Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


  

Hewlett-Packard открывает Вторую главу Интернет

В. И. Шельгов

На прошедшей в октябре текущего года международной выставке Telecom’99 стенд компании Hewlett-Packard был одним из самых больших и впечатляющих. Огромная перевернутая пирамида, горящая разноцветными огнями, вмонтированные в пол светящиеся панели с “бегущими” картинками, многочисленные плоские мониторы с демонстрационными программами — все это привлекало внимание посетителей, манило их подойти к стенду и ознакомиться с экспозицией. Основными темами экспозиции были: электронные услуги (e-services), высокопроизводительные сети следующего поколения (средства для создания этих сетей и управления ими), обеспечение и контроль качества обслуживания пользователей приложений на базе Web, распределение и отображение деловой информации.

В одной заметке невозможно рассказать о всех продуктах и решениях, представленных компанией Hewlett-Packard. Поэтому я остановлюсь лишь на некоторых из них, связанных с предоставлением электронных услуг, ибо именно они являются стержнем Интернет-стратегии компании и символизируют начало Второй главы Интернет.

Определение

Что же представляют собой электронные услуги? Карлетон Фиорина, глава компании Hewlett-Packard, в своем выступлении на пресс-конференции, состоявшейся во время работы выставки, определила их как “любые ресурсы, к которым организован доступ через Интернет с целью получения новых потоков прибылей...”. Далее она добавила, что это могут быть приложения, вычислительные ресурсы, службы или данные, которыми могут пользоваться люди, другие приложения, предприятия и даже различные “интеллектуальные” устройства — автомобили, холодильники и, конечно, беспроводные телефоны. Госпожа Фиорина также отметила, что одни из этих ресурсов могут базироваться на Web-узлах, а другие — скрываться “за кулисами”, но все они будут доступны с помощью компьютеров и других устройств, оснащенных средствами для работы в Интернет. При этом электронными услугами типа business-to-business могут быть биллинг, управление поставками и планирование ресурсов предприятия, а индивидуальным пользователям станут доступными такие услуги, как, например, финансовое планирование и организация путешествий.

Первая глава Интернет ознаменовалась расцветом технологии Web и появлением узлов для электронного ведения бизнеса и электронной коммерции. Вторая глава Интернет станет эпохой “интеллектуальных” электронных услуг. Разница между этими главами — колоссальная. Если сегодня пользователи работают с серверами Интернет, то на следующем этапе своего развития Интернет сама будет работать на пользователей. Рассмотрим это на конкретном примере. Предположим, некий бизнесмен хочет с помощью Интернет организовать свою деловую поездку. В настоящее время он должен для этого на одном Web-узле заказать себе авиабилеты, на другом — забронировать номер в отеле, на третьем — зарезервировать столик в ресторане и т. д. При этом всякий раз ему придется вводить свои личные данные и информацию о поездке. И нет никакой гарантии, что с точки зрения объема затрат и качества обслуживания (в отеле, в авиалайнере) будет найден оптимальный вариант поездки. Конечно, можно воспользоваться серверами турфирм, которые бронируют и резервируют все необходимое для поездки на основе указанных один раз персональных данных и пожеланий клиента, но и они не гарантируют оптимальный вариант. К тому же нужно еще выбрать подходящую турфирму. А если поездка переносится, тогда придется все перезаказывать заново.

Когда откроется Вторая глава Интернет, пользователь сможет обратиться к узлу поставщика электронных услуг в области организации путешествий. Его средства будут автоматически взаимодействовать с многочисленными онлайновыми службами бронирования авиабилетов, номеров в отелях и мест в ресторанах, и обеспечат оптимальный вариант организации поездки. Далее эти средства проконтролируют выполнение заказа и в случае задержки или отмены авиарейса проинформируют об этом клиента (например, через Интернет-совместимый мобильный телефон), перезакажут на другое время номер в отеле и столик в ресторане. Таким образом, пользователь получает более качественное, быстрое и персонифицированное (с учетом его предпочтений) обслуживание, а поставщик услуг — новые возможности в плане наращивания объемов реализуемых услуг.

Наш партнер: один из лучших отелей Петербурга - Англетер отель. Английский стиль и утонченность.

Говоря “по-электронному”

В качестве основы этих замечательных услуг Hewlett-Packard предлагает пакет программ e-speak. Это открытая среда для создания и развертывания средств предоставления электронных услуг (электронных служб), управления ими и обеспечения доступа к ним. E-speak включает в себя ПО ядра (API электронных услуг и исполнительный механизм), компоненты, готовые программные решения и средства разработки. ПО ядра поддерживает следующие функции: регистрацию электронных услуг на базе их атрибутов и контроль доступа к ним, маршрутизацию сообщений между клиентом и поставщиком услуг, использование локальных имен для электронных услуг, персонализацию обслуживания на основе учета требований клиента и др. Компоненты — это программные модули, выполняющие некоторые базисные функции электронного сервиса — биллинг, мониторинг событий и др. С их помощью поставщики услуг смогут быстрее разворачивать свои службы. Этому также способствует использование готовых решений для выполнения более сложных функций (посредничество между электронными услугами и др.). Недавно выпущена вторая бета-версия e-speak.

Новые службы Интернет будут взаимодействовать между собой и предоставлять сложные электронные услуги, состоящие из множества компонентных услуг. Создание и продвижение на рынок средств поддержки новых услуг обеспечивает и заключенное в августе с. г. соглашение между Hewlett-Packard и Oracle, согласно которому средства e-speak компании Hewlett-Packard будут интегрированы с базой данных Oracle8i и продуктами серии Internet Platform корпорации Oracle.

Электронные услуги должны быть мобильными

Мобильность электронных услуг обеспечит оперативную связь служб Интернет с пользователями и более высокий уровень обслуживания последних. В своем выступлении на пресс-конференции Карлетон Фиорина отметила, что к 2003 г. число мобильных телефонов (во всем мире) может превысить 1 млрд штук и больше половины их будут поддерживать обмен данными. Поэтому неудивительно, что компания Hewlett-Packard активно сотрудничает с ведущими производителями сотовых телефонов (Motorola, Nokia) и другими телекоммуникационными компаниями с целью создания новых мобильных служб на базе технологии электронных услуг и стандартов WAP (Wireless Application Protocol). Так, в конце сентября она заключила соглашение с фирмой Nokia, которым предусмотрена оптимизация (совместными усилиями) ее ПО WAP Server для работы на платформах HP 9000/HP-UX и NetServer/Windows NT. Согласно этому соглашению, Hewlett-Packard будет поставлять Nokia WAP Server через своих прямых и непрямых партнеров.

В плане своей работы по развитию рынка мобильных электронных услуг Hewlett-Packard наметила создать для них интегрированную платформу — она будет представлять собой совокупность программно-аппаратных решений на базе своих средств e-speak, серверов WAP и других разработок фирм-партнеров. Кроме того, компания планирует развернуть службы Mobile E-services-on-Tap и Mobile E-services Bazaar. Подключившись к серверу последней, специалисты фирм — поставщиков услуг смогут ознакомиться с возможностями средств предоставления мобильных электронных услуг и загрузить себе пробные версии их ПО.





  
15 '1999
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Новое поколение выбирает оптику

локальные сети

• Перспективы развития сетевого оборудования Intel

• Многопроцессорные серверы

• Технология WfM фирмы Intel: удаленное управление рабочими станциями

• Открытые системы: частные термины (Предисловие к словарю по СКС)

• Распределительные панели для современных СКС

• Шкафы для электронной аппаратуры

интернет и интрасети

• Чего не хватает в Linux?

• Оркестр электронной коммерции на марше

• Всемогущая кластеризация

• Сделайте Web-кэширование эффективным

защита данных

• Нуждается ли Kerberos в "бритве Оккама"

• Как обеспечить безопасность сеансов POP и IMAP

корпоративные сети

• Факс-серверы на каждый день

• Выбирая протокол внутренней маршрутизации

услуги сетей связи

• Беспроводные технологии приходят на предприятия

• Hewlett-Packard открывает Вторую главу Интернет

• Даешь сети доступа на базе DWDM!

• Будущее за протоколом SIP

• Тестируем радиомодемы

• Интервью с президентом группы INS фирмы Lucent Technologies Куртом Санфордом

новые продукты

• Сибирские платы - для российских сетей, Rad на Telecom'99, ZENworks 2: полнофункциональное управление настольными системами



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх