Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Виртуальный Госснаб для реальной экономики

В прошлом году были достигнуты замечательные успехи в области русскоязычного наполнения Интернет. Большая часть трафика, по крайней мере касающегося информации, а не развлечений, замыкается внутри российского сегмента Интернет. Важную роль в этом сыграли горизонтальные порталы и крупные информационные узлы, такие, как “Ау!”, “Апорт”, “Инфоарт”, “Росбизнесконсалтинг”. На этих узлах индивидуальные пользователи могут найти информацию (или ссылки на нее) о чем угодно — от биографий музыкантов до общественно-экономических новостей и технических характеристик самолетов.

Однако до сих пор российский Интернет не может набрать критической массы в области электронной коммерции. На мой взгляд, дело в том, что большинство попыток в этой сфере связаны с решениями, ориентированными на индивидуальных потребителей. Здесь сказываются и скромные финансовые возможности наших соотечественников и недоверие к виртуальным транзакциям.

Положение могут поправить современные достижения в области вертикальных порталов. В отличие от горизонтальных вертикальные порталы являются более ограниченными по содержанию и посвящены, как правило, торговым отношениям предприятий в какой-либо одной отрасли промышленности или сфере услуг. Многие аналитики предсказывают, что в ближайшие пять лет именно узлы этого типа станут основными двигателями электронной коммерции во всем мире.

Объем электронных транзакций, проведенных через вертикальные порталы, в прошлом году составил 753 млн долл. и, по прогнозу инвестиционного банка Volpe Brown Whelan & Co, к 2002 г. может достичь астрономической цифры — 211 млрд долл.

Неудивительно, что первые вертикальные порталы появились в США — стране, лидирующей в области электронной коммерции. В качестве наиболее известных узлов этого типа можно назвать MetalSite (область специализации — металлоизделия), Chemdeх (химические реактивы и биологические препараты), Neoforma (оборудование для медицинских учреждений), PaperExchange (писчебумажные товары). В июне с. г. ожидается ввод в строй еще одного портала для рынка медицинского оборудования — MedOutlook.com.

Концепция вертикальных порталов нашла своих последователей и за пределами США. Так, узел HOTS предполагает в ближайшие пять лет связать 100 тыс. оптовых продавцов и покупателей пищевой и алкогольной продукции, работающих на рынках Австралии, Новой Зеландии и Азиатско-Тихоокеанского региона. Кстати, при создании HOTS было использовано программное обеспечение Commerce Center фирмы Tradex Technologies, хорошо зарекомендовавшее себя в работе узлов MetalSite и PlasticsNet.

Отраслевые порталы могли бы помочь многим предприятиям реального сектора российской экономики восстановить разрушенные хозяйственные связи и сыграть роль виртуального Госснаба. Реклама в деловых и специализированных изданиях и прямая рассылка каталогов продукции для большинства предприятий пока слишком дорогостоящее дело. Создание своего узла электронной коммерции не может привлечь достаточного числа посетителей, так как раскрутка узла тоже стоит недешево. Концентрация большого числа предприятий на одном отраслевом узле электронной коммерции может оказаться самым эффективным способом информирования потенциальных партнеров о своей продукции и о своих потребностях.

Трудно, конечно, ожидать, что это будут сразу полнофункциональные узлы электронной коммерции, интегрированные с системами электронных платежей и корпоративными информационными системами. Однако появление даже простых электронных каталогов с элементарными системами заказа товаров стало бы большим шагом вперед.

Главный редактор Татьяна Кокарева


русские пироги http://pirogov-dvorik.ru/ Пироговый Дворик




  
8 '1999
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Виртуальный Госснаб для реальной экономики

локальные сети

• Устанавливаемые в стойку серверы

• СКС категории 6: за и против

• Избежать полировки наконечников оптических разъемов пока не удается

• Коаксиальный кабель: кому сухарь, а кому хлеб с маслом

• Nortel Networks: объединение на всех уровнях

• Балансировка загрузки «многозадачных» руководителей

• На заводе APC в Галвее

интернет и интрасети

• Настоящее и будущее средств разработки

• XML: эсперанто для приложений

корпоративные сети

• Как внедрить SMB в среде Unix

• Управление уровнем обслуживания с разных точек зрения

• Подключение филиала по выделенной линии. Практические советы

услуги сетей связи

• MSDSL: технология на все случаи жизни

• Маленькие и большие шлюзы IP-телефонии

• GSM on the Net: мобильность и интеграция обслуживания

• Операторы связи на рубеже столетий

системы учрежденческой связи

• Микросотовые системы стандарта Dect

защита данных

• Средства антивирусной защиты серверов

• С такими друзьями...

новые продукты

• HP для инженеров, дизайнеров и поставщиков информационных услуг; Никто не хочет класть все яйца в одну корзину; Сatalyst 2924M XL: больше портов для сетевых штормов



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх