Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Интерактивные электронные биллинговые системы

Ричард Хоффман

Процесс разработки биллинговых приложений чреват опасностями для тех, кто отваживается плавать в этих неисследованных водах. Риск и неизвестность, связанные с написанием заказного программного кода, проблемами защиты и интеграции с Web-серверами, базовой системой электронного биллинга и разработанными сторонними фирмами процессорами обработки платежей, заставляют руководителей многих организаций занимать выжидательную позицию в отношении интерактивной оплаты счетов, даже если они имеют представление о их громадном потенциале для снижения цен, установления более тесных взаимоотношений с клиентами и увеличения прибыли.

Найти решение данной задачи вы можете, если обратитесь к продуктам EBPP (Electronic Bill Presentment and Payment), предназначенным для генерации и предоставления пользователям счетов в электронном виде. Но достаточно ли надежны эти новые предложения, чтобы использовать их в реальных условиях, или они представляют собой всего лишь прототипы будущих систем?

В наших лабораториях в Вашингтоне мы провели испытания двух наиболее перспективных продуктов EBPP и пришли к заключению, что сейчас действительно наступило время внедрять системы интерактивных расчетов. Продукты для электронного биллинга фирм Netscape Communications и Novazen предлагают широкий набор встроенных служб, надежную связь с серверной частью, масштабируемость и встроенные средства интеграции со службами обработки платежей. Результаты нашего анализа показали, что продукт BillerXpert фирмы Netscape оказался лишь немного лучше комплекта продуктов Novazen и занял первое место благодаря своей хорошо отработанной и простой интеграции с семейством продуктов фирмы Netscape, предназначенных для электронной коммерции.

Принять участие в испытаниях мы также предлагали фирмам @Work Technologies с ее продуктом WorkOut Server; BlueGill Technologies с продуктом 1to1 Server и edocs с продуктом BillDirect, но они отклонили наше предложение, сославшись на жесткие условия сроков предоставления программ. С этими решениями EBPP мы предполагаем ознакомиться в будущем.

Но вернемся к результатам нашего тестирования. К преимуществам продуктов компании Novazen — Novazen Interactive Customer Care, Novazen Electronic Bill Presentment & Payment и Novazen Consolidated — относится то, что они дешевле, чем решение, реализованное фирмой Netscape, предлагают четкий объектно-ориентированный дизайн и более широкую поддержку разных платформ.

Проведенные испытания были нашей первой встречей с новым классом продуктов, и поэтому мы были особенно рады обнаружить целых два продукта, приятно нас удививших, — BillerXpert и Novazen.

Продукты EBPP предлагают много преимуществ как самому поставщику услуг, так и конечному пользователю. Наиболее заинтересованы в системе EBPP предприятия, периодически (обычно ежемесячно) выставляющие счета к оплате своим постоянным клиентам. Имеются три основных потенциальных преимущества ее использования. Во-первых, это непосредственная экономия из-за устранения расходов на пересылку по почте, печать и обработку обычных бумажных счетов, а также из-за сокращения задержек при обработке платежа и соответственно полного цикла обработки счета. Одно только это уже способно оправдать реализацию системы EBPP. Согласно оценкам консалтинговой фирмы Killen & Associates, компании, использующие электронный биллинг, к 2001 г. могут сэкономить свыше 8 млрд долл.

Во-вторых, уровень вашего сервиса, в том числе возможность более прямого контакта с заказчиками, позволяющая увеличить степень персонализации и управляемости (особенно это касается крупных и корпоративных заказчиков) и создающая предпосылки для маркетинга и дополнительных продаж, будет выгодно выделять вас на фоне конкурентов. В-третьих, у вас появляется возможность создавать новые источники прибыли от размещения рекламы на Web-узлах, от использования целевого маркетинга, направленного на отдельные категории заказчиков, и от продаж каких-либо новых продуктов или услуг, которые могут предоставляться через Web. Для вас прямой выгодой обернется то, что заказчики будут ежемесячно тратить какое-то время на посещение вашего Web-узла — дальновидные организации обращают это время в деньги.

В отчете фирмы Killen прогнозируется, что доля счетов к оплате, представляемых предприятиями в электронном виде, в США достигнет 8% в 2000 г. и 34% в 2005 г. Хотя сейчас этот метод выставления счета все еще встречается относительно редко, ясно, что его популярность растет.

Заказчики также получат множество преимуществ от внедрения электронной оплаты счетов. Им электронные платежи сулят возможность снижения затрат на выполнение платежей, более тщательный анализ и контроль над расходами (если такие средства поддерживаются узлом EBPP) и упрощение консолидации данных о прохождении средств по бухгалтерским счетам.

Заказчикам же, имеющим доступ в Интернет, хорошо спроектированный узел EBPP может обеспечить удобный способ периодической оплаты счетов через знакомый интерфейс браузера, используя чеки, кредитные карты или систему электронных платежей. Хорошая система EBPP позволит заказчикам воспользоваться дополнительными услугами, такими, как доступ к истории учетных счетов и подробной биллинговой информации. С ней можно также проводить глубокий анализ структуры расходов; она обеспечивает автоматизацию функции обслуживания заказчиков, в том числе разрешение споров по предъявленным к оплате счетам, исправления и в некоторых случаях интерактивную модификацию уровней обслуживания, а также возможность приобретения дополнительных продуктов во время посещения узла.

Обе компании — и Netscape и Novazen — ориентируют свои продукты на конкретные вертикальные рынки. Хотя они могут быть модифицированы для использования на любом предприятии, их встроенные функции и “шаблоны” приложений рассчитаны на крупных поставщиков услуг, в частности на кабельные, телефонные и другие предприятия, предоставляющие услуги общего пользования, а также на поставщиков финансовых услуг. Такие предприятия получат наиболее очевидные преимущества от внедрения систем EBPP и наверняка первыми примут на вооружение системы интерактивных платежей.

Продукт Bill Presentment & Payment фирмы Novazen мы установили на компьютере Dell PowerEdge 2200 с объемом оперативной памяти 256 Мбайт, работающем под управлением Windows NT 4.0 Service Pack 5. Что касается Netscape BillerXpert, то мы тестировали его на компьютере Sun Microsystems Ultra 10 с объемом оперативной памяти 256 Мбайт, работающем под управлением Solaris 2.6. Доступ к реляционной СУБД осуществлялся через базу данных Oracle 8 под управлением Windows NT. BillerXpert использовал включенный в комплект сервер Netscape Enterprise Server, а продукт фирмы Novazen обслуживался сервером Internet Information Server фирмы Microsoft.

Полную версию данной статьи смотрите в 14-ом номере журнала за 1999 год.

• BillerXpert фирмы Netscape
• Продукты для электронного биллинга фирмы Novazen





  
14 '1999
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• "Детские болезни" пакетных сетей

локальные сети

• Маркировка кабельной проводки: задача простая, но очень важная

• Кабельная проводка для жилых зданий

• Техника безопасности при работе с оптическими кабелями

• ZENworks и NDS - в тесном содружестве

интернет и интрасети

• IP адресация: игра в имена

защита данных

• Задраить люки!

• Биометрические средства аутентификации: руководство для покупателей

новые продукты

• ATOMIC 25+ - российский продукт АТМ!; Avidia - уже в России!

корпоративные сети

• Переключатели KVM

• Грядет год стандарта H.323?

• Серверы проявляют свой "характер"

услуги сетей связи

• Шоу высоких технологий

• Сигнализация в сетях IP-телефонии (Часть II)

• Трафик с разными уровнями приоритета

• Узел вторичного поставщика услуг Интернет

• Интерактивные электронные биллинговые системы

• Сетевые процессоры будут работать на терабитовых скоростях

• Хороший стандарт - плохой стандарт



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх