Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Шоу высоких технологий

Т. В. Кокарева

Cпокойствие одного из самых живописных уголков Европы — Швейцарии раз в четыре года нарушается нашествием связистов со всего света, которые съезжаются на крупнейшую телекоммуникационную выставку Telecom, проходящую под эгидой МСЭ.

Надо сказать, что это очень масштабное и дорогостоящее мероприятие. Состоявшаяся в октябре этого года Telecom’99 привлекла внимание около 200 тыс. технических специалистов и влиятельных деловых людей. За это внимание конкурировали 1200 участников выставки. По некоторым оценкам, общие расходы последних достигли 500 млн долл., причем затраты на аренду стендов (422 долл. за один квадратный метр) составляли ничтожную долю в этих расходах — “всего” 30 млн долл. Остальные деньги были съедены затратами на авиабилеты, проживание, питание и командировочные для 30 тыс. представителей компаний, строительство шикарных многоэтажных стендов (до 5 тыс. долл. за один квадратный метр) и проведение всевозможных шоу.

Российский павильон на Telecom’99, конечно, не шокировал такой кричащей роскошью, и участие в нем не было непосильной обузой для отечественных компаний. Тем не менее Россия на выставке была представлена почти исключительно операторами. Мне удалось отыскать лишь один стенд наших производителей — пермского завода “Морион”. Заметное отсутствие российских производителей, вероятно, связано с тем, что они еще не уверены в том, что их оборудование может быть востребовано на мировом рынке. Однако без инвестиций поднять уровень производства трудно, и участие в выставке, на которой можно встретиться с ведущими мировыми инвесторами, возможно, могло бы стать первой ступенькой к выходу из заколдованного круга. Остается надеяться, что в будущем на международных выставках наши производители будут представлены лучше.

Что же касается альтернативных операторов местной связи, то технический уровень их инфраструктуры вполне отражает современные мировые тенденции. Теперь главная задача новых российских операторов — окупить уже сделанные инвестиции. Чтобы привлечь взыскательных корпоративных клиентов и широкие слои частных пользователей, оператору необходимо убедить их в том, что он сможет с высокой степенью надежности обеспечить предоставление самых современных услуг на его сети. И в то же время оператор должен чутко реагировать на запросы рынка, чтобы вовремя вводить новые услуги с использованием уже имеющихся в его распоряжении ресурсов и технологий.

В этом плане интересно отметить компанию “Комстар”, продемонстрировавшую высокий технический уровень предоставления услуг видеоконференц-связи в элегантной форме. На стенде российского павильона этот оператор организовал показ моделей одежды известного российского модельера Игоря Чапурина. Оригинальность идеи состояла в том, что лишь половина манекенщиц из агентства Red Stars, участвовавших в показе, приехала в Женеву. Когда по подиуму на стенде в Palexpo ходила одна манекенщица, другая в это время в соответствии со сценарием находилась в московской студии. На большом полиэкране, смонтированном над подиумом, обе девушки двигались согласованно вместе. В результате двусторонней трансляции и смешивания двух видеосигналов с помощью оборудования видеомикширования изображение на экране было таким, как если бы это была трансляция телевизионного репортажа с обычного показа мод, проходящего в одном зале.

Для технического обеспечения показа были задействованы цифровые коммутируемые телефонные линии “Комстара”, а также канал 768 Кбит/с, организованный для российского павильона другим московским оператором — компанией “Голден Лайн”. Руководители “Комстара” отметили слаженную квалифицированную работу сотрудников компании “Голден Лайн” в этом совместном проекте. Коммерческий директор последней Ю. А. Пестов прокомментировал это так: “До кризиса операторы стремились конкурировать по всем направлениям, предпочитая всегда задействовать собственные ресурсы. В последнее время на рынке все больше примеров кооперации, позволяющей осуществлять самые разнообразные проекты наиболее экономически эффективным образом”.

Что же касается “Комстара”, то услуги видеоконференц-связи этот оператор предоставлял еще в 1994 г., во время визита английской королевы в Россию. Имея в своем распоряжении цифровую технологию ISDN, он уже тогда мог обеспечивать высокое качество этой услуги. Поэтому вполне естественно, что сегодня, открыв специально оборудованные студии, “Комстар” готов предоставлять услугу видеоконференц-связи серийно, что позволяет назначить за нее разумную цену, которая покажется корпоративным клиентам гораздо привлекательнее стоимости командировок. И что самое важное: при этом будут сэкономлены бесконечные часы, проводимые деловыми людьми в аэропортах и самолетах.

Чтобы инвестиции в современное телекоммуникационное оборудование окупались, необходимо предлагать все новые виды услуг, которые позволили бы полностью проявиться возможностям цифровой инфраструктуры. Недавно предложенная “Комстаром” услуга “Мобайл-ТОН” — удачный пример интеграции сетей фиксированной и мобильной связи. Эта передовая услуга — одна из первых практических реализаций идеи единого персонального номера, предусмотренной для радиосетей третьего поколения IMT-2000. После того как абонент сети “Комстара” купит мобильный телефон МСС, заплатит 30 долл. за подключение и 35 долл. в месяц за абонентскую плату, входящие звонки на обычный стационарный телефонный аппарат с номером в сети “Комстара” в его отсутствие могут переводиться на мобильную трубку без оплаты входящего трафика. Разъезжая по Москве и области, он может звонить и сам, при этом взимается поминутная оплата от 13 до 19 центов в зависимости от времени суток и дня недели. Вне зависимости от местонахождения абонента к нему всегда можно будет дозвониться по одному и тому же номеру. Данная услуга предоставляет своеобразный радиоудлинитель для проводного стационарного телефона.

По словам заместителя коммерческого директора “Комстара” по маркетингу В. Л. Блоха, возможность предлагать столь низкий тариф за эту услугу обусловлена отсутствием роуминга, второй линии и использованием уже имеющихся свободных ресурсов сети “Комстара” и МСС. Как сказал технический директор “Комстара” А. И. Летников, “опираясь на отлаженные стандартные технологии и оборудование, оператор должен создавать новые нестандартные современные услуги”.

Каждая услуга характеризуется не только качеством, но и ценой. Инфраструктура “Комстара” — цифровая сеть с коммутацией каналов — идеальная среда для качественной передачи речи, видео и данных. Все знают, что передача речи по сетям с коммутацией каналов сегодня обходится дороже, чем по пакетным сетям, но многие забывают о том, что для обеспечения надлежащего качества передачи речи по IP-сетям необходимо использовать дополнительные средства. Это может быть выделенная сеть с избыточной пропускной способностью, либо должны быть задействованы современные средства резервирования пропускной способности, например механизм RSVP или др. Внедрение всех этих технологий, естественно, повышает стоимость передачи речи по пакетным сетям. Таким образом, сегодня можно передать речь по IP-сетям дешево только с низким качеством либо для очень малого числа абонентов.

По этому поводу А. И. Летников отметил, что у “Комстара” есть шлюзы для перехода из сети с коммутацией каналов в пакетные сети и в ближайшем будущем компания сможет предложить своим клиентам дифференцированные тарифы на одни и те же услуги в зависимости от их качества.





  
14 '1999
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• "Детские болезни" пакетных сетей

локальные сети

• Маркировка кабельной проводки: задача простая, но очень важная

• Кабельная проводка для жилых зданий

• Техника безопасности при работе с оптическими кабелями

• ZENworks и NDS - в тесном содружестве

интернет и интрасети

• IP адресация: игра в имена

защита данных

• Задраить люки!

• Биометрические средства аутентификации: руководство для покупателей

новые продукты

• ATOMIC 25+ - российский продукт АТМ!; Avidia - уже в России!

корпоративные сети

• Переключатели KVM

• Грядет год стандарта H.323?

• Серверы проявляют свой "характер"

услуги сетей связи

• Шоу высоких технологий

• Сигнализация в сетях IP-телефонии (Часть II)

• Трафик с разными уровнями приоритета

• Узел вторичного поставщика услуг Интернет

• Интерактивные электронные биллинговые системы

• Сетевые процессоры будут работать на терабитовых скоростях

• Хороший стандарт - плохой стандарт



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх