Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Бесплатный Интернет по-английски

Мы уже привыкли ко многим бесплатным вещам: к бесплатным радио и телевидению, к газетам рекламных объявлений, переполняющим наши почтовые ящики, бесплатным браузерам и даже операционным системам. Не за горами бесплатная раздача сотовых телефонов, что уже является нормой во многих западных странах. Недавно все были удивлены прошедшей в США акцией по бесплатному предоставлению ПК тщательно отобранной группе пользователей из 10 тыс. человек. Кое-где можно бесплатно осуществлять междугородные и международные звонки в обмен на прослушивание рекламных объявлений.

В последнее время стал набирать силу новый феномен — бесплатный доступ к Интернет. Наибольших успехов в этом деле достигла компания Dixons Group, крупнейший английский розничный продавец бытовой электроники. Организовав в сентябре прошлого года службу Freeserve, Dixons всего за полгода привлекла более 1 млн абонентов и стала самым крупным поставщиком услуг Интернет (ISP) в Великобритании.

Dixons не только не взимает плату за регистрацию и доступ к Интернет, но и бесплатно предоставляет электронную почту и пространство для размещения персональных Web-страниц. Подобный альтруизм только на первый взгляд выглядит странным. Dixons утверждает, что отказавшись от регистрации пользователей, она экономит миллионы долларов на тарификации, маркетинге и распространении ПО.

Полностью отказаться от оплаты доступа позволили и стремительно падающие цены на сетевое оборудование. По словам менеджера по маркетингу компании Ascend Михаила Школьника, стоимость порта сервера доступа, составлявшая 2000 долл. в начале бума Интернет, сегодня упала до 120 долл.

Но конечно, основные надежды поставщики подобных услуг возлагают на получение дополнительных доходов от размещения на своих порталах рекламы и магазинов электронной торговли.

Нельзя сказать, что бесплатный Интернет — это чисто английский феномен. Подобные услуги пытались предлагать и в других странах, например NetZero, Bigger.Net, Hyper Net в США и Germany.net в Германии, но их начинания не увенчались успехом.

Именно в Великобритании в силу некоторых местных особенностей регулирования рынка электросвязи это явление расцвело пышным цветом. Здесь практикуется повременная оплата местных телефонных соединений в отличие, скажем, от США, где взимается фиксированная месячная плата. (В скобках заметим, что многие считают это одной из основных причин бума Интернет в США. Регулирующие организации некоторых европейских стран пытаются перенести американский опыт на национальную почву и склоняют своих операторов отказаться от повременной оплаты местной телефонной связи.) Английские поставщики услуг Интернет получают от национального оператора связи Великобритании — компании British Telecom (BT) часть доходов от предоставления телефонного доступа.

Вслед за Dixons бесплатный доступ к Интернет стали предлагать издательский дом Newsquest, сеть супермаркетов Tesco, сеть магазинов игрушек Toys “R” US и некоторые другие компании, вроде бы далекие от электросвязи.

В ответ на массовый переход пользователей к поставщикам бесплатного доступа к Интернет BT тоже объявила о предоставлении таких услуг. Она будет конкурировать с Freeserve, предлагая вдвое меньший тариф на техническую поддержку по телефону в два раза ниже (50 пенсов за

1 мин вместо 1 фунта стерлингов). Кроме того, BT рассчитывает привлечь пользователей

информационным наполнением своего портала, создаваемым совместно с Excite.

Несмотря на различия английского и российского рынков телекоммуникаций, из английского опыта и мы можем извлечь некоторые уроки. Бизнес-модель предоставления телекоммуникационных услуг стремительно меняется. Общая тенденция такова: стоимость доступа к физической инфраструктуре связи снижается, на первый план выходят затраты на поддержку пользователей и предоставление широкого спектра услуг: не только чистой телефонии, но и передачи данных, информационно-справочного обслуживания. В будущем шансы на выживание останутся только у мультисервисных компаний. И готовиться к этому надо уже сегодня.

Главный редактор Татьяна Кокарева





  
7 '1999
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Бесплатный Интернет по-английски

локальные сети

• Модульные компоненты упрощают монтаж оптических кабельных систем

• Есть ли будущее у коаксиальных разъемов?

• Тестирование оптических кабелей для Gigabit Ethernet

• Тестируем оборудование для беспроводных ЛВС стандарта 802.11

интернет и интрасети

• Это электронный рынок или всего лишь электронная платежная система?

• Новое слово в Интернет-бизнесе

корпоративные сети

• Маршрутизирующие коммутаторы: в бой идут одни новички

• Изобилие модемов V.90

услуги сетей связи

• Интернет-3

• Спутниковая связь для корпоративных сетей

• Концентраторы доступа: ваш выход в мир ATM

• ADSL Lite: широкополосные услуги — в массы

• Из Медвежьих Озер в медвежьи углы

• IP-телефония бизнес-класса

• Высокоскоростные радиомодемы ISM-диапазонов

новые продукты

• «Гигабитные» коммутационные шнуры от АМР; Когда коммутаторы и приложения едины



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх