Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Его величество потребитель

Брайан Уолш

Между написанием статьи и ее публикацией в журнале обычно проходит несколько недель, что существенно затрудняет прогнозирование событий и тенденций в быстро развивающихся отраслях экономики или секторах рынка. В самом деле, за указанное время вполне может произойти нечто, в той или иной степени опровергающее прогноз. Это особенно верно в отношении такого динамичного бизнеса, как электронная коммерция (ЭК). Однако, видя, что в этот бизнес вкладываются большие деньги и он оказывает существенное влияние на развитие предприятий, я рискну “заглянуть” в его будущее.

До недавнего времени считалось, что в сфере ЭК наибольший потенциал для роста имеет торговля между предприятиями, осуществляемая с помощью узлов ЭК типа “бизнес—бизнес”. Обосновывалось это тем, что предприятия в состоянии тратить значительные деньги (на приобретение необходимых им средств), а частные клиенты — нет. И поэтому узлы ЭК типа “бизнес—клиент” не могут окупаться достаточно быстро. Придерживаясь этой точки зрения, производители продуктов для работы в Интернет (коммуникационного оборудования, серверов и программного обеспечения) сосредоточили свои усилия на разработке средств ЭК между традиционными корпоративными поставщиками и заказчиками. По этой же причине отделы маркетинга и информационных технологий на предприятиях упор в своей работе делают на повышении эффективности взаимодействия с торговыми партнерами на базе новых технологий ЭК.

Пробуждение

Однако в конце ноября — начале декабря прошлого, 1998 г. на фондовом рынке обозначилась ситуация, опровергающая устоявшееся мнение. И сейчас аналитики с Уолл-стрит провозгласили лозунг: “Потребитель — это король, и ему нужно обеспечить соответствующий уровень обслуживания!”

Для предприятий это должно послужить сигналом к “пробуждению”. Каждая компания, использующая узел ЭК типа “бизнес—бизнес”, единственными пользователями которого являются сотрудники предприятий-партнеров, должна пересмотреть свой подход в отношении его развития и дальнейшего использования и сделать его максимально удобным для потребителей.

О различиях

Внешний облик и функциональность узла ЭК типа “бизнес—клиент” в большой степени определяются информацией о его клиентах. Организаторы узла создают и поддерживают систему их регистрации, с помощью которой ищут ответы на многочисленные важные для ведения бизнеса вопросы: какие конкурирующие узлы посещают клиенты? какие возможности узла имеют для них наибольшее значение? как нужно изменить узел, чтобы привлечь новых клиентов и удержать старых?

Какие-либо определенные требования к внутреннему интерфейсу узла “бизнес—клиент” отсутствуют. Такой узел может базироваться на любом приложении, обеспечивающем конфиденциальность информации о клиентах и высокий уровень их обслуживания. По мнению аналитиков с Уолл-стрит, в настоящее время узлами “бизнес—клиент” управляют весьма активные предприниматели, успешно расширяющие свое присутствие на рынке путем вытеснения с него неповоротливых компаний, использующих традиционные формы торговли.

Совсем по другим правилам создаются и развиваются узлы типа “бизнес—бизнес”. Главным требованием для их успешного функционирования является хорошая совместимость с системами закупок предприятий-заказчиков, а отнюдь не внешняя привлекательность и удобство использования. Разработчики таких узлов относятся к их пользователям (хотя они и работают на другую компанию) как к пользователям ЛВС или мэйнфрейма своего предприятия, лишая их права выбора в отношении того, как и когда работать с коммерческим приложением. Интерфейсы узла типа “бизнес—бизнес” однозначно определяются требованиями, предъявляемыми к приложениям предприятия-продавца и предприятия-заказчика.

Время перемен

Если вы хотите, чтобы ваш узел “бизнес—бизнес” действовал максимально эффективно, обеспечьте пользователям свободу выбора при работе с ним. Сделайте так, чтобы по возможностям персонализации информационного наполнения он не уступал узлам для индивидуальных потребителей. Не следует ограничивать действия пользователей лишь фиксированным набором транзакций — открывайте им доступ к разнообразной коммерческой информации. Расходуйте на развитие и поддержку узла столько же времени, сколько у вас его уходит на планирование и отслеживание самих коммерческих операций.

Необходимо отметить, что Интернет существенно упростила процедуру смены торгового партнера. Раньше организации “держались” за своих поставщиков, что чисто психологически облегчало заключение новых сделок и нередко позволяло добиваться лучших условий поставок. ЭК положила этому конец. И крупный корпоративный заказчик не испытает никакого дискомфорта, если захочет сменить, например, электронного поставщика канцелярских принадлежностей для своего офиса. Все это способствует снижению цен на товары и улучшению обслуживания покупателей.

Многие виды бизнеса претерпевают значительные изменения, когда у потребителей соответствующей продукции или услуг появляется широкий выбор поставщиков. Так, рынок услуг дальней связи стал поистине неузнаваемым после его либерализации, а появление “дневных торговцев” (людей, которые днем торгуют акциями в онлайновом режиме, не покидая своих офисов) значительно уменьшило прибыль брокерских домов. Появление на рынке большого числа частных инвесторов снизило роль традиционных инвестиционных структур. В свою очередь, некоторые крупные биржевые игроки (компании, продающие и покупающие акции в объемах, достаточных для понижения или повышения их стоимости) поняли, что частными инвесторами можно успешно манипулировать с выгодой для себя, если объединить их в большие группы. Короче говоря, правила игры на Уолл-стрит стали другими. Эти изменения сделали одни компании богаче, а другие — беднее.

Что день грядущий нам готовит?

Большинство узлов ЭК типа “бизнес—бизнес”, которые будут действовать в 2000 г., сейчас находятся в стадии разработки. Можно предположить, что широкое распространение таких узлов, а также способность поддерживающих их служб быстро разворачивать и модифицировать приложения типа “бизнес—бизнес” существенно ослабит связи между традиционными поставщиками и потребителями. В ряде отраслей промышленности разразится война цен и прибыли предприятий упадут. В таких условиях предприятиям необходимо будет видоизменять свои продукты, делая их в чем-то отличными от предложений конкурентов. Причем в случае с ЭК под “продуктами” следует понимать не только продаваемые вещи или информацию, но и предоставляемый при этом сервис. Например, уже упоминавшиеся узлы www.Amazon.com и http://www.BarnesandNoble.com продают примерно одни и те же книги, но стараются делать это по-разному, вкладывая немалые средства в рекламу и онлайновый сервис.

Многие предприятия предлагают небольшой набор услуг своих, доморощенных систем ЭК определенной категории клиентов. В будущем, чтобы выдержать конкуренцию в сфере ЭК, этого станет явно недостаточно.

Удачно реализованный узел ЭК может существенно увеличить объем продаж продукции предприятия и стать важным компонентом его инфраструктуры. Примером тому является успех службы ЭК фирмы Cisco. Но как, вы спросите, добиться такого успеха?

Путь к победе

Для этого нужно задействовать лучшие компьютерные технологии и продукты, а также подобрать квалифицированный обслуживающий персонал. Возьмем Java-аплет LiveCharts, загружаемый с узла quote.com, — отличный продукт! Ничего не имея против технологии Java как таковой, я обычно тяжело вздыхаю, когда на экране моего блокнотного ПК внезапно появляется статусное сообщение “Starting Java”, свидетельствующее о том, что он начинает “тянуть” из Сети (по модемному соединению) очередной аплет. При работе же с аплетом LiveCharts отрицательных эмоций не возникает: он быстро загружается и предоставляет пользователю все возможности, необходимые для анализа рынка. Данный аплет бесплатен, и это стимулирует инвесторов обращаться к содержащему его узлу. А ведь еще несколько лет назад возможности, предоставляемые LiveCharts, были доступны лишь избранным.

Персонализация информационного наполнения узла и модификация пользователем его внешнего интерфейса быстро становятся необходимыми условиями успеха ЭК. Примите как данность, что покупатели предпочитают работать с продуктами, которыми они могут управлять.

Это идет вразрез со сложившейся за десятилетия практикой жесткого контроля информационного наполнения компьютерных систем и способов работы с ним (включая формы предоставления информации и механизмы транзакций). Однако, чтобы преуспеть в “цифровой экономике”, нужно, используя данные о покупателях, обеспечить более высокую степень их удовлетворения, чем это могут сделать ваши конкуренты. Только в таком случае вы сможете победить в грядущих ценовых войнах.





  
5 '1999
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• С компьютерным новым годом!

локальные сети

• Об NT по существу: «Ну перенесите же приложения на Linux!»

• Тестируем консолидированные серверные системы

• Эти разные, разные устройства FC-AL

• Комфорт для людей и машин

• Наведение порядка в распределительных шкафах

• Огнеупорные материалы — необходимый атрибут любой сетевой инфраструктуры

интернет и интрасети

• Его величество потребитель

• Четыре среды разработки Java для проектов уровня предприятия

• Механизмы, балансирующие нагрузку Web-узлов

защита данных

• Когда лекарство опаснее самой болезни

• Не слишком ли хороши биометрические устройства?

корпоративные сети

• Беда нечаянно нагрянет...

• Метасправочники обеспечат синхронизацию информации о пользователях

• Анализаторы протоколов АТМ и Gigabit Ethernet: главные баталии еще впереди

• Средства системного мониторинга уровня предприятия

услуги сетей связи

• Интегрированные сети — технологии и политика

• Службы многоадресной рассылки факсов: экономия плюс эффективность

• Системы LMDS: хороший шанс и

• Война параллельных миров: научная конференция под эгидой Госкомсвязи

новые продукты

• Новые анализаторы спектра новой измерительной компании; Драйвер персональной сетевой защиты IP-LIR; NSG-500 мал да удал!



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх