Ж у р н а л о к о м п ь ю т е р н ы х с е т я х и т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х т е х н о л о г и я х |
![]() |
![]() |
ПОИСК: | ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: | НОМЕР: | |||||||
ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | Номеров • Подписка |
Этот электронный, электронный, электронный, электронный мир Т. В. Кокарева Представьте, что вы запланировали провести отпуск, занимаясь подледной рыбалкой в конце зимнего сезона. Достав любимые удочки, вы обратились в электронное бюро путешествий. Указав в краткой анкете местность, даты и приемлемую для вас стоимость поездки, получили в ответ несколько предложений. Из них выбрали отель с видом на озеро и подтвердили заказ, отправив свои персональные данные. Накануне отъезда, предвкушая все радости этого мероприятия, вы собираетесь уже уходить домой, как вдруг за десять минут до конца рабочего дня вас вызывает начальство и просит задержаться еще на денек для завершения важного проекта. Настроение, конечно, портится, но немного, поскольку никакой катастрофы не происходит. Вы снова заходите в электронный офис бюро путешествий, меняете дату в своем заказе и, потратив на всю процедуру минут пять, спокойно уходите домой. Ну, а если работа над важным проектом затянулась недели на две и лед за это время растаял, вы, не отходя от ПК, в своем заказе указываете другое место пребывания и отправляетесь загорать на берег Индийского океана. Еще несколько лет назад так могла бы начинаться очередная глава фантастического романа. Но сегодня это почти реальность. Пример подобного предоставления электронных услуг — работа агентства Travelocity.com — приводился на конференции HP OpenView Universe, прошедшей в середине ноября в Париже. На конференции было подробно рассказано о e-Services — стратегии компании Hewlett-Packard в области управления электронными услугами. Раньше информационные технологии поддерживали и обслуживали основной бизнес компаний. Их внедрение прежде всего было направлено на оптимизацию внутренней деятельности фирм — это, например, повышение производительности труда, снижение затрат на производство продуктов или предоставление услуг и т. д. Теперь же информационные технологии сами становятся неотъемлемой частью бизнеса, причем главной его частью. Грядет эра электронного мира (e-World), в котором значительную, а возможно, и основную долю валового внутреннего продукта экономически развитых стран будут составлять электронные услуги, предоставляемые через сеть Web. Успеха в электронном бизнесе невозможно добиться, если не решить три главные задачи. Во-первых, необходимо гарантировать абсолютную надежность: электронные приемные фирм должны работать круглые сутки без выходных, не останавливаясь ни на секунду. Во-вторых, система управления электронным бизнесом должна поддерживать быстрое развертывание новых услуг и их модификацию в соответствии со стремительно изменяющимися потребностями пользователей. В-третьих, поставщикам электронных услуг необходимо обеспечить минимальное время отклика своих Web-узлов, поскольку, по оценке исследовательской компании Gartner Group, пользователь в среднем готов тратить всего 6 с, чтобы решить, оставаться ему на узле или уйти. Большое время отклика здесь равносильно длинной очереди в обычном офисе, которая однозначно ассоциируется у нас с плохим обслуживанием. По мнению Hewlett-Packard, ее платформа OpenView предоставляет все необходимые средства для решения вышеперечисленных задач. В частности, такие элементы OpenView, как Network Node Manager, PolicyXpert и NodeCentry, обеспечивают управление инфраструктурой на сетевом уровне. Модули GlancePlus, MeasureWare и PerfView осуществляют в реальном времени мониторинг и диагностику серверов. Модуль OmniBack II гарантирует надежную защиту всех хранимых данных от потерь. Для управления конкретными приложениями Hewlett-Packard поставляет такие модули, как Manager for SAP R/3 и Manager for Exchange. Сквозное управление информационной инфраструктурой производится посредством модуля IT Operations. Однако даже надежная работа информационной инфраструктуры электронного бизнеса на стороне поставщика услуги еще не гарантирует того, что пользователь будет удовлетворен. Поэтому компания Hewlett-Packard дополнила платформу OpenView новым модулем Observer, который позволяет измерять на стороне пользователя время загрузки определенных страниц Web-узла и время выполнения определенных транзакций. С этой целью на ПК пользователя в течение первого сеанса работы с Web-узлом загружается небольшой модуль ActiveX. Накопленная модулем Observer статистика работы пользователя с Web-узлом фирмы передается на сервер автоматически по заданному графику. Этот процесс осуществляется прозрачно для пользователя и не влияет на работу серверных приложений, в частности не требует их модификации. Собранные данные группируются в виде отчетов о времени отклика в зависимости от географического положения пользователя, Web-страницы, скорости работы его канала и т. д. Кроме того, они могут коррелироваться с информацией от других модулей OpenView, например MeasureWare и PerfView. В результате удается выявить конкретные узкие места в работе электронного офиса, являющиеся действительной причиной плохого обслуживания пользователей, что позволяет быстро принять решение, в какой части инфраструктуры необходимо нарастить ресурсы. Может оказаться, что необходимо увеличить пропускную способность каналов связи как на стороне фирмы, так и на стороне клиентов, или повысить производительность вычислительного оборудования фирмы (в частности, установить более быструю дисковую подсистему или добавить более мощные процессоры), или устранить конфликты в работе конкретных программ. Пользователи должны ясно себе представлять тот факт (и быть согласны с ним), что к ним на ПК загружается следящее за их работой приложение. Это предполагает доверие к поставщику электронных услуг, с чем в среде “бизнес—бизнес”, скорее всего, проблем не будет. Те же фирмы, которые планируют улучшать обслуживание частных лиц с помощью модуля Observer, для соблюдения корректности в отношениях со своими клиентами должны предупреждать о том, что на их компьютеры может загружаться ПО, следящее за их работой, и убеждать в целесообразности такого шага. Для этого в настройках браузера на стороне клиента должна быть разрешена загрузка подписанных определенными сертификационными центрами модулей ActiveX. Платформа управления OpenView и новый модуль Observer лишь часть глобальной стратегии Hewlett-Packard, призванной решать задачи электронного бизнеса. Точка зрения компании заключается в том, что на первый план выходит общение пользователя не с сетью различных Web-узлов, а с электронными услугами, которые комплексно решают его задачу. Это означает, что находящиеся на разных узлах приложения должны сами общаться между собой. Чтобы это стало возможным, компания Hewlett-Packard предложила архитектуру e-speak. Ее официальные лица надеются, что независимые разработчики станут использовать код e-speak для создания компонентов, на базе которых можно будет создавать взаимодействующие электронные услуги. Современные электронные услуги базируются на использовании очень сложных программно-аппаратных комплексов. Раньше для развертывания комплексов подобного уровня сложности требовались месяцы, если не годы. В эру электронного бизнеса такие сроки недопустимы. Для ускорения этого процесса компания Hewlett-Packard создала разветвленную иерархическую сеть поддержки программного обеспечения OpenView. На первом уровне пользователи, чтобы справиться со своими проблемами, обращаются в центры решений (сейчас их более 35 по всему миру). Если вопрос оказывается слишком сложным, он адресуется в один из четырех центров компетенции. Самые же трудные проблемы можно решить в экспертном центре. Итак, Hewlett-Packard открывает уже Вторую главу Интернет, поэтому России необходимо срочно дочитывать Первую. У нас, к сожалению, даже успешные в бизнесе предприятия зачастую пренебрегают электронными возможностями его расширения. Мир будет электронным и во многом виртуальным. Чем быстрее компании и целые страны осознают эту неизбежность, чем оперативнее они будут внедрять современные электронные средства в свой бизнес и свою жизнь, тем увереннее они смогут смотреть в XXI век, не боясь остаться на обочине мировой цивилизации.
| ![]() |
![]() |
Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. | ![]() |