Как выбрать концентратор Fast Ethernet

бизнес

• Этапы сделки. Все по полочкам

интернет и интрасети

• Java готовится к штурму предприятий (окончание)

• Web-аутсорсинг

корпоративные сети

• Системы обмена сообщениями на новом витке развития

• Комплексные решения по управлению информационной средой предприятия

• Эх, прокачу! или Модемы стандарта V.90

услуги сетей связи

• Sync Research поднимает управление сетями Frame Relay на новый уровень

• Система сигнализации B-ISDN UNI 3.x: функционирование и тестирование. Часть 1

• Развитие фиксированной спутниковой связи в России и странах СНГ

• Система абонентского радиодоступа из России, для России

• «Тупая сеть» как светлое будущее телекоммуникаций. Часть 1

защита данных

• Семь межсетевых экранов масштаба предприятия



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх