Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Новое слово в Интернет-бизнесе

Билл Фреза

Помните албанские финансовые пирамиды? Не кажется ли вам, что сегодняшний ажиотаж вокруг Интернет создает как нельзя более подходящие условия для подобных махинаций? Чувствуете ли вы все большее недоумение, наблюдая как то тут то там все новые и новые “деятели” рынка предлагают свои, с позволения сказать, бизнес-модели одна нелепее другой?

Вы, наверное, уже обратили внимание на ту шумиху, которая была поднята прессой по поводу проекта Free-PC (www.free-PC.com), родившегося в головах Билла Гросса и его коллег из компании idealab. Суть его заключается в бесплатной раздаче 10 тыс. ПК Compaq Presario “тем лицам, которые иным способом не могут позволить себе иметь компьютер и доступ в Интернет”. Однако 10 тыс. — это только начало! Прессой цитируется высказывание Гросса, смысл которого сводится к тому, что он мог бы раздарить 50 млн ПК, чтобы они были в каждом американском доме.

К моменту появления этой статьи устроители акции Free-PC получили свыше полутора миллионов запросов. Из них должны быть выбраны первые 10 тыс. счастливчиков, имеющих наиболее привлекательные демографические показатели. Привлекательные для кого, спросите вы? Разумеется, для рекламодателей, которые в обмен на финансовую поддержку данной акции получат возможность непрерывно бомбардировать экраны мониторов обладателей бесплатных ПК своими объявлениями.

На первый взгляд данная бизнес-модель весьма напоминает ту, которая используется журналами в форме карт бесплатной подписки квалифицированного специалиста (см. в конце журнала. — Прим. ред.) с той лишь разницей, что по сравнению с журналом компьютер стоил, стоит и всегда будет стоить намного дороже, несмотря на пресловутый закон Мура. В отличие от бумаги мониторы не “растут на деревьях”.

Продолжая поиск аналогий, можно вспомнить прием, используемый многими операторами сотовой связи: для привлечения абонентов ими организуется бесплатная раздача телефонных трубок с холодным расчетом на то, что понесенные расходы удастся с лихвой окупить за счет взимания ежемесячной платы с тех, кто соблазнился на столь “выгодное” предложение. Однако тем, кто получит от Большого Билла и его компании бесплатный ПК, не придется платить даже за доступ к Интернет!

Нет-нет, это определенно неслыханная наглость — предлагать бизнес-план, построенный на столь явном внутреннем противоречии, в надежде на то, что никто ничего не заметит!

Те 10 тыс., тщательно отобранные из полутора миллионов претендентов, вполне могут иметь показатели, достаточно привлекательные для того, чтобы заставить какого-нибудь рекламного авантюриста раскошелиться на 600-долларовый ПК. Но с количественной точки зрения подобная аудитория явно недостаточна для организации сколько-нибудь серьезного, поддерживаемого солидными рекламодателями бизнеса.

50 млн пользователей — заветная цель моего тезки — это уже совсем другое дело. Такая многочисленная аудитория — сладкая мечта любого рекламодателя. Только вот составят эту аудиторию люди, которые по определению не в состоянии приобрести собственный ПК. Но это не имеет значения. Достижения в области электронной коммерции компенсируют недостаток покупательной способности — главное, собрать побольше неимущих и начать продавать им за гроши всякую ерунду, вроде старых рождественских открыток.

Учитывая успехи многих новоиспеченных Интернет-предприятий, можно вполне уверенно утверждать, что по крайней мере авторы данной затеи в накладе не останутся. Чего уж там! В наши дни любая компания может выпустить акции, нимало не заботясь о том, чтобы продемонстрировать принципиальную возможность получить (хоть когда-нибудь!) прибыль для своих потенциальных инвесторов.

Приправьте очередное “жареное блюдо” соответствующими рассуждениями аналитиков о том, что это, дескать, новое слово в бизнесе, и частные инвесторы, возглавляемые оборотистыми парнями — торговцами на час, — буквально забросают вас деньгами. Чем мы хуже албанцев, я вас спрашиваю?

Ну а пока я постараюсь помочь тем из нас, кто пытается выяснить, во что ему обойдется желание раз и навсегда избавиться от назойливой Интернет-рекламы. Так вот, недавно я “скачал” с Web-узла www.intercantech.com премиленькую условно-бесплатную программку с характерным названием AdsOff, которая автоматически удаляет рекламные объявления из Web-страниц. Я был просто поражен быстротой загрузки страниц после совершения над ними вышеуказанной процедуры. Регистрация копии AdsOff стоит 16 долл. вместе с последующими обновлениями. Интересно, найдется ли какой-нибудь хакер, который сумеет бесплатно “пристроить” эту программу к бесплатным ПК Билла Гросса?





  
7 '1999
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Бесплатный Интернет по-английски

локальные сети

• Модульные компоненты упрощают монтаж оптических кабельных систем

• Есть ли будущее у коаксиальных разъемов?

• Тестирование оптических кабелей для Gigabit Ethernet

• Тестируем оборудование для беспроводных ЛВС стандарта 802.11

интернет и интрасети

• Это электронный рынок или всего лишь электронная платежная система?

• Новое слово в Интернет-бизнесе

корпоративные сети

• Маршрутизирующие коммутаторы: в бой идут одни новички

• Изобилие модемов V.90

услуги сетей связи

• Интернет-3

• Спутниковая связь для корпоративных сетей

• Концентраторы доступа: ваш выход в мир ATM

• ADSL Lite: широкополосные услуги — в массы

• Из Медвежьих Озер в медвежьи углы

• IP-телефония бизнес-класса

• Высокоскоростные радиомодемы ISM-диапазонов

новые продукты

• «Гигабитные» коммутационные шнуры от АМР; Когда коммутаторы и приложения едины



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх